НОД на тему волонтерство " Что такое доброта?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей чувство доброты, любви к людям, природе. Вызвать у детей желание сохранять природу, совершать добрые поступки испытывая при этом радость. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему: добро, дружба; учить детей позитивным способам общения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по волонтерству | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Цель: Формировать у детей чувство доброты, любви к людям, природе. Вызвать у детей желание сохранять природу, совершать добрые поступки испытывая при этом радость. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему: добро, дружба; учить детей позитивным способам общения с окружающими.
Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли , передавать настроение с помощью цвета.
Сохранять и укреплять здоровье детей , используя ароматерапию, дыхательную гимнастику, массаж рук и цветотерапию. Предупреждать утомляемость детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности. Учить устанавливать причинно – следственные связи; сформировать представление о сезонных изменениях в жизни обитателей лесов и водоемов, насекомых. Продолжать учить различать по внешнему виду и называть диких животных, обитателей водоемов, грибы, ягоды и деревья.
Материал: макеты деревьев, игрушка белки, плоскостные фигуры рыб: караси, щука, ерш, окунь, лягушки, улитки, оформление зала в стиле весеннего леса с небольшим « водоемом», коврики – камушки, фонограмма : Звуки леса, шум реки, стук дятла, голос кукушки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций литературы, чтение художественной литературы. Слушание музыки П.И.Чайковского из весеннего альбома.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И. Чайковского «май. Звездная ночь». Дети выходят в зал из за ширмы, становятся полукругом.
Фонограмма: шум леса.
Воспитатель: Мы с вами в весеннем лесу.
( Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение.)
Здравствуйте звери,
Здравствуйте птицы
Мы с вами хотим подружиться
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие изменения в природе вы заметили с наступлением весны?
Дети: Появились листья на деревьях. Цветут цветы, птицы прилетели из теплых краев; звери, насекомые в лесу проснулись, радуются солнышку.
Воспитатель: Какая погода на улице?
Дети: Солнечная, теплая иногда идет теплый дождик.
Воспитатель: Какое настроение у вас в такую погоду?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Из цветовой палитры выберите цвет своего настроения. И покажите всем.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит тепло. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы
Воспитатель: Вы знаете, где живет доброта?
Дети: Ответы
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный,
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, равнодушный.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о доброте в танце.
ТАНЕЦ: « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Д/И « ХОРОШО – ПЛОХО»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.
АРТЕМ П
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
МАРК
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
ВАСИЛИСА
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
ГЕНИДЕТ
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).
Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный запах доброты и хорошего настроения. Дышите глубже. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.
ЯНА
Вот так носик баловник
Он шалить у нас привык
Тише, тише, не спеши
Ароматом подыши.
Упражнения по системе Хатха – йога:
- На вдохе подняться на носки, руки вверх.
На выдохе – круговые движения рук, опустить.
2. Очищение дыхания. И.П. ноги расслаблены, руки на поясе
Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.
Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « ПО ТРОПИНКАМ ДОБРОТЫ»
По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем,
Всем всегда поможем дружно!
Потому что это нужно.
Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.
Мы в ладоши хлопаем:
Раз, два, три!
На наши добрые дела посмотри
Воспитатель: Давайте дарить добро всем, кого встретим в этом лесу.
Воспитатель: Посмотрите какая яркая зеленая трава на этой поляне. Но чего на ней не хватает?
Дети: Ответы.
Д/И « Посади цветок»
Воспитатель: Цветы мы посадили, поляну украсили. А теперь возьмем бабочек доброты и посадим на цветы.
Воспитатель: Мы посадим не обычные цветы. Каждый возьмет цветок и назовет доброе дело которое он сделал, высадит на полянку. ( Дети украшают поляну) А теперь на цветы надо посадить бабочек.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Мне кажется белочка грустная. Что же случилось?
Белочка: Кто то разбросал мои шишки. А они не простые ими можно сделать массаж рук
Воспитатель: Не грусти белочка дети тебе помогут, соберут шишки. ( дети берут по шишке и складывают в корзинку.
Перекатывание шишек между ладонями.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Воспитатель и дети : Делать добрые дела так приятно, это каждому из нас так понятно. Идем мы по лесной тропинке. Вот береза у нас на пути. На березе кто то сидит : Черный жилет, красный берет, не дровосек, не плотник , а первый в лесу работник. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел. ( фонограмма : стук дятла )
Воспитатель: Почему дятла называют лесным доктором?
Дети: Спасает лес. Вытаскивает из под коры деревьев вредных насекомых.
Воспитатель: Вредные насекомые, а иногда и люди наносят вред лесу. Чем больше растений тем чище воздух. Давайте посадим в лесу новые деревья.
( Дети « сажают деревца»)
Мы сделали еще одно доброе дело. Какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Ответы
(фонограмма: шум реки)
Воспитатель: Где то рядом река. Шли мы шли лесной тропинкой. Видим речку на пути. Камушки к реке ведут прыгать нас по ним зовут. ( дети прыгают по коврикам имитирующим камни.) Кто живет в воде и у воды ?
Дети: Улитки, лягушки, рыбы, стрекозы , комары.
Воспитатель: Насекомые, рыбы и лягушки с наступлением весны проснулись.
Физкультминутка
«ДВЕ ЛЯГУШКИ».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет !
Воспитатель: Назовите рыб живущих в реке?
Дети: Караси, щука, карп, красноперка, ерш.
Игра: « Найди маму карасика» ( дети среди всех рыб находят карасей большого и маленького, тем самым карасика спасают от щуки.)
Воспитатель: Мы с вами сделали еще одно доброе дело. Спасли карасика от щуки, нашли его маму. У реки мы нашли шкатулку. В ней лежат черные листочки. Черный цвет добрый?
Дети: Ответы
Воспитатель: Предлагаю вспомнить все плохое , смять черный листик. И все плохое уйдет навсегда. Останется только хорошее.
(фонограмма : Шум леса, пение птиц )Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы дружно сажали лес. Помогали карасику и белочке. Что такое доброта мы знаем. Давайте споем песню о дружбе.
Песня: « Дружба крепкая»
Дети: До свиданья звери, до свиданья птицы. Нам было приятно с вами подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»
Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ д/с-к/в № 7 Описани...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-комму...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно...
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...