Отчет по оздоровительной работе
материал (средняя группа)
Отчет по оздоровительной работе,
проводимой с детьми
средней группы №3 «Ромашки»
в рамках темы недели
«Я здоровым быть хочу»
Воспитатель: Петрова Н.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ozdorovitelnoy_rabote.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по оздоровительной работе,
проводимой с детьми
средней группы №3 «Ромашки»
в рамках темы недели
«Я здоровым быть хочу».
Воспитатель: Петрова Н.Ю.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель:
Формирование основ культуры здоровья, здоровый образ жизни.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические качества через спортивную гимнастику 3. Развивать умение различать овощи и фрукты
4. Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
Срок реализации темы:
с 7 октября по 18 октября.
Формы работы с детьми:
-НОД познавательного цикла:
1.«Наши враги-микробы».
Образовательные задачи:
продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;
закреплять знания детей о профилактике болезней;
продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды;
учить определять по запаху лук и чеснок.
2. «Здоровье – моё богатство» (источник: Интернет)
Цель: формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
-Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу», «Потешки, стихи, загадки на заданную тему», О Неш "Микроб", Г Зайчев "Дружи с водой", А. Зельберг "Полезные продукты", У. Зайцев "Приятного аппетита", Ю. Тувим «Овощи»,
-Чтение сказок о здоровье.
-Рассматривание энциклопедий и картинок по теме.
-Просмотр мультипликационных поучительных фильмов по теме: «Смешарики за здоровый образ жизни».
-Самомассаж.
-Соблюдение гигиены.
-Раскрашивание раскрасок.
-Просмотр презентаций.
-Прогулки.
-Проведение физкультурных занятий в але и на улице.
-Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Итоговая беседа с детьми "Чтобы быть здоровым надо…"
здоровым быть хочу ".
Таким образом, за две недели по теме " Я здоровым быть хочу " показал актуальность систематической работы по данному направлению. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Сформированность гигиенической культуры.
В данном направлении:с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику новейшие здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет "Летне-оздоровительная работа"
Информация о проведенной работе в летний период в детском саду...
Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народа. Здоровье детей – богатство нации. Раз здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увелич...
Отчет о оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчет о оздоровительной работе...
Отчет летней оздоровительной работы
В летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи: Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровь...
Отчет по оздоровительной работе
Отчет по оздоровительной работе, проводимой с детьми средней группы №3 «Ромашки»в рамках темы недели «Я здоровым быть хочу».Воспитатель: Петрова Н.Ю.В дошкольном детстве з...
Отчет по оздоровительной работе.
Отчет...
Отчет летне -оздоровительной работы за 2018 г
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в л...