мой веселый звонкий мяч
проект (младшая группа)
проект с детьми иродителями по изготовлению мячей своими руками. Использование мячей на занятиях и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_myach.zip | 532.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мой веселый, звонкий мяч».
Автор проекта:
Михеева Наталья Кирилловна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ д\с № 3 « Огонек».
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан.
2015г.
Тема проекта: « Мой весёлый звонкий мяч»
Тип проекта:1 .По доминирующей-игровой.
2.По содержанию-творческий.
3.По возрасту участников-вторая группа раннего возраста.
4. По времени проведения-краткосрочный( 3-х дневный).
5.По характеру контактов-групповой.
Актуальность проблемы:
Дети только начали посещать детский сад и им трудно расставаться с родителями, поэтому их чем-то заинтересовать, завлечь. И на помощь приходит игрушка –мяч. Дети отвлекаются, успокаиваются , перед ними появляется новый объект. Благодаря мячу ребенок начинает двигаться, играть .Мяч доставляет ему удовольствие, интерес. Играя с мячом ребенок слышит от воспитателя много новых слов, запоминает их. Ребенок выполняет с мячом много двигательных функций. Мяч вызывает у детей интерес как можно больше узнать о действиях с мячом.
Цель проекта:
Обновить группу игровыми пособиями- мячами разного цвета.
Задачи проекта:
1.Снизить стрессовые состояния во время адаптации с помощью мячей
2. Развивать сенсорные способности у детей, тактильные ощущения( цвет, форма, размер).
3.Способствовать развитию двигательных навыков.
4.Развивать познавательный интерес к предметному миру.
5.Вовлекать родителей в совместную проектную деятельность-изготовление разноцветных мячей своими руками.
Методическое обеспечение проекта:
1.Развитие игровой деятельности с 1-3 лет.( Л.Н. Галигузова.Москва-2008г).
2.Игры –занятия с малышом. (Э.Г.Пилюгина. Москва-2013г.Мозаика-Синтез).
3.Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.(Е.О.Смирнова,Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова.) Москва. «Мозаика- Синтез.2008г).
4.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.( Новоселова.С.Л.-Москва «Просвещение».1977г).
Гипотеза проекта:
Если у детей с 1года до 2 лет воспитывать познавательный интереск мячам, производить с ним осязательный процесс, выполнять игровые действия, то у них разовьётся бережное отношение к игрушкам, дружеские отношения между детьми. Степень адаптации будет более легкой. Дети будут уступать друг другу в игре и развиваться физически и запоминать четыре основных цвета( красный, желтый, зелёный, синий).
Предполагаемый результат:
Познакомив ребенка с действием мяча, с его структурой и формой, ребенок будет активный, физически крепким. Играя с мячом ребенок двигается, познает окружающий мир.
Методы проекта:
В работе с родителями:
1.Консультация.
2.Рекомендации.
3.Выставка фотографий.
4.Выставка творческих работ-мячей.
В работе с детьми:
1.Рассматривание мячей.
2. Игры с мячами(подвижные).
3.Чтение стихов про мяч.
Сроки выполнения.-3 дня.
Участники: дети второй группы раннего возраста,
воспитатель, родители.
План проекта:
Подготовительный этап: 1-ый день.
1.Подбор мячей –четыре цвета (красный, синий, зелёный, желтый).
2.Беседа с родителями на тему: « Цветные мячи своими руками».
Основной этап: 2-ой день .
1.Игра « Собери мячики».
2. Игра « Догони мяч».
3. Игра «Принеси мяч по цвету».
4.Чтение стихов про мяч.
Заключительный этап:-3-ий день.
1.Выставка мячей из разного материала.
2. Презентация проекта для воспитателей.
Подвижная игра «Собери мячи».
Цель: учить детей наклоняться и собирать разбросанные мячи в корзину.
Ход игры: Показать детям цветные мячи, назвать их по цвету. Рассыпать их на пол из корзины. Предложить детям их собрать в корзину.
Подвижная игра « Догони мяч».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Ход игры: Показать детям мячи , назвать их по цвету. Рассыпать мячи на пол , предложить их догнать. Похвалить детей первыми собравшими мячи.
Подвижная игра «Собери мячи по цвету».
Цель: учить детей группировать мячи по цвету.
Ход игры: Показать детям мячи четырех цветов( красный, синий, зеленый, желтый). Назвать их по цвету. Каждый мяч положить в корзину по одному. Рассыпать мячи на пол, предложить детям собрать их в корзину по цветам. Похвалить детей. Которые правильно собрали мячи.
Стихи про мяч.
В. Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Г. Кузнец
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,
Укатился под кусток.
И. Оленева
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
Е. Долгих
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч
Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!
Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок
Муниципальное учреждение « Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ».
Консультация для воспитателей :
« ФГОС и физкультура в раннем возрасте».
Михеева Наталья Кирилловна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ №3 , детский сад
Комбинированного типа « Огонек»
Нижнекамского района
пгт « Камские Поляны».
2015год.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты к основной к основной общеобразовательной программе дошкольного образования( ФГОС), выделяют ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения .Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.
На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности осмыслению и нахождению причинно- связанных связей, развитию логики, мышления ,коммуникативных способностей.
Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения , внимания , мышления, речи и памяти.
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание – неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Твердая , правильная походка, стройное и устойчивое положение тела , сильный и смелый прыжок , правильный размах руки, быстрый бег и т.п.- все это моменты , которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы ,которое является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка.
Физическое воспитание для детей тоже, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент , тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием , как в первые семь лет .В период дошкольного детства ( от рождения до семи лет ) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия , всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направленно на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты), развитие интереса к различным , доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных , моральных и волевых черт личности.
Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения , профилактике заболеваний , улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте , что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое , но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность , физическая активность прививаются именно в детском возрасте , как бы ни был красив цветок , а если его не поливать в зародыше , расцвести ему не будет суждено никогда.
В физическом воспитании детей раннего возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход при назначении режима , питания , закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений , в их дозировке учитывается возраст , состояние здоровья ,физическое развитие и подготовленность , а также индивидуальные особенности ребенка.
С этой целью ,предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре , следует строить в соответствии с психологическими особенностями данного возраста , доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными , а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Растить детей здоровыми , сильными , жизнерадостными – задача не только родителей , но и каждого дошкольного учреждения. Поэтому велика роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как с ними дети проводят большую часть дня. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В,А Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить : забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы.»
Таким образом , физическое воспитание детей раннего возраста имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности . А цель воспитателя правильно организовать работу в этом направлении ,т.е. планирование и проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных анатомо –физиологических особенностей развития ребенка, создания условий для нормального физического развития детей.
Ранний возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма, формирования разнообразных умений и поведения.
Двигательная активность детей раннего возраста является фундаментом полноценного формирования личности ребенка и сохранения его физического и психического здоровья.
К 3- му году жизни формируются основные переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами происходит рост скелета, увеличение мышечной массы , изменение пропорций тела , к 2-3 годам масса мозга утраивается. Осваиваются основные жизненно важные движения. Недопустимы нагрузки организма упражнениями , связанными с большим силовым напряжением и утомлением.
На 3-ем году жизни у ребенка совершенствуется деятельность всех органов , вследствие чего он становится физически более выносливым, у него повышается работоспособность нервной системы. Однако дети этого возраста по- прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности.
Организм ребенка 3-го года жизни очень пластичен. Систематически проводимые мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.
В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существующих разделов воспитания ребенка возраста.
Задача укрепления здоровья детей раннего возраста является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнидеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных период его жизни , необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья, является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психофизического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша , дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Исследования показали , что уровень двигательной активности детей раннего возраста зависит от ряда факторов : времени года , суток, а также от пола ребенка и его индивидуальных особенностей. Летом потребность в движениях увеличивается , что связанно с изменениями в обмене веществ. Меняется потребность в движении и на протяжении суток: наиболее активны дети в первой половине дня с 9 до 12 часов, а во второй- с 17 до 19 часов. Мальчики в среднем двигаются больше , чем девочки. Одни дети отличаются повышенной активностью, у других она выражена средне или слабо. Это может быть связано как с особенностями темперамента ребенка, так и с условиями его жизни.
Физическое здоровье детей 3-го года жизни является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило подвижен , жизнерадостен, любознателен, активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.
На 3-ем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще больше совершенствует ходьба. Дети передвигаются свободно , могут менять ритм и направление движения ; по сигналу останавливаются , возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают, увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы.
На третьем году ребенок в ряде случаев производит движения руками и ногами одновременно: может кататься на трехколесном велосипеде, на ходу манипулируя предметами , во время пляски согласовывает свои движения с движениями других детей( ходят парами в общем круге), топает ногами и одновременно хлопает в ладоши.
У детей третьего года жизни бег ещё не ритмичен и «тяжёл» ( бегут , опираясь на всю ступню), но руки работают интенсивно и свободно.
Развивается умение бросать : увеличивается сила броска, развиваются подготовительные движения к овладению навыкам замаха. К 3-ем годам ребенок умеет отбрасывать мяч от груди двумя руками вперед, забрасывать мяч в сетку, бросать и ловить большой мяч на расстоянии70-100 см.
Совершенствуется ползание и лазанье. До 2,5 лет дети залезают на лестницу – стремянку высотой 1,5 м ,а старше – на вертикальную гимнастическую стенку той же высоты. К трем годам дети умеют уже подлезать под веревку, подпрыгивать на месте на двух ногах. Учитывая своеобразное строение стопы у детей этого возраста , их нельзя учить спрыгивать с высоты.
Совершенствуется движения рук: ребенок почти самостоятельно может одеваться, раздеваться и умываться, начинает владеть карандашом, завязывать шнурки на узелок, застегивать пуговицы, пускать волчок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...