Проект "Школа мяча"
проект (подготовительная группа)

Паринова Татьяна Николаевна

Проект направленный на формирование навыков владения мячом для разных возрастных групп с перспективным планирование НОД в летний период.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-тренажёр для детей подготовительной группы «Помоги белочки собрать орехи» Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Составила : Паринова Т.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №52

Слайд 2

Правила игры 9+1 6+2 5+5 6+4 Начать игру Реши пример. Выбери орехи, ответ которого написан на корзинке. Если ты ошибся, то орехи вращаются. Если ответил верно, то орехи кладутся в корзинку. Кнопка для перехода к следующему заданию

Слайд 3

5 7+2 3+2 4+1 7+1 2+3 1+4 3+3

Слайд 4

5 6-2 9-4 7-3 8-3 6-1 5-0 10-5

Слайд 5

6 5+2 4+3 4+2 3+3 1+5 2+4 5+1

Слайд 6

6 5-2 4-3 10-4 8-2 6-4 7-1 9-3

Слайд 7

7 6+1 3+4 4+2 5+2 4+3 5+3 9+1

Слайд 8

7 10-2 9-2 7-2 10-3 7-0 6-5 8-1

Слайд 9

8 7+2 5+3 6+2 7+1 4+4 5+2 9+1

Слайд 10

8 8-2 7-3 10-2 9-3 8-0 9-4 9-1

Слайд 11

9 5+2 4+3 7+2 6+3 6+4 5+4 8+1

Слайд 12

9 6-2 9-0 7-2 10-1 8-3 5-4 9-1

Слайд 13

10 6+2 8+2 7+2 7+3 6+4 5+5 9+1

Слайд 14

Спасибо за помощь!

Слайд 15

Источники http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=322854352-03-72&n=21 орехи http://www.coollady.ru/pic/0004/011/52.jpg корзина http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/svetlera.233/0_5a2e7_c211b13f_L белочка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/raz/krug28.jpg кнопка



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 52 .

Проект

 « Школа мяча»

http://publekc.ru/skoleko-chasov-v-dene-mojet-tratite-mladshij-shkolenik-na-vipo/524039_html_m335f357b.png

Составила и провела:

инструктор по физическому

 воспитанию Паринова Т.Н

июнь – июль  2017 г.

Горки – 10

Проект  « Школа мяча»

“Мяч помощник нам в игре,

ты бери его везде!!!”

Проблема:

По результатам  мониторинга  2017 года  за учебный год  выявили недостаточные технические навыки владения мячом. У 42% детей в ДОУ совсем не владеют техникой владения мячом.

С этой целью был разработан проект  «Школа мяча», который составлен на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти» (раздел «Баскетбол»), учебно-методического пособия Н.И.Николаевой  «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс», учебно-методического пособия.

Актуальность: 

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/055b/00008e12-7167fd41/hello_html_7608cb98.jpg

Цель:  обогащение двигательного опыта детей  3-7 лет  жизни, освоение детьми техники владения мячом.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Участники проекта: дети всех возрастных групп МБДОУ, родители,  воспитатели групп.

Длительность проекта: среднесрочный  (с 1июня до 15июля).

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение

2 мл группа « Встреча с Лисой Патрикеевной»

Средняя группа «Если хочешь быть здоров с мячом волшебным занимайся!»

Дети старшего возраста «Детсадовский  фитбол»

Задачи:

Дети младшего возраста:

  1. Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
  2. Научить детей простейшей  техники  владения мячом: навыки  ловли, ловить мяч после отскока от пола,  бросков мяча в корзину, прокатывание мяча в  ворота, умение применять их в игровой ситуации.
  3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива.
  5. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
  6. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

 Дети старшего возраста:

  1. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: отбивание мяча на месте (двумя и одной рукой по – переменно), ведение мяча, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, разучить индивидуальную тактику, искусство ведения мяча и забрасывания в кольцо. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  2. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  3. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  4. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Родители: 

  1. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  2. Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.

Воспитатели:

  1. Пополнение  материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления; 
  2. Повысить свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений  с мячом в разных возрастных группах детского сада и включение их в организованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны научиться действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим, согласовывать свои движения с        движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
  • Повысится технический навык владения мячом детьми , согласно своему возрасту (бросать и ловить мяч: двумя руками снизу вверх; двумя руками снизу вверх с хлопком впереди; передача в парах двумя руками снизу; передача в парах двумя руками из-за головы;  передача в парах двумя руками от груди; - передача мяча друг другу; - выбрасывание мяча ногой вперед. • метать мяч: - с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; в вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; метать набивной мяч; с расстояния в цель (ворота)
  • Повысится индекс развития основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости.

https://st.depositphotos.com/1001009/3761/v/950/depositphotos_37619003-stock-illustration-children-playing-volleyball.jpg

Родители:

  • Заинтересуются играми и упражнениями с мячом, чаще будут использовать мяч в совместной двигательной деятельности с детьми на прогулках.
  • У родителей будет сформировано понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

Воспитатели:

  • Повысят  свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений  с мячом в разных возрастных группах детского сада.
  • Создадут картотеку игр и упражнений с мячом.
  • Будут активно пропагандировать  здоровый образ жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
  • Пополнение  материальной базы группы спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления. 

Система  форм и методов реализации проекта.

  • Исследовательская, трудовая деятельность  детей;
  • Решение проблемных задач;
  • Дидактические  игры;
  • Наблюдения, беседы.
  • Продукты проекта
  • Наглядная информация:

Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку  русских народных игр  с мячом, упражнения с мячом и т. Д.)

Папка – передвижка   «Играем дома»  (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом)

  • Пополнение картотек « Игры на улице», «Школа  мяча» ,  «Народные   подвижными игры с мячом»;

ООД « Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста.

ООД « Любимый мяч» для детей старшего возраста

ООД « Праздник мяча» для детей  подготовительной к школе группы.

ООД « Я люблю играть с мячом» для детей старшего возраста.

  • Картотека игр с мячом в разных возрастных группах.
  • Перспективное планирование ООД с мячом в группа ДОУ. https://thumbs.dreamstime.com/z/cartoon-boy-playing-soccer-27878209.jpg
  • Подборка комплексов утренней гимнастики с мячом в группах ДОУ. 

     

Работа с родителями.

  • Папка – передвижка   «Играем дома»  (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом).
  • Газета «Играем с ребёнком дома в мяч»,  « Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».

Работа с педагогами.

  • Консультации: «Школа мяча на прогулке»;  «Игры и упражнения  с мячом в группах детского сада» (картотека для педагогов).
  • Мастер – класс «Народные игры с мячом».

Сроки реализации этапов проекта.

I этап (подготовительный)   с 01.06.2017  г. по 05.06.2017г.

II этап (основной) с 08.06.2017 г. по 13.07.2017 г.

III этап  (заключительный) 14.07.2017 г. по 15.07.2017 г.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)   с 01.06.2017  г. по 05.06.2017г.

Разработка содержания проекта,  создание условий для его реализации,

разработка  плана  организованной деятельности с мячом на прогулке; подбор научной и методической литературы; подборка необходимого оборудования (мячи разного диаметра и применения).

 изготовление атрибутов для оформления упражнений на участке детского сада.

  • Проведение мастер – класса инструктора по физическому воспитанию  «Народные игры с мячом».
  • Консультации  инструктора по физическому воспитанию: «Школа мяча на прогулке»;  
  • «Игры и упражнения  с мячом» (картотека для педагогов).
  • Перспективное планирование ООД с мячом в группа ДОУ.
  • Подборка комплексов утренней гимнастики с мячом в группах ДОУ.

https://previews.123rf.com/images/sannare/sannare1305/sannare130500008/19917977-little-girl-doing-morning-exercises-Stock-Photo.jpg

II этап (основной) с 06.06.2017 г. По13.07.2017 г.

Проведение организованной  образовательной деятельности с мячами, спортивные упражнения  , народные  игры,  направленные  на формирование технических навыков владения мячом, повышения интереса к играм с мячом, увеличение двигательной активности детей на прогулке в детском саду и дома с родителями.

  • ООД « Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста.
  • ООД « Мой веселый звонкий мяч» для детей среднего возраста.
  • ООД « Любимый мяч» для детей старшего возраста
  • ООД « Праздник мяча» для детей  подготовительной к школе группы.
  • ООД « Я люблю играть с мячом» для детей старшего возраста.

Самостоятельна  двигательная деятельность детей с мячом  на прогулке.

    Наглядная информация:

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку  русских народных игр  с мячом, упражнения с мячом и т. Д.)
  • Папка – передвижка   «Играем дома»  (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом).
  • Выпуск газеты  «Играем с ребёнком дома в мяч»,  « Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».

III этап  (заключительный) 26.05.2016 г. по 31.05.2016 г.

Подведение итогов проекта. Анализ и обобщение результатов, полученный в результате двигательной деятельности (проведение мониторинга).  

https://static7.depositphotos.com/1007989/760/i/950/depositphotos_7602272-stock-photo-bouncing-balls.jpg

Анализ (результаты проекта).

        По окончанию проекта дети и  родители  увлечённо стали  использовать  мячи  в самостоятельной деятельности, на прогулках , дома, самостоятельно проводят знакомые соревнования между сверстниками(выявляется в процессе наблюдения в группах);

Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный уголок  нетрадиционными  игровыми пособиями с  мячами. 

Воспитанники  показали  уровень сформированной базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);

Педагоги стали  систематически планировать  материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов)

Возросший интерес детей к продуктивной деятельности на тему занятий физической культурой.

Участие в проекте  82%  семей группы.

http://www.gnomik2.ru/wp-content/uploads/2017/07/v_rsh_-pro-shkolu-04.jpg

Календарно-тематический план для детей

5-6 лет.

Июнь

1 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить сочетать замах с броском при метании.
2.Развивать глазомер, точность движения.
3. Соблюдать правила игры с мячом.
4. Выявить исходные данные психомоторного развития ребёнка.

1 Часть:
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
2 Часть:
 ОРУ с массажным мячом.
Упражнение для кистей рук с попрыгунчиком.
П/И «Брось — догони».
П/И «Подбрось — поймай».
Дых. упражнение
«Носик балуется».
3 Часть:

Релаксация
«Волшебный сон»

1 Часть:
Ходьба с заданием для рук, подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Катание мяча «змейкой» между предметами.
2.Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой.
П/И  «Попади в цель».
П/И «Шмель».
Дых. упр-я
«Смешинка»
«Шарик лопнул».
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  отбивать мяч о пол двумя руками, стоя на месте; прокатывать с горки; подбрасывать и ловить с хлопком в ладоши.
2.Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений.
3.Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению движения.

1 Часть:
Ходьба приставным шагом боком, прямо. Бег «покажи пятки». Ходьба.
2 Часть: 
Упражнение для кистей рук с брусочком.
ОВД
1.Отбивание мяча о пол двумя руками, стоя на месте.
2.Прокатывание мяча с горки.
П/И «Мяч сквозь обруч».
П/И «Ловишки с мячом».
Дых. упр-я
«Летят мячи».
3 Часть:
Релаксация
«Змейки греются на солнышке»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Весёлая клоунада».
2 Часть:
Упражнение для кистей рук с  массажным мячиком.
ОВД
1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком.
2.Самостоятельные игры с мячами.
П/И «Мяч среднему».
П/И «Быстрый мячик».
Дых. упр-я
«Ёжик».
3 Часть:
Релаксация
«Ковёр – самолёт»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Антошка».
2 Часть:
ОРУ с фитболом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз подряд).
2.Прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров.
П/И «Мяч в кругу».
П/И «Догони мяч».
Дых. упр-я
«Лесной воздух»
«Маятник».
3 Часть:
Игра м /под. «Два мяча»

4 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить детей бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом; бросать мяч друг другу с хлопком; отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие; метать малый мяч в верт. цель.
2.Учить соблюдать правила игры.
3.Воспитывать внимательность и заботу друг к другу.

1 Часть:
Ходьба с заданием для рук, ходьба «пингвин». Бег «лошадки». Ходьба.
2 Часть:
ОРУ со средним мячом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его с поворотом кругом.
2.Бросание мяча друг другу с хлопком.
П/И «Закати мяч в обруч».
П/И «Передай мяч».
Дых. упражнение
«Шар»
3 Часть:

Игра м/п «Звери , птицы, рыбы »


1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Барби».
2 Часть:
ОРУ с воздушным шаром.

ОВД
1.Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении ( R-5м).
2.Метание малого мяча в верт. цель (h-2 м).
П/И «Не упусти шарик».
П/И «Мяч об пол».
Дых. упр-я
«Хлопушка»
«Молодцы».
3 Часть:

 Игра м/п

«Звери , птицы, рыбы

»


ИЮЛЬ

1 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот; метать мячи разного веса правой левой рукой; отбивать мяч о стенку разными способами; метать мяч в горизонтальную цель.
2.Развивать физические качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость).

1 Часть:
Ходьба в парах, с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с косичками.
ОВД
1.Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.
2.Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
П/И «Кати в цель».
П/И «Ловкая пара».
Дых. упражнение
«Ах!».
3 Часть:
Игра м/п  «Тик – так»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Буратино».
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
ОВД
1.Отбивание мяча о стенку с хлопком, с поворотом, отскоком от пола.
2.Забрасывание малого мяча в напольную корзину.
П/И «Подвижная мишень».
П/И «Быстрый мячик».
Дых. упражнение
«Вырасти большой»
3 Часть: Игра м/п  «Тик – так»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить отбивать мяч одной рукой; прокатывать его ногой между предметами; перебрасывать друг другу через шнур.
2. Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость).
3.Поддерживать интерес к различным видам спорта.

1 Часть:
Ходьба на носках, пятках. Бег с высоким подниманием колен «лошадки». Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с флажками.
ОВД
1.Отбивание мяча одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперёд.
2.Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.
П/И «Догони мяч».
П/И «Ловкая пара».
Дых. упражнения

«Насос».
3 Часть:
Релаксация
«У лесного ручья» (2)

1 Часть:
Ритмическая гимнастика «Народный танец».
2 Часть:
ОРУ с султанчиками.
ОВД
1.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
2.Перебрасывание мяча друг дугу через шнур.
П/И «Мяч навстречу мячу».
П/И «Успей поймать
».
Дых. упражнения
«Дятел».
3 Часть:
Релаксация
«У речного ручья»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить элементам спортивных игр с мячом.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать положительные качества личности (инициативность, самостоятельность, активность).

1 Часть:
Ходьба спиной вперёд, парами. Бег  с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим  мячом.
Упражнение для кистей рук с массажным мячом.
ОВД
1.Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от пола.
2.Перебрасывание мяча через шнур в команде (элементы пионербола).
П/И «Послушный мяч».
Дых. упражнение
«Дуем друг на друга»
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»


1 Часть:
Ритмическая гимнастика «Детская танцевальная».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
Упражнение для кистей рук с  массажным мячиком.
ОВД
1.Перебрасывание мяча через сетку в команде (элементарный пионербол).
П/И «Ты катись, катись, наш мячик».
Дых. упражнение
«Ныряльщики»
3 Часть:
Релаксация
«Путешествие на облаке»

Календарно-тематический план для детей 6-7 лет

ИЮНЬ

1неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить детей метать мяч в горизонтальную цель; вдаль с нескольких шагов.
2.Развивать глазомер,
двигательную активность детей.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.

Часть:
Ходьба широким и мелким шагом. Бег с изменением темпа. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с массажным мячом.
ОВД
1.Катание мяча в заданном направлении.
2.Метание малого мяча в горизонт. цель правой левой рукой с R 4-5 м.
П/И «Горизонтальная мишень».
П/И «Точный удар».
Дых. упражнение
«Носик балуется»
3 Часть:
Релаксация
«Пляж»

1 Часть:
Ходьба с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок. Бег мелким и широким шагом. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Метание вдаль малого мяча с нескольких шагов.
2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/И «Попади и поймай».
П/И «Мяч навстречу мячу».
Дых. упражнение
«Шарик лопнул».
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить детей метать мяч в цель из разных исходных положений.
2.Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
3.Воспитывать красоту, грациозность движений.

1 Часть:
Ходьба приставным шагом вправо и влево. Боковой галоп. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
ОВД
1.Метание в цель из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лёжа.
2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/И «Не упусти мяч».
П/И «Догони мяч».
Дых. упражнение
«Летят мячи».
3 Часть:
Игра м/п «Два мяча»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Дождя не боимся».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
2.Прыжки с зажатым между коленями мячом.
П/И «Закати мяч».
П/И «Выстрели мячом».
Дых. упражнениея
«Летят мячи».
3 Часть:

Игра м/п «Два мяча»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить метать мяч правой и левой рукой, отбивать мяч о пол, двигаясь «змейкой».
2.Развивать глазомер, учить принимать правильную стойку при забрасывании мяча в корзину.
3.Воспитывать стремление детей объединяться в команды для подвижных игр по собственному предпочтению.

1 Часть:
Ходьба с высоким подниманием колен. Бег «змейкой» поперёк зала. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым пластмассовым мячом.
Упр-е для кистей рук со шнурком.
ОВД
1.Метание вдаль мяча с R6-12 м.
2.Отбивание мяча о пол, двигаясь «змейкой» между предметами.
П/И «Ловишки с мячом».
П/И «Не задень мяч».
Дых. упр-я
«Каша кипит»
«Ветер дует».
3 Часть:
Релаксация
«Аромапалочка» (1)
«Каждый спит» (2).

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Амана кукарела».
2 Часть:
ОРУ с фитболом.
Упр-е для кистей рук с карандашом.
ОВД
1.Бросание мяча от груди, через голову.
2.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
П/И «Стоп».
П/И «Гонка мячей по кругу».
Дых. упр-я
«Лесной воздух»
«Маятник».
3 Часть:
Релаксация
«Тёплая ванна» (3)
Просмотр мультфильма
«Тихая поляна» (4).

4 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить детей  метать мяч в горизонт. цель; бросать и ловить мяч от стены разными способами.
2.Развивать двигательную активность детей и глазомер.
3.Учить метать мяч разного веса и  размера.
4.Воспитывать волевые качества личности (целеустремлённость, выдержку).

1 Часть:
Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег с преодолением препятствий. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
Упр-е для кистей рук с пластмассовым массажным мячиком.
ОВД
1.Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд.
2.Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
П/И «Не упусти шарик».
П/И «Послушный мяч».
Дых. упр-я
«Дровосек»
«Ах!».
3 Часть:
Игра «Гонка мячей»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Позитив».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от пола, с поворотом кругом, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.
2.Отбивание мяча о пол, продвигаясь по кругу.
П/И «Мяч по дорожке».
П/И «Ты катись, катись, наш мячик».
Дых. упр-я
«Вырасти большой»
3 Часть:
Игра «Гонка мячей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...