Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа (старшая группа)
Цель программы: укрепление здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_dlya_rab._programmy_starshey_gruppy.docx | 101.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии реализуются в специально разработанной программе «Остров здоровья».
Краткая презентация Программы «Остров здоровья»
Осуществление индивидуального подхода к детям с ослабленным здоровьем достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта. Воспитательно-образовательная работа с такими детьми должна строиться по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривать максимально широкое использование современных наглядных материалов, технических средств и прогрессивных педагогических технологий.
Цель программы: укрепление здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Основные принципы программы.
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
6. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Профилактическое.
1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.
2. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.
5. Проведение доврачебных обследований по скрининг - программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.
6. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное.
1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.
2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.
3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
4. Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
5. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Лечебное.
1. Противорецидивная профилактика хронических заболеваний.
2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
Краткая презентация программы по камнетерапии
«Волшебные камушки»
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними!
Почему камни так притягивают? Нас привлекает все таинственное, а камни обладают особой энергетикой. С ними связано множество легенд. Из них веками изготавливают талисманы и обереги – символы здоровья, долголетия, процветания
И даже если не верить в магическую силу камней детям они приносят радость и положительно влияют на всестороннее развитие!
Игры с камушками - это доступный и эффективный метод психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.
Камнетерапия помогает детям передавать свои чувства и эмоции, учит их воспринимать и анализировать собственные кинестетические ощущения, развивает двигательное, пространственное и зрительное восприятие.
Камнетерапия, направлена на снижение повышенной возбудимости, тревожности и агрессии. Перебирая камушки в руках и складывая из них узоры, дети успокаиваются, становятся более коммуникабельными и охотнее идут на контакт со сверстниками.
Кроме того, ежедневное хождение босыми ногами по камушкам - отличная профилактика многих заболеваний внутренних органов.
1.2. Цели и задачи программы.
Цель программы:
Создать образовательное пространство для развития творческих и познавательных способностей дошкольников средствами камнетерапии.
Задачи программы:
-разнообразить формы организации работы с детьми, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья
-побуждать мотивацию детей к успешной познавательной, творческой, художественно-эстетической деятельности и речевой активности детей
Решение задач программы в ходе интегрирования камнетерапии и образовательных областей:
*в области речевого развития камнетерапия способствует обогащению и активизации речи, развитию коммуникативных, когнитивных навыков;
*в области познавательного развития камнетерапия способствует развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
*в области социально-коммуникативного развития камнетерапия способствует включению детей в систему социальных отношений, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
* в области художественно-эстетического развития камнетерапия способствует развитию творческих способностей, развитию воображения и восприятия
1.3.Планируемые результаты освоения программы.
С детьми дошкольного возраста важно использовать камнетерапию, которые можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями. В детском саду дети с удовольствием играют с этим теплым природным материалом, строят необычные постройки, выкладывают узоры, а также просто рассматривают и перебирают камни в руках. Работа с камушками используется для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики малышей, развития активной речи.
Камнетерапию полезно использовать с детьми, имеющими следующие трудности:
•конфликтность, замкнутость, тревожность;
•невротические и эмоциональные расстройства;
•кризисные состояния;
•низкая самооценка.
Непосредственное общение с камнями оказывает:
- большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка;
- развивает воображение, творчество;
- снятие усталости, напряжения;
- разрешение негативных эмоциональных переживаний;
- способствует гармоничному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- Создание единого образовательного пространства для развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами камнетерапии;
-Оптимизация условий при организации работы с детьми ОВЗ;
-Укрепление психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- Развитие социальной компетентности, интегративных качеств ( любознательность, планирование действий, мотивация интересов);
-Развитие коммуникативных, когнитивных навыков;
-Развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей.
Программа дополнительного образования
"Арт - терапия в работе с детьми"
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к основной общеобразовательной программе, реализуемой в МКДОУ д/с №1
Цель программы: развитие, коррекция, воспитание и социализация личности воспитанников в процессе творческой деятельности;
Основные задачи:
- способствовать саморазвитию и самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений, возникновению потребности в познании окружающего мира;
- учить детей устанавливать положительные взаимоотношения с окружающими людьми;
- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.
- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребенка выражать эмоции, сомнения, страхи, переживания, впечатления и чувства в процессе творческой деятельности;
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- обучать ребенка рефлексивным умениям;
- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
-позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
-развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
-снижение эмоциональной тревожности;
-повышение самооценки;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие самосознания;
-улучшение детско-родительских отношений;
-закрепление положительных поведенческих реакций.
Программа по использованию технологии ТРИЗ
Цели и задачи программы.
Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения.
Задачи:
- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников путём экспериментов, предположений, сопоставлений и рассуждений;
- Развивать произвольное воображение методами эмпатии, типовыми приёмами фантазирования;
- Формировать независимость мышления (умение находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы);
- Активизировать словарь, развивать диалогическую и связную речь;
- Развивать целеустремленность и настойчивость при поиске решения проблемы, стремление доводить начатое дело до конца;
- Развивать умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам которые нас окружают, умение сохранять уверенность в особенности организации образовательного процесса с использованием инновационных методик и технологий.
Интеграция образовательных областей.
Система занятий по формированию целостной картины мира у детей разработана на концептуальной основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера, особенностью которой является направленность на формирование развитого воображения, нестереотипного мышления и нешаблонного мышления у детей, побуждения мыслить диалектически, системно. Занятия организуются в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом ДО, обеспечивающими обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей; соответствие условий, требований, методов по возрасту и особенностями развития.
На занятиях детям предлагают предметы, явления из областей, которые понятны: "Я и природа", "Я и Я", "Я и другой человек", "Я и предмет". Это помогает ребенку легче усвоить противоречия окружающего его мира. Все занятия по системе ТРИЗ для дошкольников проводятся в игровой форме. При этом каждая игра, каждое задание должно сопровождается наглядным материалом. Взаимодействие между воспитателем и ребенком, общение между детьми и взрослым строится по определенным принципам:
- При ответе детей их необходимо слушать внимательно, восхищаться новой идеей.
- Отсутствие отрицательных оценок и критики в адрес ребенка.
- Привычные оценочные слова заменяются и разбавляются синонимами, например, использовать не слово "правильно", а слова "замечательно", "здорово", "интересное решение", "необычный подход".
- Поддержка ребенка, когда он хочет возразить взрослому (не пресекать этих попыток, наоборот, учить доказывать, возражать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения).
- Не бояться ошибок, а применять их для того, чтобы взглянуть на решение проблемы с другой стороны.
- Общение детей и воспитателя должно сопровождаться только положительными впечатлениями: радостью нового открытия, творчества, осознанием собственной значимости.
Ведущими методами и приёмами являются:
синектика (превращение непривычного в привычное и, наоборот, - привычного в непривычное);
моделирование маленькими человечками (согласно которому все окружающие состоит из множества маленьких человечков);
системный подход к окружающему миру (любой предмет, каким бы он ни был, большим или маленьким, твердым или жидким, является частью какой-то системы и сам из чего-то состоит);
метод мозгового штурма (преодоление психологической инерции, создание условий для прорыва сил, бушующих в подсознании).
метод эмпатии (постижение эмоционального состояния, проникновения – в чувствование в переживание другого человека.)
приём фантазирования (ВООБРАЖЕНИЕ – психический процесс создания новых наглядных образов на основе имеющихся представлений памяти)
морфотаблицы и мнемотаблицы (система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций)
При использовании этих методов запрещается любая критика и поощряется любая идея.
Дети придумывают, предлагают, спорят, корректируют высказанные идеи. Эти ситуации зачастую возникают незапланированно, при решении какой – нибудь стихийно возникшей бытовой или сказочной задачи, во время игры - занятия, при обсуждении какого - либо поступка, случая или художественного произведения.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие
Задачи:
-Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов;
- учить самостоятельно, добывать информацию через поисковую деятельность, организованное коллективное рассуждение, игры;
-развивать предпосылки диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости). - Воспитывать у детей интерес к процессу познания.
Социально- коммуникативное развитие
Задачи:
-Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основы безопасности в быту, социуме, природе.
Речевое развитие
Задачи:
-Создать условия для развития образной стороны речи детей (обогащать словарный запас оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами).
-Повышать эффективность овладения всеми языковыми средствами, формировать осознанность в построении лексико-грамматических конструкций.
-Развить гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Развивать воображение путём использования нестандартных и стандартных приемов рисования.
- Научить детей экспериментировать с различными материалами, обучить различной технике изображения с целью последующего применения в самостоятельной деятельности.
-Вызвать у детей интерес, пробудить мотив к творческой деятельности.
Физическое развитие
Задачи:
-Формировать привычку к здоровому образу жизни используя методы графической аналогии. В процессе самообслуживания - алгоритм последовательности в умывании и одевании. Для овладения двигательной культурой на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных играх и соревнованиях использовать метод синектики, карточки-схемы с изображением символов основных видов движения (бег, прыжки, ползание, лазание, бег в парах, по одному и т. д).
- Формировать способность к подражанию действиям животных, птиц.
- Развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.
Планируемые результаты освоения программы.
Систематизированные занятия позволят детям овладеть приемами фантазирования; находить и называть противоречивые свойства разных объектов и явлений; строить классификационные структуры; иметь представление о веществах, из которых состоят некоторые предметы; проявлять интерес к составлению загадок, рифмованных текстов; уметь представлять то, чего не существует, создавать заведомо новое; отражать реальную действительность в новых, непривычных сочетаниях и связях; целенаправленно, осознанно управлять воображением; проявлять чувствительность к проблемной ситуации; иметь представление объекта как системы; сравнивать объекты по разным признакам; строить классифицированные структуры в зависимости от назначения признаков; описывать объект по его основному назначению и находить его скрытые возможности; использовать методику «маленьких человечков» в жизни; проявлять навыки в области культуры общения и коммуникативные качества.
ПРОГРАММА по развитию логического мышления младших дошкольников в процессе использования учебно – игрового пособия логические блоки Дьенеша
Цели и задачи программы.
Обогащение чувственного опыта детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи программы
Образовательные:
- способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (форме, цвете, размере и толщине);
- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать;
- развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
- развивать умения работать с карточками;
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развивать речь детей;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх;
- развивать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Принципы построения программы
- Принцип самоценности дошкольного возраста: игра является для детей ведущим видом деятельности.
- Принцип научности: формирование у детей системы научных знаний, анализа и синтеза предметов.
- Принцип занимательности: формирование у детей желания выполнять поставленные задачи и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип осознанности: формирование у ребенка осмысленного отношения к играм познавательного характера.
- Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к их возрасту.
- Принцип непрерывности, систематичности и последовательности: постепенное изменение материала от простого к сложному, частое повторение уже усвоенного.
Особенности организации образовательного процесса.
Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и сочетании однородных предметов.
Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине т. д.), несколько позже – по трём (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырём свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учётом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от избушки медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но один ребёнок строит дорожку так, чтобы рядом в ней не было рядом блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другой – чтобы не было рядом блоков, одинаковых по форме и цвету (оперирование сразу двумя свойствами), третий – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).
Кроме логических блоков для работы используются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
Работа с детьми дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится не менее 1 раза в неделю небольшими подгруппами и является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми.
Приоритетным направлением средней группы «Капельки» является художественно-эстетическое развитие. Именно художественно – эстетическое развитие позволяет наиболее органично сочетать вышеуказанные программы. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его. Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
Что дает искусство детям? Воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникают высокими идеями.
Цель художественно-эстетического развития:
∙Формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса, формирование успешного творческого дошкольника.
Задачи художественно - эстетического развития:
∙Воспитывать эстетическое восприятие;
∙Приобщать к миру искусства;
∙Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
∙Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;
∙Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно - деятельного общения со взрослыми.
∙Создание определенного запаса элементарных и эстетических знаний и впечатлений, накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений.
∙Формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, высказывать суждения.
Основные направления работы педагогов с детьми по приобщению к искусству.
∙Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.
∙Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно - речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.)
∙Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство).
∙Становление эстетической развивающей среды.
∙Ознакомление детей с творчеством как с сущностью эстетического отношения к окружающему миру;
∙Доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения, отношения к знаниям об окружающей действительности;
∙Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды
∙Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство - как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий
Методы художественно-эстетического развития:
∙метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение педагогом текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение.
∙метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;
∙метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых
∙метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Этот метод развивает умение придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.
Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
∙обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
∙создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
∙организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
∙использование методов и приемов, способствующих формированию интереса к искусству и развитие творческих способностей;
∙разнообразие осваиваемых способов создания изображения изобразительных техник
∙использование ресурсов социо - культурного окружения (экскурсии, посещение музеев, выставок в средних и старших группах ДОУ)
Учебно-методическое обеспечение по художественно-эстетическому развитию
∙программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
∙перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно -досуговой деятельности детей по всем группам;
∙картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
∙картотеки дидактических музыкальных игр;
∙создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
2.4.Сведения о дополнительном образовании (вариативная часть)
Программа предусматривает организацию кружковой работы с воспитанниками группы «Капельки», которая является вариативной частью программы и представлена рабочими программами воспитателей группы.
Кружковая работа проводится по подгруппам 2 раза в неделю в соответствии с расписанием во второй половине дня. Её длительность составляет 20 минут.
Кружковой работой охвачены все дети группы «Капельки».
Краткое содержание программы кружка «Школа дизайна»
Цель Программы: развитие творческого потенциала каждого ребенка, стремления к самосовершенствованию и самореализации через проектно – художественную деятельность (дизайн).
Задачи Программы:
- Формировать интерес дошкольников к проектно – художественной деятельности (дизайну) через доступные виды декоративно – прикладной деятельности: пластилинографию, квиллинг, модульное оригами, коллаж, лоскутное шитьё и др.
- Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, в ходе работы с различными материалами (бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др.)
- Учить детей создавать собственные дизайнерские арт - объекты, тем самым раскрывая индивидуальные творческие способности и познавательный потенциал дошкольников;
- Учить находить новое, нестандартное применение знакомым вещам и предметам, наполнять их новым цветовым решением, дополняя деталям, выполненными в различных техниках из различных материалов.
Планируемые результаты освоения программы.
К концу года дети 4 - 5 лет.
Умеют: Последовательно вести работу (замысел, выбор материала).
- Использовать в работе различные художественные материалы и инструменты (в соответствии с возрастом);
- Выполнять работу в предложенной воспитателем технике;
- Дополнять работу или предложенный объект деталями (украшать его) и обыгрывать его;
- Передавать своё эмоциональное настроение в работе путём использования художественных средств выразительности;
Знают:
- Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
- Названия различных художественных материалов и техник;
- Цвета и их оттенки;
- Средства выразительности (цвет, композиция, форма);
- Названия художественных и музыкальных произведений и их авторов;
работать в команде.
Краткая презентация программы кружка «Цветные ладошки»
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных способов изображения
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
Формы организации изобразительной деятельности:
- игра;
- объяснение;
- показ;
- личный пример;
- беседы;
- обсуждения;
- рассматривание иллюстраций, худ. альбомов, фотографий и т. д.
Формы работы:
- индивидуальная
- групповая
К концу года дети умеют
- применять различные техники рисования и комбинировать их;
- использовать в изобразительной деятельности орнаменты и декоративные элементы;
- пользоваться разнообразными изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Знать:
- некоторые изобразительно-выразительные и технические способы создания изображения;
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
- название материалов и инструментов и их назначение;
- узнавать и называть произведения искусства и их авторов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...