Картотека "Су-джок терапия"
учебно-методическое пособие
Картотека "Су-джок терапия"по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok_kartteka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам
Тема « Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
Тема « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .
Тема «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Ягоды».
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
Тема « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот устали мой руки !
Встряхивают обе руки.
Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила .
« Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль , конечно, в солонке !»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Тема « Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
За кем же торопится каждый ребенок .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Животные Севера»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты , а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг !
Что ты видишь, милый друг .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит ,ой, сюда комар летит !
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Вот помощники мои
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)
На лужок
На лужок пришли зайчата ,
Межвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
Капустка
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
(перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)
Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...