Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
-обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности « здоровое питание - здоровый образ жизни» ; продолжать знакомить детей с продуктами, которые содержат витамины;
-развивающие: закреплять умение выделять из множества «полезные» и «вредные» для здоровья продукты; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;
-воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью;
Предварительная работа с детьми:
-беседа «Нужно ли людям и животным питаться? Для чего?»
-создание проблемной ситуации « Какие продукты полезны – вредны для здоровья?»;
-рассматривание иллюстраций «Продукты питания: полезные и вредные»;
-беседа « Моя любимая еда»;
-д/и « Почему у Буратино заболели зубки?», «Отгадай продукт по описанию»,
«Полезные, вредные продукты»
-лепка «Овощи, фрукт - витаминные продукты»;
-рисование «Витамины для лесных зверюшек»
Ход деятельности
Собрались все дети в круг!
Я твой друг, ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева Здоровья ( появляется ее изображение на экране ). Она приглашает вас оправиться в путешествие, в сказочную страну Здоровья. Но прежде чем туда отправиться, скажите а знаете ли вы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
(капусту, картошку…, яблоки,молоко, сметану, рыбу, мясо….)
-А как вы думаете, может ли человек прожить без еды?
-Какое-то время может … Но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему нужно каждый день кушать- питаться!
-Ребята, а животные питаются?
-Правильно! Любому живому организму, от маленького до взрослого, требуется питание! Как только мы перестаем кушать в завтрак, обед, ужин - наш организм слабеет.
-Как вы думаете, почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму расти, развиваться и не болеть.
-Садитесь скорее в наш волшебный поезд! Отправляемся в страну Здоровья!
-Чух-чух-чух-чух!
(Дети становятся друг за другом и «едут» на волшебном поезде)
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагончики повез
Будто настоящий…
-Остановка « Витаминки»
(Появляется королева Здоровья)
-А знаете ли вы, ребята, в каких продуктах находятся витамины?
-Да!
-Давайте поиграем с вами в игру « Положи на тарелочки полезные - витаминные продукты»! А королева Здоровья будет наблюдать правильно ли вы выполняете задание.
( Дети по команде кладут муляжи витаминных продуктов, а потом их называют)
-Молодцы ребята! Королева Здоровья очень рада, что вы такие молодцы!
-А ответьте-ка, ребята: что будет с человеком, если на завтрак, обед и ужин кушать одни только сладости: торты, конфеты, мороженное?
-Заболят зубки!
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня? (Буратино)! У него очень сильно болят зубки. Королева Здоровья предлагает вам помочь бедному Буратино и научить его правильно питаться!
Дидактическая игра « Отчего у Буратино заболели зубки? (Дети на зеленый квадрат собирают «полезные» продукты, а на красный квадрат - «вредные»)
-Молодцы, вы и с этим заданием справились! Буратино теперь знает, что нужно кушать, чтобы не болели зубы.
-Остановка «Игралкино».(Логоритмика « Мы стоим на огороде…»)
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
(Потягиваемся, руки в сторону)
Вот салат, а вот укроп,
Там морковь у нас растет
(Правой рукой касаемся левой ступни, левой рукой - правой ступни)
Поработаем мы с вами,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать!
(Приседаем и встаем)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Вытираем пот со лба)
-Сейчас я прочитаю вам стихи и загадки, которые дала мне королева
Здоровья, а вы поможете мне их закончить…. Поможете мне?
Д/и «Доскажи словечко»
1.Должен есть и стар и млад
Овощной всегда ... (салат)
2.Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый…(сок)
3.Знай, корове нелегко
Дать детишкам…( молоко)
4.Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг
Потому, что чистят… (лук)
5.Нужна она в каше,
Нужна в супы,
Десятки есть блюд из различной… ( крупы)
6.Кто в земле укрылся ловко
Это рыжая … (морковка)
7.Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они …(продукты ) - Молодцы наша гостья очень рада, что и загадки вы умеете отгадывать.
А вы кушаете эти продукты?
- А кто нам в детском саду готовит полезную еду?(Повара).
-Ребята, сейчас на улице стало очень холодно и бедный зайчонок просит нас и королеву Здоровья для него и его друзей нарисовать витаминные продукты: овощи и фрукты. Поможем ему?
( Дети садятся за столы и рисуют объемные картинки «пена +клей ПВА»)
(Королева Здоровья благодарит ребят за помощь и дарит им яблочки из своего сада! )
-Кушайте на здоровье!!!! Не болейте!А мне пора домой. До свидания!
Ребята! И нам пора домой в детский сад! Занимайте скорее места в вагончиках.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_2.docx | 19.35 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya-izm.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
-обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности « здоровое питание - здоровый образ жизни» ; продолжать знакомить детей с продуктами, которые содержат витамины;
-развивающие: закреплять умение выделять из множества «полезные» и «вредные» для здоровья продукты; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;
-воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью;
Предварительная работа с детьми:
-беседа «Нужно ли людям и животным питаться? Для чего?»
-создание проблемной ситуации « Какие продукты полезны – вредны для здоровья?»;
-рассматривание иллюстраций «Продукты питания: полезные и вредные»;
-беседа « Моя любимая еда»;
-д/и « Почему у Буратино заболели зубки?», «Отгадай продукт по описанию»,
«Полезные, вредные продукты»
-лепка «Овощи, фрукт - витаминные продукты»;
-рисование «Витамины для лесных зверюшек»
Ход деятельности
Собрались все дети в круг!
Я твой друг, ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева Здоровья ( появляется ее изображение на экране ). Она приглашает вас оправиться в путешествие, в сказочную страну Здоровья. Но прежде чем туда отправиться, скажите а знаете ли вы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
(капусту, картошку…, яблоки,молоко, сметану, рыбу, мясо….)
-А как вы думаете, может ли человек прожить без еды?
-Какое-то время может … Но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему нужно каждый день кушать- питаться!
-Ребята, а животные питаются?
-Правильно! Любому живому организму, от маленького до взрослого, требуется питание! Как только мы перестаем кушать в завтрак, обед, ужин - наш организм слабеет.
-Как вы думаете, почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму расти, развиваться и не болеть.
-Садитесь скорее в наш волшебный поезд! Отправляемся в страну Здоровья!
-Чух-чух-чух-чух!
(Дети становятся друг за другом и «едут» на волшебном поезде)
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагончики повез
Будто настоящий…
-Остановка « Витаминки»
(Появляется королева Здоровья)
-А знаете ли вы, ребята, в каких продуктах находятся витамины?
-Да!
-Давайте поиграем с вами в игру « Положи на тарелочки полезные - витаминные продукты»! А королева Здоровья будет наблюдать правильно ли вы выполняете задание.
( Дети по команде кладут муляжи витаминных продуктов, а потом их называют)
-Молодцы ребята! Королева Здоровья очень рада, что вы такие молодцы!
-А ответьте-ка, ребята: что будет с человеком, если на завтрак, обед и ужин кушать одни только сладости: торты, конфеты, мороженное?
-Заболят зубки!
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня? (Буратино)! У него очень сильно болят зубки. Королева Здоровья предлагает вам помочь бедному Буратино и научить его правильно питаться!
Дидактическая игра « Отчего у Буратино заболели зубки? (Дети на зеленый квадрат собирают «полезные» продукты, а на красный квадрат - «вредные»)
-Молодцы, вы и с этим заданием справились! Буратино теперь знает, что нужно кушать, чтобы не болели зубы.
-Остановка «Игралкино».(Логоритмика « Мы стоим на огороде…»)
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
(Потягиваемся, руки в сторону)
Вот салат, а вот укроп,
Там морковь у нас растет
(Правой рукой касаемся левой ступни, левой рукой - правой ступни)
Поработаем мы с вами,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать!
(Приседаем и встаем)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Вытираем пот со лба)
-Сейчас я прочитаю вам стихи и загадки, которые дала мне королева
Здоровья, а вы поможете мне их закончить…. Поможете мне?
Д/и «Доскажи словечко»
1.Должен есть и стар и млад
Овощной всегда ... (салат)
2.Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый…(сок)
3.Знай, корове нелегко
Дать детишкам…( молоко)
4.Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг
Потому, что чистят… (лук)
5.Нужна она в каше,
Нужна в супы,
Десятки есть блюд из различной… ( крупы)
6.Кто в земле укрылся ловко
Это рыжая … (морковка)
7.Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они …(продукты ) - Молодцы наша гостья очень рада, что и загадки вы умеете отгадывать.
А вы кушаете эти продукты?
- А кто нам в детском саду готовит полезную еду?(Повара).
-Ребята, сейчас на улице стало очень холодно и бедный зайчонок просит нас и королеву Здоровья для него и его друзей нарисовать витаминные продукты: овощи и фрукты. Поможем ему?
( Дети садятся за столы и рисуют объемные картинки «пена +клей ПВА»)
(Королева Здоровья благодарит ребят за помощь и дарит им яблочки из своего сада! )
-Кушайте на здоровье!!!! Не болейте!А мне пора домой. До свидания!
Ребята! И нам пора домой в детский сад! Занимайте скорее места в вагончиках.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....
Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"
27 апреля 2016 г. в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...