«Сделай правильный выбор и живи спокойно»
материал

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Цель: совершенствование знаний педагогов в сфере профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ.

Задачи:

1. Создать информационное поле по профилактике наркопотребления.

2. Развить социальные навыки и улучшить общую социальную

компетентность с помощью тренинговых упражнений.

3. Формировать устойчивую мотивацию к сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.chas_sdelay_pravilnyy_vybor_i_zhivi_spokoyno.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11» НМР РТ

Тема педагогического часа

«Сделай правильный выбор и живи спокойно»

Подготовила:

воспитатель группы №1

Бламыкова М.Г.

г. Нижнекамск, 2017 г.

 Цель: совершенствование знаний педагогов в сфере профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ.

Задачи:

1. Создать информационное поле по профилактике наркопотребления.

2. Развить социальные навыки и улучшить общую социальную

компетентность с помощью тренинговых упражнений.

3. Формировать устойчивую мотивацию к сохранению своего здоровья.

Основные формы работы:

-игровые: деловые коммуникационные;

-дискуссионные: дискуссия, мозговой штурм.

Добрый день! Тема педагогического часа «Сделай правильный выбор и живи спокойно», сегодня она пройдет в виде тренинга.

Своё выступление мне хотелось бы начать с притчи, которую вы видите на экране.

(Притча)

Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

В чем заключалась эта хитрость? (Ответы педагогов)

На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

Сегодня речь пойдёт о наркотиках и наркотических веществах.                        

Наркотики – это вещества, которые оказывают сильное влияние на психику человека, вызывают привыкание и зависимость на физическом и психологическом уровне.

Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.

Употребление наркотических средств и других психоактивных веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании и токсикомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Средний возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. Просматривается тенденция к постоянному снижению возраста ранних проб психоактивных веществ.

Как вы думаете, на какие две основные группы делятся наркотики?

 Химические и растительные по происхождению.  

 Правильно, они  оказывают  прямое  воздействие  на  головной  мозг  и нервную  систему  в  целом,  и  приводят  к  ранней  смерти.  

Я сейчас Вам задам 3 вопроса, у них есть один, либо несколько правильных вариантов ответа, необходимо выбрать правильный ответ.          

  1. Как вы думаете, какие наркотики действуют на психику человека?  Опий, морфин, героин, кокаин, эфедрон, и др.
  2. Какие наркотики  вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет. Гашиш,  анаша,  марихуана и  др.
  3. Какой наркотик приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил. Экстази.
  4. Наркотические вещества представлены на следующем слайде.

Также существуют различные токсические вещества:  

1.  Разные растворители, лаки, краски.  

2.  Снотворные лекарства.  

3.  Лекарства, вызывающие галлюцинации.  

4.  Алкоголь и табак.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ассоциации». 

Вам необходимо всем выйти и встать в круг.  Также нам понадобится мячик. Я поочередно буду кидать мячик со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». Вам надо к этим терминам назвать ассоциации.

(«наркомания»- наркоманы, шприц, ложка, болезнь, кокаинизм, морфинизм, токсикомания, пристрастие, полинаркомания, зеленый омут, белая чума, медленная смерть, белая смерть, чума двадцатого века, болезнь века….

«наркотики»- гашиш,  анаша, марихуанна, экстази, героин, опий, морфин, табак, адское зелье, белая отрава, белый яд, кайф, медленная смерть, дурман….

«зависимость»- страх, смерть, боль, ломка, потребность, нужда, кабала).

И в заключение хотела бы закончить наш тренинг на положительной ноте и поиграть в игру «Закончи пословицу»:

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее…. (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 7) Здоровье дороже….  (денег, богатства)

 8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

11) Горьким лечат, а сладким…. (калечат)

12) Здоровому всё…. (здорово)

13) Добрый человек здоровее…. (злого)

14) Здоровье не купишь – его…. (разум дарит)

15) Заболеть легко – вылечиться…. (трудно).                    

 Огромное спасибо за активное участие! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура или спорт - Как сделать правильный выбор?

Решив приобщить своего ребенка к за­нятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: са­мостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из в...

Консультация для родителей. Физкультура или спорт, как сделать правильный выбор?

Решив приобщить ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: что делать, самостоятельно ли проводить тренировку дома или отдать ребенка в спортивную секцию?Но однозначного ответа на ...

Буклет " Как сделать правильный выбор?"

Как сделать    правильный выбор?...

Буклеты Физкультура или спорт Как сделать правильный выбор?

Буклеты Физкультура или спорт      Как сделать     правильный выбор?...

Памятка "Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?"

Решив приобщить своего ребенка к за­нятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: са­мостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, ка...