"Здоровьесбережение, как одна из современных образовательных технологий"
методическая разработка (младшая группа)
В разработке представлены здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, которые направлены на решение одной из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, укрепления, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Здоровьесбережение – это разработка и реализация комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats_s_logoritmikoy.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект с детьми I младшей группы
c интеграцией образовательных областей:
“Познавательной”, “Речевой”, “Физической”
на тему: «Здоровьесбережение, как одна из современных образовательных технологий”
Выполнила: Лашкова Г.Н.
Цель: Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
Дать понятие о правильном питании.
Развивающие
Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.
Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Прививать привычку заботиться о своем здоровье.
Показать взаимосвязь здоровья и образа жизни, питания, прогулок.
Оборудование: халат доктора, телефон, карточки с изображением полезных продуктов: морковь, капуста, лимон, огурец, орех, хлеб, щавель, грибы маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети и педагог стоят в кругу, держатся за руки.
Упражнение “ Возьми и передай”
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы, когда утром заходите в группу Вы, что мне говорите? «Здравствуйте». Правильно дети – мы друг с другом здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья.
А сейчас для создания хорошего настроения станцуем с вами “Весеннюю полечку» (После танца дети проходят и садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?
Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?
Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие - наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу.)
Врач (в белом халате): Здравствуйте. Я знаю, что вы хотите стать здоровыми и хочу поделиться с вами своим рецептом здоровья.
- Никогда не унываю и улыбка на лице,
- Потому что принимаю витамины A, В, C.
Врач: Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся? Правильно, что они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.
1 ребёнок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,
Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!
2 ребёнок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:
«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».
3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…
Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!
Врач: Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).
Солнышко хочет вас, ребята порадовать, и приготовило для вас песенку. Давайте споем вместе с солнышком.
(играет пестя “Светит солнышко в окошко» слова А. Барто, муз. М. Раухвергера)
Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно».
Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
- От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
- Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
- Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
- Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Врач: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)
Логоритмика: “Умывальная”.
Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня. Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)
Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы).
Дети выходят на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Итак, следующий лучик – это прогулки на свежем воздухе.
А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)
Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!
(Пеяня: “Заинька попляши”)
Заключительная часть.
Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.
Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...
Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...
Консультация для воспитателей "Использование ИКТ педагогами ДОО. как одного из средств современных образовательных технологий в ДОО"
Актуальность использования педагогами ИКТ в практике ДОО...