Формы работы с родителями по здоровьесбережению
консультация

Плюснина Александрина Анатольевна

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_po_zdorovesberezheniyu.docx523.91 КБ
Файл formy_raboty.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f77/000441ae-f474cf11/img4.jpg

«Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

Составитель: Плюснина Александрина Анатольевна,

учитель-логопед

Панаевск, 2018


Тема: «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

  • Обеспечение физического и психологического благополучия;
  • Развитие физических качеств;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
  • Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи взаимодействия с родителями:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;
  • продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поиск новых эффективных форм сотрудничества.

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей.

Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста:

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)

Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников Подготовила: Плюснина Александрина Анатольевна, учитель-логопед

Слайд 2

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность : Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Слайд 4

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Слайд 5

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий : Обеспечение физического и психологического благополучия Развитие физических качеств Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Слайд 6

Задачи взаимодействия с родителями Повышение педагогической культуры родителей Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ Пропаганда здорового образа жизни Поиск новых эффективных форм сотрудничества Продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями наглядно-информационное сотрудничество ( стенды, памятки для родителей, выставки работ ) коллективное сотрудничество ( досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры) индивидуальное сотрудничество ( анкетирование, консультации , беседы ) активное участие родителей в жизни ребенка ( подвижные игры, совместные занятия, соревнования )

Слайд 8

Итак , для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Формы работы с родителями по здоровьесбережению в СП детский сад «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области.

Сегодня специалисты выражают большую тревогу по поводу социально-педагогического, эмоционального нездоровья семьи. Действительно, семья «болеет» всеми социальными болезнями, какими страдает российское...

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями ...

Отчет «Нетрадиционная форма работы с родителями по здоровьесбережению»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых яв...