Педагогический мини-проект "Мой дружок-носовой платок!"
проект (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Педагогический проект для формирования у детей опрятности и навыка пользования носовым платочком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_mini-proekt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический мини-проект

«Мой дружок – носовой платок»

 Актуальность

Образовательное  проектирование  –  современная технология, способствующая эффективному решению разнообразных педагогических задач. Она способствует позитивному взаимодействию,  как с детьми, так и с родителями.  Реализуя образовательный проект,  возможно решить в комплексе задачи по всем направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому. Мы решили с такими маленькими детьми  реализовать мини-проект «Мой дружок – носовой платок», т.к. дети в этом возрасте недостаточно самостоятельны и при адаптации к детскому саду стоит задача – учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). В настоящее время носовые платочки заменили одноразовыми салфетками, но платочки – экономичнее.

Целью данного проекта являлось привитие детям навыка опрятности и умения пользоваться носовым платком.

ВИД: краткосрочный

ТИП: игровой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

ПРОБЛЕМА: низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков.

ЦЕЛЬ: привитие навыка опрятности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с предметами личной гигиены, их функциями и свойствами.;

-расширить представления детей о действиях с предметами личной гигиены;

-вызвать у детей желание действовать с предметами личной гигиены, быть опрятными и чистыми.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности; заинтересовать родителей темой мини-проекта, привлечь к совместной деятельности.

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Внести куклу в группу, у нее в руках красивый сундучок, в котором лежит носовой платок. Кукла Маша предлагает детям познакомиться с этим предметом, рассмотреть, предлагает достать детям свои носовые платочка, рассмотреть.

                   1.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    Дать родителям информацию на родительском собрании о предстоящей работе по теме мини-проекта, раскрыть актуальность проблемы; пригласить к участию в реализации мини-проекта.

                  1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА.

- приобрести предметы личной гигиены (носовые платочки)

-подобрать сюжетные картинки по теме;

-подобрать стихи и потешки по теме;

- изготовить схему-модель « Последовательность умывания»;

- составить серию конспектов, тематических бесед, игр по теме;

- изготовить коллаж по теме «Предметы гигиены».

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей через знакомство с предметами личной гигиены

2.1.РАБОТА С ДЕТЬМИ.

- Чтение стихов и потешек по теме.

-Дидактические игры «Купаем куклу», «Что нужно кукле», «Что мы можем сказать о них».

- Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Вот такие платочки!».

2.2.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

- Информация в родительском уголке «Если у ребенка заложен нос», «Легко дышать», «Учим малышей пользоваться платочком»;

- Семинар-практикум «История носового платочка»;

-Практикум «У малыша заложен нос»;

- Выставка «Наши платочки»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Проведение развлечения « Носику-дружочку подарю платочек».

Содержание второго  исследовательского  этапа проекта  предусматривал образовательную деятельность с детьми и  родителями.

С детьми были проведены в рамках непосредственно образовательной деятельности  беседа по теме «Мой носовой платок», в ходе которой воспитанники  познакомились с данным предметом гигиены, обследовали его, определили его назначение.  

Во время продуктивной деятельности дети рисовали узоры на бумажных платочках и выполняли  аппликацию - в результате была организована выставка «Вот такие платочки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Развлечение для детей "Мой дружок-носовой платок!"

Данный материал служит дополнением к педагогическому мини-проекту "Мой дружок-носовой платок!", который был проведен  в первой младшей группе....

Наш дружок-носовой платок.

Познакомить детей с разными видами платков.Закреплять знания о предметах гигиены и умение пользоваться гигиеническими   принадлежностями....

Педагогический проект «Русский платок - красота русской души»

Педагогический проект «Русский платок - красота русской души»...