Проект по КГН
проект (младшая группа)

Голованова Елена Александровна

Проект в младшей группе по формированию КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno2_po_kgn.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект«Маленькие чистюли»  по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Колокольчики»

 «Чистота - лучшая красота» (народная поговорка)

Актуальность. Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей пользоваться носовым платком, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Цель. Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• Во время еды учить детей правильно держать ложку.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Тип проекта: Игровой, здоровьесберегающий, долгосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предполагаемый результат:

• Умеют самостоятельно есть.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Привлечь родителей в реализации проекта.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», «Пузырь».

Социально-коммуникативное развитие. Игровые ситуации «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья». Д/игры «Кукла Таня хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Познавательное развитие. Алгоритмы «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу». Д/упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Д/и «Друзья Мойдодыра» «Чудесный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Сушим белье» Рисование «Новая расческа».

Речевое развитие. Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка». Беседы «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?». Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?». Д/упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать». Чтение. «Водичка, водичка», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Горюновой «Этикет для карапузов», А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителями: "Как ухаживать за молочными зубами", "Как правильно одевать ребёнка на прогулку", "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности", «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности», «Алгоритм одевания малышей». Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».

3 этап – завершающий этап.

Стенгазета «Маленькие чистюли».

Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».

ММ-презентация для детей «Чистота – залог здоровья».

Просмотр мультфильмов про чистоту.

Исходя из результатов диагностики, составила план работы по формированию культурно-гигиенических навыков (приложение №2)

месяц

Название мероприятия

Цель

Методы и приёмы

октябрь

Игры на внимание «Угадай, чей шкафчик», «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом».

Игра «Умоем куклу Машу», педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки».

Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом»,

Занятие

«Умывалочка».

Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.

Учить правильно сидеть за столом — не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их.

Показ, объяснения,

образец взрослых, словесные указания, помощь взрослых.

ноябрь

Использование потешки «Водичка-водичка», Стих

«Я под краном руки мыла…»,

Занятие «Мыльные

перчатки», Г.Ладонщиков

Стих «Приятного аппетита» В.Берестов,

рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», Занятие «Уложим куклу спать», стих «спать пора» П.Воронько,

чтение К.Чуковского «Федорино горе»,

чтение « Что взяла, клади на место»

З.Александрова

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).

Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. Учить снимать одежду в определённой последовательности вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек.

Словесные указания, объяснения, упражнения, похвала, пример взрослых,

помощь взрослых,

совместная деятельность с воспитателем.

декабрь

Чтение «Мойдодыр» С. Маршака;

использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…»,

Занятие «Такие разные носочки», Чтение стихов И.Горюновой «Этикет для карапузов»,

рассматривание картинок на тему- посуда.

Педагогическая ситуация

«Кукла учится у ребят аккуратно кушать» — визит куклы на обед, полдник, ужин.

Чтение Маяковского

« Что такое хорошо, что такое плохо».

Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки), просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик, воспитывать самостоятельность.

Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды.

Словесные указания, объяснения, помощь взрослых, похвала,

показ, рассказ, игровые упражнения, индивидуальная работа.

январь

Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки», чтение «Вежливые слова» Е.Кузьмин,

Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», Разучивание стихов А.Барто «Игрушки»,

Игра « Поможем кукле раздеться».

Учить отжимать воду с рук(кулачки),не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом,

учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом; совершенствовать навыки культурной еды.

Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; учить вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»

Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в группе

Словесные указания, поощрения, упражнения, напоминания, похвала, показ, помощь, одобрение.

февраль

Занятие на тему «Про маленькую капельку», чтение

стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»,

игра «Кукла заболела»,

стих «Приятного аппетита» Ю.Кушак, наст. игры «Весёлые шнурочки»,«Волшеб-ные верёвочки»,

стих «На прогулку» О.Кригер, игра

«Парикмахерская»,

использование потешки

«Расти коса…»

Формировать представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты,

совершенствовать навык мытья рук, самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания;

Учить детей тщательно пережевывать пищу, откусывать хлеб, заедать супом; совершенствовать навык культурной еды. Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху; учить завязывать шнурки.

Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком, выполнять трудовые поручения по поддержанию порядка

Показ, помощь, пример воспитателя, словесные указания, похвала, пример других ребят, просьбы, похвала, поощрения.

март

Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

дид. игры. «Причешем куклу Машу»,

«Купание куклы»,

стих « Про ложку» В.Берестов.

дид.игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», Пед.ситуация «Потерялись игрушки»,

Занятие «Носики-курносики».

Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания, совершенство-вать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи, учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки», учить самостоятельно убирать игрушки после игры в группе.

Словесные указания, показ, похвала, игровые упражнения, поручения, одобрения, пример других детей,

индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания.

апрель

Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая»,

Рассматривание картин: «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», поручения «Помоги другу»,

дид.игры «Что лишнее», «Найди и назови»,

игры «Семья», «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».

Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем, носовым платком. Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно, закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону, закреплять знания о предметах личной гигиены, названий одежды, учить поддерживать порядок в своих вещах и группе.

Поручения, напоминания, показ, похвала, просьбы.

май

Различные игры на закрепление навыков самообслуживания и культурной гигиены.

Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье рук. Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков. Совершенствовать навыки опрятной еды. Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания. Поощрять желание детей убирать игрушки на места и поддерживать порядок в группе

Режимные процессы, напоминания, контроль, похвала

поощрения.

помощь, словесные указания, упражнения.

Достигнутый результат:

Дети:

- С помощью взрослого приводят себя в порядок;

- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;

- Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

- Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур;

- Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой);

- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- Аккуратно складывают снятую одежду;

- Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску;

- Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Родители:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Стенгазета по проекту "Маленькие чистюли".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...