День здоровья
методическая разработка
Предварительный просмотр:
День здоровья на тему:
«Путешествие со Звездочетом на Луну»
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
- Расширение и закрепление знаний детей о космосе, о спутнике Земли – Луне.
- Воспитывать потребность у детей здорового образа жизни.
- Продолжать совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях, продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.
- Продолжать формировать представления о диких животных жарких стран.
- Развивать внимание, сообразительность.
- Воспитывать волевые качества личности, характер, чувство сплоченности, коллективизма.
- Обучать преодолению трудностей, быстрому принятию решений.
- Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий спортом.
Предварительная работа:
Оформление спортивного зала в соответствии с запланированными соревнованиями: воздушные шары, гирлянды, беседа на тему «Космос»
Оборудование:
4 фишки, 15 обручей, 2 фитбола, 2 пары лыж, 12 мелких предметов, 6 массажных ковриков.
Участники:
Группа детей, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ход:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал, встают в две шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Мы сегодня на нашем спортивном празднике будем тренироваться, чтоб стать настоящими космонавтами. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Розовые ракеты» и «Зеленые ракеты».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Под космическую музыку входит звездочет
Звездочет: Здравствуйте, дети. Я - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам.
Ведущий: А сегодня ты никуда не полетишь?
Звездочет: Сегодня я лечу на Луну. вы знаете что такое Луна? (Спутник Земли). Луна больше или меньше Земли, а Солнца. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле). Каким светом слетит Луна? (Отраженным).
Ведущий: Ой, как интересно. Наши ребята очень сильные, умные, прям как настоящие космонавты. Мы провели разминку и готовы к полету. Можно нам с тобой, полететь в космическое путешествие на Луну?
Звездочет: Конечно можно. Но нас в пути будут ждать разные задания. За выполнение заданий я буду дарить вам по звезде. Та команда, которая соберет больше звезд – победила.
Звездочет: Внимание! Экипажам приготовиться к полету! Одеваем скафандры! 3-2-1! Пуск! Полетели! (Дети под музыку, по двое в обруче бегают в рассыпную по залу)
Звездочет: Ну вот мы и на Луне, удачно приземлились. Как здесь все необычно. И танцы здесь необычные. Я вас научу. Танцуем танец «Лунатиков».
Дети танцуют музыкально-ритмический танец.
Звездочет: танцуете вы очень хорошо, каждая команда получает по звезде.
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
Эстафета «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Дети обувают луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким шагом до фишки и обратно.
Звездочет: Какие молодцы, настоящие космонавты.
Ведущий: Внимание! Звездочет! Впереди опасность – пропасть. Итак, следующая эстафета - «Лунная пропасть». В два ряда разложены массажные коврики, пройтись по ним до фишки и обратно.
Звездочет: Молодцы! Никто в пропасть не свалился, победители получайте звезду.
Звездочет: Продолжаем прогулку по Луне. Ребята, а вы знаете, что на Луне невесомость, поэтому прогулка наша будет необычная. Эстафета «Прогулка по Луне». По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: все справились с заданием, настоящие космонавты.
Звездочет: Самым, ловким, быстрым космонавтам даю звезду.
Ведущий: Следующая эстафета «Бег по краю Луны». Дети по одному бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно.
Звездочет: молодцы, справились с заданием! Победители получите звезду.
Звездочет: Следующая игра называется «Космонавты». Дети по двое встают в каждом обруче. Под музыку двигаются. Как только музыка закончилась – присесть, обруч вверх.
Звездочет: Настало время самого сложного испытания. Эстафета «Луноход». На полу в обруче разложены мелкие предметы. С права и слева лежат большие обручи. По сигналу ведущего каждый игрок захватывает пальцами ног предмет (лунный грунт) и переносит его в обруч. Побеждает та команда, которая соберет быстрее лунный грунт.
Звездочет: Какие у вас ребята подготовленные. Можно смело их записывать в космонавты. А победители получают звезду.
Ведущий: Спасибо тебе Звездочет за такое необычное путешествие. А нам пора возвращаться на Землю в детский сад. Внимание! Экипажам приготовиться к полету! Одеваем скафандры! 3-2-1! Пуск! Полетели! (Дети под музыку, по двое в обруче бегают в рассыпную по залу). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Звездочет: До свидания, ребята! Занимайтесь физкультурой, правильно питайтесь и тогда у вас будет отличное здоровье, и вы станете космонавтами.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. На право, шагом марш.
Дети под маршевую музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...