Акция по здоровьесбережению в средней группе «Чистые ручки»
материал (средняя группа)

Кривова Ирина Владимировна

Всемирный день чистых рук проводится ежегодно 15 октября, идея принадлежит Генеральной Ассамблее ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения.  Акция проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь», а целью ее является привлечение граждан к изменению своих привычек, к соблюдению правил гигиены рук, так как это самый эффективный способ предотвратить и защитить себя и окружающих от большого количества заболеваний.

Общее число микроорганизмов, обитающих у нас на ладонях, в три раза превышает количество бактерий, которые находятся на других участках тела, следовательно, разносчиком инфекции в организм являются плохо вымытые руки или совсем немытые руки.

Сегодня важно знать, что мыть руки важно, ведь следуя этому правилу, вы можете защитить себя от таких заболеваний как: дизентерия, гепатит, холера, и многих других. Кроме этого необходимо понимать, что грязными или плохо вымытыми руками нельзя прикасаться к лицу, это чревато раздражением или различного рода высыпаниям на коже лица.

По своей сути, процесс мытья рук должен входить в систему вашей обыденности, как например чистка зубов. В семьях необходимо прививать навыки этики и гигиены рук с раннего детства, чтоб это вошло просто на просто в привычку, ведь чистые руки – это залог вашего здоровья!

Соблюдайте простые правила гигиены и не забывайте мыть руки после посещения туалета, перед приемом пищи, после прогулки на улице или физического контакта с животными и больными людьми, поездок в общественном транспорте, посещения магазинов и т.д.

Как правильно мыть руки

 

  • Перед мытьем рук необходимо снять украшения с рук (браслеты, кольца), так как они затрудняют эффективное удаление бактерий и грязи;
  • Не стоит думать, что антибактериальное мыло лучше обычного. Принцип действия мыла в смывании микробов с кожи, а не уничтожение;
  • Процедура мытья рук должна занимать не меньше 15-20 секунд;
  • Закрывайте кран с использованием салфетки или бумажного полотенца, особенно в общественных туалетах;
  • Для просушки рук используйте бумажные полотенца, они более гигиеничны чем обычные тканевые;
  • В общественных местах рекомендуется пользоваться жидким мылом, а не кусковым, так как на кусковом остается множество бактерий от других людей;
  • Бесполезно мыть руки одной водой, так вы лишь создадите на руках благоприятную среду для  размножения бактерий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_chistye_ruchki.docx715.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»

г.Балаково Саратовской области

Акция по здоровьесбережению «Чистые ручки»

в средней группе № 13


                                                          Воспитатель:

                                                              Кривова И.В.

                                                                   

2019г.

Акция по здоровьесбережению в средней группе «Чистые ручки»
Тип акции: познавательно-оздоровительный.

Принципы акции:

  • – принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
  • – принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать важность соблюдения КГН для снижения заболеваемости);
  • – принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
  • – принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей);
  • – принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
  • – принцип цикличности и систематичности;
  • – принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

*дети среднего дошкольного возраста

*воспитатели

*старшая медицинская сестра

*родители

Актуальность

  • Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
  • В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
  • Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
  • В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель акции: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Формы работы с детьми: Беседы

  • Объяснение
  • Показ
  • Опыты
  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместная со взрослым деятельность
  • Фотовыставка

Формы работы с родителями:

  • Консультирование
  • Наглядная информация
  • Беседы
  • Показ
  • Объяснение
  • Индивидуальные беседы
  • Совместная деятельность с детьми

Формы работы с педагогами:

  • обмен опытом.

Этапы осуществления проекта:

  • Организационно-подготовительный
  • Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
  • Определение целей и задач акции.
  • Составление плана работы.
  • Вовлечение всех участников в план совместной реализации акции по укреплению здоровья детей.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор познавательных статей.
  • Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
  • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Оформление уголка здоровья:
  • Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»
  • Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Зачем нам мыло»

Всемирный день чистых рук

Всемирный день чистых рук проводится ежегодно 15 октября, идея принадлежит Генеральной Ассамблее ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения.  Акция проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь», а целью ее является привлечение граждан к изменению своих привычек, к соблюдению правил гигиены рук, так как это самый эффективный способ предотвратить и защитить себя и окружающих от большого количества заболеваний.

Общее число микроорганизмов, обитающих у нас на ладонях, в три раза превышает количество бактерий, которые находятся на других участках тела, следовательно, разносчиком инфекции в организм являются плохо вымытые руки или совсем немытые руки.

Сегодня важно знать, что мыть руки важно, ведь следуя этому правилу, вы можете защитить себя от таких заболеваний как: дизентерия, гепатит, холера, и многих других. Кроме этого необходимо понимать, что грязными или плохо вымытыми руками нельзя прикасаться к лицу, это чревато раздражением или различного рода высыпаниям на коже лица.

По своей сути, процесс мытья рук должен входить в систему вашей обыденности, как например чистка зубов. В семьях необходимо прививать навыки этики и гигиены рук с раннего детства, чтоб это вошло просто на просто в привычку, ведь чистые руки – это залог вашего здоровья!

Соблюдайте простые правила гигиены и не забывайте мыть руки после посещения туалета, перед приемом пищи, после прогулки на улице или физического контакта с животными и больными людьми, поездок в общественном транспорте, посещения магазинов и т.д.

Как правильно мыть руки

  • Перед мытьем рук необходимо снять украшения с рук (браслеты, кольца), так как они затрудняют эффективное удаление бактерий и грязи;
  • Не стоит думать, что антибактериальное мыло лучше обычного. Принцип действия мыла в смывании микробов с кожи, а не уничтожение;
  • Процедура мытья рук должна занимать не меньше 15-20 секунд;
  • Закрывайте кран с использованием салфетки или бумажного полотенца, особенно в общественных туалетах;
  • Для просушки рук используйте бумажные полотенца, они более гигиеничны чем обычные тканевые;
  • В общественных местах рекомендуется пользоваться жидким мылом, а не кусковым, так как на кусковом остается множество бактерий от других людей;
  • Бесполезно мыть руки одной водой, так вы лишь создадите на руках благоприятную среду для  размножения бактерий.

C:\Фото\с телефона\IMG_20181015_092928.jpg

C:\Фото\с телефона\IMG_20181015_092621.jpg

C:\Фото\с телефона\IMG_20181015_093309.jpg C:\Фото\с телефона\IMG_20181015_093025.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Чистые ручки"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как лю...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки».

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»....

Проект по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навы...

Презентация проекта по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навы...

Проект формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»

Проектформирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»...