Презентация педагогического мини-проекта "Мой дружок-носовой платок!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип пректа: По количеству участников – групповой По приоритету метода – познавательно- оздоровительный.. По контингенту участников – детско- родительский По продолжительности – краткосрочный.
Актуальность проблемы Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, опрятности, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с родигелями дает возможность выявить проблемы в общении «родигель - ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Цель проекта: Привитие детям навыка опрятности и умения пользоваться носовым платком. Задачи: - познакомить детей с предметами личной гигиены, их функциями и свойствами.; -расширить представления детей о действиях с предметами личной гигиены; -вызвать у детей желание действовать с предметами личной гигиены, быть опрятными и чистыми. -активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
План проведения проекта. I этап – Подготовительный: сбор литературы по данной теме поиск формы реализации проекта, разработка содержания; приобретение наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме; подготовка материалов для работы с родителями. II этап – Занятия познавательного цикла; образовательная ситуация; дидактические игры; беседы; рассматривание иллюстрация; чтение художественной литературы,; заучивание стихов и потешек; III этап – Деятельность детей: - рисование «Мой носовой платочек»; - аппликация «Красивый платочек»; - консультация для родителей «История появления носового платочка?» - развлечение «Мой дружочек – носовой платочек»
ВЫВОД: (детский) Мы узнали, что надо беречь свои ушки, чтобы хорошо слышать, значит: нельзя громко кричать и разговаривать в группе, на прогулку надевать шапочки плотнее, чтобы ветер не надул. Нам рассказали, что есть глухие люди и как они общаются между собой. А какие интересные игры есть на острый слух – приходите и с вами поиграем. А ещё узнали у каких животных слух острее, чем у человека. Хочется узнать побольше и о других органах – наших помощниках подробнее.
ВЫВОД: Работая над проектом, я убедилась, что для детей тема об органах чувств интересна, постаралась на доступном материале продемонстрировать строение органа слуха, что для детей оказалось несложным запомнить. Ребятам напоминаю о силе звука голоса и как важно беречь свои уши и уши товарищей от громкого крика, говорить своим спокойным голосом и даже шепотом в группе, во время игр и на прогулке. С помощью дидактических пособий, сделанных с помощью детей решались и попутные задачи – расширение активного словаря, упражнение в составлении грамматически правильных предложений. В дальнейшей перспективе работа по закреплению полученных знаний будет продолжена, а также ненавязчиво, в игровой форме думаю познакомить детей подробнее и с другими органами чувств – глаза, нос, язык, руки. Так как многих ребят заинтересовала эта тема, а что там внутри и почему мы все чувствуем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
Педагогический мини-проект "Мой дружок-носовой платок!"
Педагогический проект для формирования у детей опрятности и навыка пользования носовым платочком....
Развлечение для детей "Мой дружок-носовой платок!"
Данный материал служит дополнением к педагогическому мини-проекту "Мой дружок-носовой платок!", который был проведен в первой младшей группе....
Презентация "Педагогический проект- как мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагогов"
Данный материал является обобщением работы по здоровьесбережению в ДОУ....
Наш дружок-носовой платок.
Познакомить детей с разными видами платков.Закреплять знания о предметах гигиены и умение пользоваться гигиеническими принадлежностями....