Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Фёдорова Лариса Петровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в средней группе  на тему «Путешествие в страну Здоровья»

 

Задачи:

-обучающие:  способствовать  формированию у детей начальных представлений о  закономерности  « здоровое питание - здоровый образ жизни» ;  продолжать знакомить детей  с продуктами, которые содержат витамины;

-развивающие:  закреплять умение выделять из множества «полезные» и «вредные»  для здоровья продукты;  способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;

-воспитательные :  воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью;

Предварительная работа с детьми:

-беседа «Нужно ли людям и животным  питаться? Для чего?»

-создание проблемной  ситуации « Какие продукты полезны – вредны для здоровья?»;

-рассматривание иллюстраций «Продукты питания: полезные и вредные»;

-беседа « Моя любимая еда»;

-д/и « Почему у Буратино заболели зубки?», «Отгадай продукт по описанию»,

«Полезные, вредные  продукты»

-лепка «Овощи, фрукт - витаминные продукты»;

-рисование «Витамины для лесных зверюшек»

 

 

 

 

 

 

                                              Ход     деятельности

 

             Собрались все дети в круг!

             Я твой друг, ты мой друг!

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева Здоровья ( появляется  ее изображение на экране ). Она  приглашает вас  оправиться в путешествие, в сказочную страну Здоровья. Но прежде чем туда отправиться,  скажите  а знаете ли вы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

(капусту, картошку…, яблоки,молоко, сметану, рыбу, мясо….)

-А как вы думаете, может ли человек прожить без еды?

-Какое-то время может …  Но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему нужно каждый день кушать- питаться!

-Ребята, а животные питаются?

-Правильно! Любому живому организму, от маленького до взрослого, требуется питание! Как только мы перестаем  кушать  в завтрак, обед, ужин - наш организм слабеет. 

-Как вы думаете, почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму  расти, развиваться  и не болеть.

-Садитесь скорее в наш волшебный поезд! Отправляемся  в страну Здоровья!

-Чух-чух-чух-чух!

(Дети становятся друг за другом и «едут» на волшебном поезде)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагончики повез

 Будто настоящий…


-Остановка  « Витаминки»

(Появляется королева Здоровья)

-А знаете ли вы, ребята, в каких продуктах находятся витамины?

-Да!

-Давайте поиграем с вами в игру « Положи на тарелочки полезные - витаминные продукты»! А королева Здоровья будет  наблюдать  правильно ли вы выполняете задание.

( Дети по команде кладут муляжи витаминных продуктов, а потом их называют)

-Молодцы ребята! Королева Здоровья очень рада, что вы такие молодцы!

-А ответьте-ка, ребята: что будет с человеком, если на завтрак, обед и ужин кушать одни только сладости: торты, конфеты, мороженное?

-Заболят зубки!

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня? (Буратино)! У него очень сильно болят зубки. Королева Здоровья предлагает вам  помочь бедному Буратино и научить его правильно питаться!

Дидактическая игра « Отчего у Буратино заболели зубки?  (Дети на зеленый квадрат собирают «полезные» продукты, а на   красный квадрат - «вредные»)

-Молодцы, вы и с этим заданием справились! Буратино теперь знает, что нужно кушать, чтобы не болели зубы.

-Остановка «Игралкино».(Логоритмика « Мы стоим на огороде…»)

  Мы стоим на огороде

    Удивляемся природе.

    (Потягиваемся, руки в сторону)

     Вот салат, а вот укроп,

     Там морковь у нас растет

      (Правой рукой касаемся левой ступни, левой рукой - правой ступни)

      Поработаем  мы с вами,

      Сорнякам  объявим  бой-

      С корнем будем выдирать,

       Да пониже приседать!

       (Приседаем и встаем)

        Все полили мы из лейки

        И садимся на скамейки.

        (Вытираем пот  со лба)

        -Сейчас я прочитаю вам стихи и загадки, которые дала мне королева

         Здоровья, а вы поможете мне их  закончить…. Поможете мне?

         Д/и  «Доскажи словечко»

         1.Должен есть  и стар и млад

           Овощной всегда ... (салат)

           2.Будет строен и высок

            Тот,  кто пьет фруктовый…(сок)

            3.Знай, корове нелегко

            Дать детишкам…( молоко)

            4.Он на грядке вырастает,

            Никого не обижает,

         Ну, а плачут все вокруг

         Потому, что чистят… (лук)

         5.Нужна она в каше,

          Нужна в супы,

         Десятки есть блюд из различной… ( крупы)

         6.Кто в земле укрылся ловко

          Это рыжая … (морковка)

          7.Мясо, рыба, крупы, фрукты-

           Вместе все они …(продукты  )                                                                                    - Молодцы наша гостья очень рада, что и загадки вы умеете отгадывать.

А вы кушаете эти продукты?

- А кто нам в детском саду готовит полезную еду?(Повара).

-Ребята, сейчас на улице стало очень холодно   и бедный зайчонок просит нас и  королеву Здоровья для него и его друзей  нарисовать витаминные продукты: овощи и фрукты. Поможем ему?

( Дети садятся за столы и рисуют объемные картинки «пена +клей ПВА»)

(Королева Здоровья благодарит  ребят за помощь и дарит им  яблочки из своего сада! )

-Кушайте на здоровье!!!! Не болейте!А мне пора домой. До свидания!

Ребята! И нам пора домой в детский сад! Занимайте скорее места в вагончиках.

                    Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

                   Везут обратно в группу

                   Компанию ребят!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в средней группе  на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

-обучающие:  способствовать  формированию у детей начальных представлений о  закономерности  « здоровое питание - здоровый образ жизни» ;  продолжать знакомить детей  с продуктами, которые содержат витамины;

-развивающие:  закреплять умение выделять из множества «полезные» и «вредные»  для здоровья продукты;  способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;

-воспитательные :  воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью;

Предварительная работа с детьми:

-беседа «Нужно ли людям и животным  питаться? Для чего?»

-создание проблемной  ситуации « Какие продукты полезны – вредны для здоровья?»;

-рассматривание иллюстраций «Продукты питания: полезные и вредные»;

-беседа « Моя любимая еда»;

-д/и « Почему у Буратино заболели зубки?», «Отгадай продукт по описанию»,

«Полезные, вредные  продукты»

-лепка «Овощи, фрукт - витаминные продукты»;

-рисование «Витамины для лесных зверюшек»

                                              Ход     деятельности

             Собрались все дети в круг!

             Я твой друг, ты мой друг!

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева Здоровья ( появляется  ее изображение на экране ). Она  приглашает вас  оправиться в путешествие, в сказочную страну Здоровья. Но прежде чем туда отправиться,  скажите  а знаете ли вы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

(капусту, картошку…, яблоки,молоко, сметану, рыбу, мясо….)

-А как вы думаете, может ли человек прожить без еды?

-Какое-то время может …  Но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему нужно каждый день кушать- питаться!

-Ребята, а животные питаются?

-Правильно! Любому живому организму, от маленького до взрослого, требуется питание! Как только мы перестаем  кушать  в завтрак, обед, ужин - наш организм слабеет.  

-Как вы думаете, почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму  расти, развиваться  и не болеть.

-Садитесь скорее в наш волшебный поезд! Отправляемся  в страну Здоровья!

-Чух-чух-чух-чух!

(Дети становятся друг за другом и «едут» на волшебном поезде)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагончики повез

 Будто настоящий…


-Остановка  « Витаминки»

(Появляется королева Здоровья)

-А знаете ли вы, ребята, в каких продуктах находятся витамины?

-Да!

-Давайте поиграем с вами в игру « Положи на тарелочки полезные - витаминные продукты»! А королева Здоровья будет  наблюдать  правильно ли вы выполняете задание.

( Дети по команде кладут муляжи витаминных продуктов, а потом их называют)

-Молодцы ребята! Королева Здоровья очень рада, что вы такие молодцы!

-А ответьте-ка, ребята: что будет с человеком, если на завтрак, обед и ужин кушать одни только сладости: торты, конфеты, мороженное?

-Заболят зубки!

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня? (Буратино)! У него очень сильно болят зубки. Королева Здоровья предлагает вам  помочь бедному Буратино и научить его правильно питаться!

Дидактическая игра « Отчего у Буратино заболели зубки?  (Дети на зеленый квадрат собирают «полезные» продукты, а на   красный квадрат - «вредные»)

-Молодцы, вы и с этим заданием справились! Буратино теперь знает, что нужно кушать, чтобы не болели зубы.

-Остановка «Игралкино».(Логоритмика « Мы стоим на огороде…»)

  Мы стоим на огороде

    Удивляемся природе.

    (Потягиваемся, руки в сторону)

     Вот салат, а вот укроп,

     Там морковь у нас растет

      (Правой рукой касаемся левой ступни, левой рукой - правой ступни)

      Поработаем  мы с вами,

      Сорнякам  объявим  бой-

      С корнем будем выдирать,

       Да пониже приседать!

       (Приседаем и встаем)

        Все полили мы из лейки

        И садимся на скамейки.

        (Вытираем пот  со лба)

        -Сейчас я прочитаю вам стихи и загадки, которые дала мне королева

         Здоровья, а вы поможете мне их  закончить…. Поможете мне?

         Д/и  «Доскажи словечко»

         1.Должен есть  и стар и млад

           Овощной всегда ... (салат)

           2.Будет строен и высок

            Тот,  кто пьет фруктовый…(сок)

            3.Знай, корове нелегко

            Дать детишкам…( молоко)

            4.Он на грядке вырастает,

            Никого не обижает,

         Ну, а плачут все вокруг

         Потому, что чистят… (лук)

         5.Нужна она в каше,

          Нужна в супы,

         Десятки есть блюд из различной… ( крупы)

         6.Кто в земле укрылся ловко

          Это рыжая … (морковка)

          7.Мясо, рыба, крупы, фрукты-

           Вместе все они …(продукты  )                                                                                    - Молодцы наша гостья очень рада, что и загадки вы умеете отгадывать.

А вы кушаете эти продукты?

- А кто нам в детском саду готовит полезную еду?(Повара).

-Ребята, сейчас на улице стало очень холодно   и бедный зайчонок просит нас и  королеву Здоровья для него и его друзей  нарисовать витаминные продукты: овощи и фрукты. Поможем ему?

( Дети садятся за столы и рисуют объемные картинки «пена +клей ПВА»)

(Королева Здоровья благодарит  ребят за помощь и дарит им  яблочки из своего сада! )

-Кушайте на здоровье!!!! Не болейте!А мне пора домой. До свидания!

Ребята! И нам пора домой в детский сад! Занимайте скорее места в вагончиках.

                    Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

                   Везут обратно в группу

                   Компанию ребят!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Здоровья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...