Проект "Мы за будущее без вредных привычек" проект для детей 6 - 7 лет.
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье человека, как о самом ценном и дорогом, о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
engel_s.v._my_za_budushchee_bez_vrednyh_privychek.docx | 42.8 КБ |
fotootchet_k_proektu.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс на лучшую организацию профилактической работы среди учреждений
образования, культуры, спорта и молодежной политики
Номинация: «Мероприятие в дошкольном учреждении»
Проект
«Мы за будущее без вредных привычек»
Целевая аудитория: дети 6-7 лет, родители, педагоги
Время реализации: 2 месяца
МКДОУ «Ручеёк»
г.Бородино, 2015 г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе негативное отношение к вредным привычкам.
Приобщение к укрепляющему здоровье осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны воспитывать в ребенке: умение самостоятельно различать полезные и вредные привычки; правильно выбирать в любой ситуации только то, что полезно для здоровья; прививать ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Основной деятельностью в дошкольном возрасте – является сюжетно-ролевая игра. Мы обратили внимание, что в ходе игры определённая группа детей использует кегли, как бутылки с пивом, палочки – это сигареты. На замечание воспитателя, что так делать нехорошо, дети спросили:
- Почему?
- Потому что это плохая привычка.
- А что такое привычка? Какие они бывают? Для чего они нужны?
Эти вопросы детей стали основой для создания проекта.
Новизна проекта состоит в том, что:
- процесс получения знаний на отдельных этапах проходит с использованием театрализованной деятельности;
- обеспечена ситуация успеха каждому участнику через его непосредственное участие в реализации проекта и получение продукта деятельности;
- многообразие видов активной познавательной деятельности позволили проявить участникам самостоятельность и инициативность на каждом этапе.
Методы и приемы: игра, наглядный метод, метод проблемного изложения, метод вопросов и ответов, игровой тренинг, продуктивные виды деятельности, игра-драматизация, театрализация, эксперимент, демонстрация мультфильмов.
ИКТ-технологии: привлечение интернет ресурсов; создание презентаций.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье человека, как о самом ценном и дорогом, о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о полезных и вредных привычках.
2. Обогащать кругозор, активизировать словарь дошкольников.
3. Расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы.
4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам.
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания ЗОЖ.
6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
План реализации проекта:
Мероприятия | Участники | Сроки |
I. Подготовительный этап. | ||
| родители дети педагоги | 1 - 11 сентября |
II. Основной этап. | ||
Речевое развитие (Приложение 1):
Познавательное развитие:
Игровая деятельность:
Продуктивная деятельность:
Работа с родителями:
Театрализованная деятельность:
| дети педагоги
дети педагоги дети педагоги дети педагоги дети педагоги дети педагоги родители дети родители педагоги дети педагоги родители | 14 – 18 сентября 21 – 30 сентября 21-26 0ктября с 14 сентября по 23 октября 14 – 26 октября С 11 сентября по 26 октября с 11 сентября по 26 октября 22 октября |
III. Заключительный этап. | ||
- коллаж «Дерево полезных привычек» - акция «Мы против вредных привычек» - фотовыставка « А в нашей семье вот так следят за здоровьем» - декоративная лепка « Здоровые продукты» - театральное представление «Курильщик у доктора».
| родители дети педагоги | 24 – 26 октября 26 октября |
Результат проекта: дети расширили знания о полезных и вредных привычках, активизировали словарь. Дети узнали о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека. Родители активно взаимодействовали с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.
Критерии эффективности проекта: В процессе реализации проекта 98% детей и родителей были активными участниками всех мероприятий.
В связи с тем, что работа по проекту предполагает отсроченные по времени результаты, мы можем предположить, что такие сложные темы, как «Вредные привычки» дети примут на бессознательном уровне, но в дальнейшем, эти знания проявятся и помогут ребятам отказаться от вредных привычек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Вредные привычки у детей"
Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...
Вредные привычки у детей
Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. Вредная привычка - отрицательная склонность, ставш...
Дидактическая игра "Полезная и вредная еда".Для детей старшего дошкольного возраста.
Игра "Полезная и вредная еда" придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ....
Вредные привычки у детей
Вредные привычки –навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии....
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Что вредно/полезно для детей 2-3 лет"
Консультация для родителей детей раннего возраста "Что вредно/полезно для детей 2-3 лет"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....