стендовый доклад "Здоровьесберегающая направленность предметно-развивающей среды в ДОУ"
статья
В данной статье рассказывается о предметно-развивающей среде в детском саду по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС по физкультуре | 703.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая направленность предметно – развивающей среды в ДОУ
Инструктор о физической культуре
МБДОУ №24 г. Нижнекамска Ситдикова Г.С.
Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально-гигиенических, физкультурно-оздоровительных образовательных системных мер, обеспечивающих ребёнку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Здоровьесберегающая направленность РППС обеспечивается через :
- создание атмосферы доброжелательности, эмоционального подъёма, психологической свободы и защищённости, внимания и заботы.
- обеспечение ребёнку возможности удовлетворения потребностей, желаний и интересов.
- предоставление ребёнку возможности самореализации в различных видах деятельности.
- исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических нагрузок ребёнка.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде( образовательная область «Физическое развитие»):
- Вариативность среды предполагает:
-наличие спортивного уголка в группе
-периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную деятельность детей
- Трансформируемость пространства предполагает:
-возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от реализуемой программы
- возможность изменений РППС в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей(соответствие возрасту)
- Доступность среды предполагает:
-рациональность расположения
- свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
- Насыщенность среды должна обеспечивать:
-двигательную активность в том числе развитие крупной и мелкой моторики , участие в подвижных играх и соревнованиях
-наличие атрибутов:
*для подвижных игр (маски, полумаски)
*игр с прыжками (обручи, скакалки)
*игр с бросанием, ловлей, метанием(кегли, кольцеброс, мячи)
*спортивных игр (бадминтон, теннис, настольный хоккей)
*дидактические игры
* мягкие крупногабаритные модули
*моторно-спортивные игрушки
- наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта(иллюстрации, фото, альбомы)
-эстетика в оформлении оборудования
-креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка
- Полифункциональность материалов предполагает
-наличие атрибутов из бросового материала
-наличие нестандартного оборудования
- Безопасность РППС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности её использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....