Зимние состязания " Встречаем зиму"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность в рамках Олимпиады «Сочи 2014»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_dva_moroza.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Неманского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                     «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»

238710, Россия, Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17,

тел./факс. (8-40162) - 2-32-03, E-mail: shcola2.neman.@mail.ru

 

Открытый просмотр

организации  подвижных игр.  

 

(для детей старшего дошкольного возраста).

Подготовила и провела                    

                               Воспитатель высшей категории  - Бражникова Л. И.

Январь 2019 г.

Цели:

  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • Формировать умения и навыки действовать в коллективе.
  • ориентировка в пространстве;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
  •  снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;  

 

Материалы.

 2 шапочки Мороза, 2 ориентира, СНЕЖКИ ПО КОЛЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

Персонажи: Мороз Синий нос и Мороз Красный нос.

Ход

Воспитатель. Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех.

 Воспитатель   загадывает детям  загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. 

О каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы так думаете?

А что такое зима?

Ответы детей. Молодцы.

1-й ребёнок.

Пришла зима, оделись в белое дома,

Стоят деревья в шапках белых,

Зима - для сильных, ловких, смелых.

Сегодня мы с вами поиграем в  подвижные игры и эстафеты. А в этом нам помогут два Мороза: Синий нос и Красный нос. Ребята вы готовы? Тогда выходите на игру  «Два Мороза»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.   

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я мороз Красный нос.

Я Мороз Синий нос

Морозы (хором ).

Ну-ка кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Дети (хором )

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Морозы (хором ) После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Не замёрзли? Не устали? Хорошо мы поразмялись!

А сейчас мы проведём  ещё одну игру « Рыбак и рыбки»

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Ход игры:

Дети строятся в 2 команды.   Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир - пенёк. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Теперь давайте весело играть и снежками в цель бросать.

Эстафета «Попади в лунку»  (делим детей на две команды «Снежинки» и  «Льдинки».Делаем лунки и каждый  ребёнок  берёт по снежку. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше снежков, затем подсчитывают итог.   Вы молодцы. Сильные, смелые, ловкие.

 Итог: Вы посмотрели   способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».

Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре...

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Спортивный досуг "Зимние состязания"

Спортивный досуг "Зимние состязания"...

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству (бусоград) "Встреча зимы. Зимние узоры"

Интегрированное занятие, которое продолжает знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, в рисунках ...

сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы "Зимние состязания"

В сценарии описаны игры-эстафеты,подвижные игры, вопросы викторины о зимних видах спорта. Праздник ведут сказочные персонажи - Леший и Баба Яга....

«Зимние состязания» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафета...