Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду.
материал
Забота о физическом благополучии детей – одна из самых актуальных задач государства и педагогов во все времена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду.
Забота о физическом благополучии детей – одна из самых актуальных задач государства и педагогов во все времена.
В детском саду работаю инструктором по физической культуре на ставку (8 групп)1- 2группа раннего возраста, 2-среднего возраста, 2-старшего возраста, 2- подготовительных групп. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.
Передо мной как перед педагогом, встает задача сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств и возможностей детей, которая реализуется через разработанную мной систему занятий по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. М. Васильевой.
Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка».
Использую в работе материалы программы «Здоровье с детства» - формирование валеологической и физической культуры дошкольников как культура здоровья, здорового образа жизни, движений (слайд № 5).
Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.
Ведущей идеей моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по физическому воспитанию с детьми, выявление эффективных форм и методов, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств и умений у детей дошкольного возраста.
Для проведения физкультурных занятий спортивный зал оснащен необходимыми реквизитами. В группах созданы физкультурные уголки. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Приобретаются и изготавливаются своими руками и с привлечением родителей атрибуты для игр, имеются в наличии картинки с разными видами спорта, создана картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения.
Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ.
Моя работа выстроена в трех направлениях: с детьми, с педагогами, с родителями.
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.
НОД провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость. Провожу беседы: «О здоровье и чистоте», «Для чего мы делаем зарядку», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О здоровье», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Волшебный нос», « Гимнастика и разминка», и др. (слайд №6)
Параллельно с физическим развитием обучаем детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленные на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа активных точек тела (слайд № 7).
№9)
Мною было проведено огромное количество мероприятий, например:
«Мы мороза не боимся», « Зимняя Спортакиада», «Здравствуй лето», «Шляпный турнир», спортивный досуг «Айболит в гостях у детей», спортивные развлечения «В гостях у сказки», «Праздник у индейцев», «Веселые старты», «Россия- Родина моя», и многое другое. Дети с радостью принимают участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы (слайды №8)
Особо тщательную подготовку ведем к таким праздникам как «День защитника Отечества» и «Парад в честь Дня Победы», в целях развития патриотизма детей. Здесь особое внимание уделяется строевой подготовке под военный марш. В этом году прошла большая работа к 70летию Дня Победы, были проведены беседы с детьми, экскурсии, а также прошел фестиваль песни и строя для детей и педагогов (слайд № 9).
Летом наш детский сад работает в особом режиме. Режим дня построен таким образом, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. На прогулке организованы разные виды деятельности для развития ребенка.
Мы разрабатываем программу оздоровления дошкольников, составляем план летне-оздоровительной работы, где учтено как будет продолжена системная работа организации по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
При организации летней физкультурно – оздоровительной работы особое место отвожу таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами (слайд №10)
Стало традицией проведение в детском саду осенней олимпиады старших групп. Дети, разыгрывают переходящий кубок и награждаются медалями, подарками.
Наш сад взаимодействуем с другими детскими садами, стадионом и школами.
Также является традицией с 2010 года детских садов и школы в соревнованиях «Веселые старты» «На приз Деда Мороза», где наши дети были призерами и награждены памятными подарками.
На протяжении шести лет мои воспитанники участвуютв районных зимних и осенних соревнованиях и являются победителями и обладателями переходящего кубка района «Малых Олимпийских игр», награждены золотыми медалями и памятными подарками.
В 2011г. и в 2014г. мы с детьми принимали участие в районной Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», где заняли первые места среди садов района ( слайд № 11).
В 2014 году мои воспитанники стали победителями и призерами в районном велопробеге «В честь дня независимости России».
В преддверие зимней Олимпиады мною проведана была огромная работа, разработан проект и реализован «Олимпийский марафон»
Немаловажное значение для меня имело создание соответствующих условий для реализации намеченной работы. В первую очередь, это подборка дидактического демонстрационного материала, связанного с тематикой мифических персонажей Олимпа, традиционных ритуалов олимпийских игр, историй олимпийских побед и медалей. Основные теоретические знания излагала в форме бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала.
А также давала знания об открытии Олимпийских игр, о флаге с пятью кольцами, раскрывая при этом значение каждого кольца, олимпийских наградах, об олимпийском огне и его истории. Дети рассматривали материалы, где представлено шествие спортсменов и поднятие флага, слушали олимпийские гимны. Весь приобретенный теоретический опыт дети закрепляли при обучении эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, так же отражали свое видение Олимпийских игр в рисунках, скульптурах, в играх с музыкальным сопровождением, составляли композицию из олимпийских колец, маршировали как спортсмены. Закрепление всей проделанной работы происходило при проведении большого праздника «Навстречу Сочи - 2014». Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствовало воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как культурному наследию человечества
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают действия и игры с мячом. Мною ведется спортивная секция «Скач-бол» для детей среднего и старшего возраста (слайд №12)
В саду есть бассейн!!!
Вся работа по физическому воспитанию детей строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Таким образом комплекс диагностических мероприятий в нашем ДОУ, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медсестрой, педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальными руководителями).
Для педагогов ДОУ я проводила консультации «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье», «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие», мастер-класс «Здоровье на ладони», мастер- класс«Флейта для позвоночника», «Стопа должна быть здоровой».Провела открытое занятие «Физическая готовность детей» через диагностику. На семинаре ДОУ по теме «Организация подвижных игр и руководство ими» провела мастер-класс «Массажные дорожки», «Березка». На педсовете по теме «Здоровье - на здоровье»- доклад «Анализ работы по физическому развитию детей».
Совместно с воспитателем провела открытое занятие по теме «Познание ФЦКМ и Здоровье»- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», районное МО по теме «Резервы здоровья ребенка в ДОУ» – «Организация режима дня в детском саду в соответствии с требованиями здоровьясбережения». На районном методическом объединении по теме «Режим двигательной активности дошкольников», проходившем на базе детского сада с. Черняево провела мастер- класс «Проведение утренней зарядки в детском саду», а также обобщила свой опыт работы «Оздоровительная работа в детском саду» и др. Совместно с учителем-логопедом провели открытое мероприятие для педагогов ДОУ – спортивно - речевой праздник «Речевые Олимпийские игры».
Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие с родителями и оно у нас тесное. Это «Мама, папа и я – спортивная семья», «Я и папа – спортсмены», «Мы с папой джентльмены» и много-много еще. (слайд №13)
Провожу тематические родительские собрания, оформлен информационный стенд для родителей, тематические консультации, а также стало интересным проведение флешмопа, родители массовые участники.
За свою трудовую деятельность награждена: почетной грамотой Министерства образования и науки Амурской области в 2014 году, почетными грамотами и благодарственными письмами Глав района и поселка, неоднократно почетными грамотами отдела образования, ДОУ, а также благодарностью от родителей выпускников детского сад. (слайд №14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение- это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабевает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Укрепление здоровье детей; Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей; Воспитание потребности в здоровом образе жизни ; Приобщение детей к традициям большого спорта.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, А.М. В асильевой. « З доровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского . «Здоровье с детства» (программа по валеологии и физической культуре для ДОУ) Т.С. Казаковцева « Здоровьесберегающие технологии» И.В. Чупаха . «Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников». Т.Г. Анисимова. «Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре» Л.М.Хамитова . «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Е.И. Подольская. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в ДОУ Т.М.Бондаренко . «Физическое развитие дошкольников» Н.В. Микляевой . Программы и технологии используемые в ДОУ для оздоровления детей
Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно- развивающей средой: Физкультурный зал со спортивным инвентарем, Спортивная площадка, Участки для прогулок, Уголки здоровья в группах, Медицинский кабинет, Интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей в ДОУ
Работа с детьми Занятия Беседы
Профилактика нарушении плоскостопии и осанки Гимнастика пробуждения после сна
Досуги Праздники и развлечения
Развитие патриотизма через физическую культуру.
Летняя физкультурно-оздоровительная работа
Спортивные олимпиады
Преемственность со школой Кружок « Скач - Бол»
Работа с педагогами Работа с родителями
Спа сибо за вним ание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Укрепление здоровье детей; Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей; Воспитание потребности в здоровом образе жизни ; Приобщение детей к традициям большого спорта.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, А.М. В асильевой. « З доровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского . «Здоровье с детства» (программа по валеологии и физической культуре для ДОУ) Т.С. Казаковцева « Здоровьесберегающие технологии» И.В. Чупаха . «Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников». Т.Г. Анисимова. «Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре» Л.М.Хамитова . «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Е.И. Подольская. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в ДОУ Т.М.Бондаренко . «Физическое развитие дошкольников» Н.В. Микляевой . Программы и технологии используемые в ДОУ для оздоровления детей
Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно- развивающей средой: Физкультурный зал со спортивным инвентарем, Спортивная площадка, Участки для прогулок, Уголки здоровья в группах, Медицинский кабинет, Интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей в ДОУ
Работа с детьми Занятия Беседы
Профилактика нарушении плоскостопии и осанки Гимнастика пробуждения после сна
Досуги Праздники и развлечения
Развитие патриотизма через физическую культуру.
Летняя физкультурно-оздоровительная работа
Спортивные олимпиады
Преемственность со школой Кружок « Скач - Бол»
Работа с педагогами Работа с родителями
Спа сибо за вним ание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...
физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
Одной из основных задач работы детского сада является обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей, создание условий для снижения заболеваемости дошкольников. Результаты анализа физической подг...
физкультурно - оздоровительная работа в детском саду
Консультция для родителей....
Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с описанием...
Дыхательная гимнастика, как физкультурно - оздоровительная работа в детском саду
Консультация для воспитателей....
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...