НОД на тему волонтерство " Что такое доброта?"
план-конспект занятия (младшая группа)

ЧернышеваМаринаИвановна

Формировать у детей чувство доброты, любви к людям, природе. Вызвать у детей  желание сохранять природу, совершать добрые поступки  испытывая при этом радость. Углублять представления детей о доброте, как  о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему: добро, дружба; учить детей позитивным способам общения с  окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по волонтерству25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Цель: Формировать у детей чувство доброты, любви к людям, природе. Вызвать у детей  желание сохранять природу, совершать добрые поступки  испытывая при этом радость. Углублять представления детей о доброте, как  о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему: добро, дружба; учить детей позитивным способам общения с  окружающими.

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение  добрых  поступков, добрых дел во благо других людей.

Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно  высказывать свои мысли , передавать настроение  с помощью цвета.

Сохранять и укреплять здоровье детей , используя  ароматерапию, дыхательную гимнастику, массаж рук и цветотерапию. Предупреждать утомляемость детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности. Учить устанавливать причинно – следственные связи; сформировать  представление о сезонных изменениях в жизни обитателей лесов и водоемов, насекомых. Продолжать учить различать по внешнему виду и называть диких животных, обитателей водоемов, грибы, ягоды и деревья.

Материал: макеты деревьев, игрушка белки, плоскостные фигуры рыб: караси, щука, ерш, окунь, лягушки, улитки, оформление зала в стиле весеннего леса с небольшим « водоемом», коврики – камушки, фонограмма : Звуки леса, шум реки, стук дятла, голос кукушки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций литературы, чтение художественной литературы. Слушание музыки П.И.Чайковского из весеннего альбома.

Ход занятия:

Звучит музыка П.И. Чайковского «май. Звездная ночь». Дети  выходят в зал из за ширмы, становятся полукругом.

Фонограмма: шум леса.

Воспитатель:  Мы с вами в весеннем лесу.

( Воспитатель  вместе с детьми читают стихотворение.)

Здравствуйте звери,

Здравствуйте птицы

Мы с вами хотим подружиться

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие изменения в природе вы заметили с наступлением весны?

Дети: Появились листья на деревьях. Цветут цветы, птицы прилетели из теплых краев; звери, насекомые в лесу проснулись, радуются солнышку.

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: Солнечная, теплая иногда идет теплый дождик.

Воспитатель: Какое настроение у вас в такую погоду?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Из  цветовой палитры выберите цвет своего настроения. И покажите всем.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит тепло. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы

Воспитатель: Вы знаете, где живет доброта?

Дети: Ответы

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный,

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, равнодушный.

Ведущий:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о доброте в танце.

ТАНЕЦ: « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Д/И « ХОРОШО – ПЛОХО»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

АРТЕМ П

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

МАРК

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

ВАСИЛИСА

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

ГЕНИДЕТ

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).

Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный запах доброты и хорошего настроения. Дышите глубже. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.

ЯНА

Вот так носик баловник

Он шалить у нас привык

Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши.

Упражнения по системе Хатха – йога:

  1. На вдохе подняться на носки, руки вверх.

На выдохе – круговые движения рук, опустить.

2. Очищение дыхания. И.П. ноги расслаблены, руки на поясе

Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.

Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « ПО ТРОПИНКАМ ДОБРОТЫ»

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем,

Всем всегда поможем дружно!

Потому что это нужно.

Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.

Мы в ладоши хлопаем:

Раз, два, три!

На наши добрые дела посмотри

Воспитатель: Давайте дарить добро всем, кого встретим в этом лесу.

Воспитатель:  Посмотрите  какая яркая зеленая трава на этой поляне. Но чего на ней не хватает? 

Дети: Ответы.

Д/И « Посади цветок»

Воспитатель: Цветы мы посадили, поляну украсили. А теперь возьмем бабочек доброты и посадим на цветы.

Воспитатель: Мы посадим не обычные цветы. Каждый возьмет цветок и назовет доброе дело которое он сделал, высадит на полянку. ( Дети украшают поляну) А теперь на цветы надо посадить бабочек.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Мне кажется белочка грустная. Что же случилось?

Белочка: Кто то разбросал мои шишки. А они не простые ими можно сделать массаж рук

Воспитатель: Не грусти белочка дети тебе помогут, соберут шишки.  (  дети берут по шишке  и складывают в корзинку.

Перекатывание шишек между ладонями.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Воспитатель и дети :  Делать добрые дела так приятно, это каждому из нас так понятно. Идем мы по лесной тропинке. Вот береза у нас на пути. На березе кто то сидит : Черный жилет, красный берет, не дровосек, не плотник , а первый в лесу работник. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел. ( фонограмма : стук дятла )

Воспитатель: Почему дятла называют лесным доктором?

Дети: Спасает лес.  Вытаскивает  из под коры деревьев вредных насекомых.

Воспитатель: Вредные насекомые, а  иногда и  люди наносят вред лесу. Чем больше   растений  тем чище воздух. Давайте посадим в лесу новые деревья.

( Дети « сажают деревца»)

 Мы сделали еще одно доброе дело. Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Ответы

(фонограмма: шум реки)

Воспитатель: Где то рядом река. Шли  мы шли лесной тропинкой. Видим речку на пути. Камушки к  реке ведут прыгать нас по ним зовут. ( дети прыгают по коврикам имитирующим камни.) Кто живет в воде и у воды ?

Дети: Улитки, лягушки, рыбы, стрекозы , комары.

Воспитатель: Насекомые, рыбы и лягушки с наступлением весны проснулись.

Физкультминутка

«ДВЕ ЛЯГУШКИ».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет !

Воспитатель: Назовите рыб живущих в реке?

Дети: Караси, щука, карп, красноперка, ерш.

Игра: « Найди маму карасика» ( дети среди всех рыб находят карасей большого и маленького, тем самым карасика спасают от щуки.)

Воспитатель: Мы с вами  сделали еще одно доброе дело. Спасли карасика от щуки, нашли его маму. У реки мы нашли шкатулку. В ней лежат черные листочки. Черный цвет добрый?

Дети: Ответы

Воспитатель: Предлагаю вспомнить все плохое , смять черный листик. И все плохое уйдет навсегда. Останется только хорошее.

(фонограмма : Шум леса, пение птиц )Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы дружно  сажали лес. Помогали карасику и белочке. Что такое доброта мы знаем. Давайте споем песню о дружбе.

 Песня: « Дружба крепкая»

Дети: До свиданья звери, до свиданья птицы. Нам было приятно с вами подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»

Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ  д/с-к/в  № 7 Описани...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-комму...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно...

материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"

данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....

Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...