«Свойства снега, что мы знаем?».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Подольск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Подготовила воспитатель Второй младшей группы
Первой квалификационной категории Ибрагимова. Д.Г.
Подольск:2018
Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочки в снегу.
Ведро (таз) со снегом
ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Ребята посмотрите ,здесь дорожка .Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет .
(дорожка доводит до окна ),воспитатель предлагает детям посмотреть в окно
Ой, ребятки посмотрите
Снег, снег кружится .
Белая вся улица!
На деревья , на лужок
Выпал беленький снежок .
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?
Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.
Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем.
Ой, вы слышите кто-то к нам стучится .
Вы присядьте а я посмотрю кто к нам пришел.
Это кукла Маша к нам пришла.
Кукла Маша .Здравствуйте ребята
Дети. Здравствуйте с куклой.
Вос. Маша, что это ты нам принесла в ведерке?
Кукла Маша. Я хочу спросить у ребят, может, они знают что это?
Вос.. Ребята ,кто знает ,что принесла в ведерке нам Маша?
Дети Снег
Воспитатель: Снег теплый или холодный (Холодный)
Холодный ,мягкий,пушистый,белый.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять
Ребята хотите посмотреть что произойдет со снегом если его положить на ладошку?(да)
Что тает произошло со снегм?
Почему он растаял ?знаете потому что ладошка теплая ,он согрелся и растаял (Почему снег растаял Полина Кирилл И.Т.Д.)
Давайте положим снег в тазик и поставим на батарею, а когда поиграем ,посмотрим ,что произойдет со снегом
Воспитатель:
Мы снежинки - мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли,
и от стужи сберегли.
Ребята кукла Маша принесла нам холодный снег, а у меня для вас есть другой снег. Подставляйте ладошки . Какой это снежок -теплый или холодный (Теплый)Что это ,кто знает? Верно, это вата. Какого она цвета?(Белого).Какая она на ощупь(Мягкая)А Какая она по весу?(Легкая )Похожая на вату?(Да)
Воспитатель предлагает подуть на вату. она падает и воспитатель уточняет куда она упала. Затем предлагает слепить все комочки и слепить большой снежок. Ребята я предлагаю отправить снежок в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?
Дети: Снег начал растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег таять?
Дети: Потому что тепло в группе…
Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?
Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег
Ребята что мы у знали ребята что снег и лед в тепле превращается в воду.
Ребята куклу Маши пора уходить давайте попрощаемся .
Ребята кукла Маша ушла но оставила вам сюрприз
Ребята многие дети любят на улице в зимнее время сосать сосульки и есть снег но этого нельзя делать снег и люд грязные ребята а Маша вам передала сладки сосульки которое вы можно пососать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...