«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей
консультация (младшая группа)
Материал посвящен вопросам адаптации. Как сделать процесс адаптации более легким и безболезненым для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebyonka_k_detskomu_sadu.docx | 20.48 КБ |
«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей
Ранний возраст, как известно, — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, активного формирования у него разнообразных умений и навыков поведения. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью ребёнка.
Нельзя утверждать, что существует единый стандарт адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Тем не менее постараемся помочь родителям и педагогам выработать стратегию поведения в этот нелёгкий период для успешной адаптации ребёнка и предлагаем вашему вниманию «круглый стол» для родителей в начале учебного года.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Материал:
1. Памятка «Рекомендации родителям ребёнка, поступившего в детский сад»
2. Анкета для родителей «Особенности развития ребёнка до поступления в ясли-сад»
3. Корзинка, 10 незаконченных предложений о ребёнке и его особенностях («Закончи предложение»).
4. Фишки красного и синего цвета, две тарелки.
5.Мягкая игрушка.
6. Карандаши красного и синего цвета.
Ход заседания
Родители сидят в кругу, звучит спокойная музыка.
I. «Знакомство». Родители передают мягкую игрушку и представляются (имя, отчество, чей мама, чей папа т.д.)
II. «Закончи предложение». Под музыку передается корзинка с «незаконченными предложениями» под музыку. Музыка замолкает, на ком останавливается «корзинка», тот тянет карточку и «заканчивает предложение».
Выступление педагога.
«Уважаемые родители! Ваши дети начинают ходить в наше дошкольное учреждение. Это очень сложный период в их жизни. К нему надо адаптироваться. Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.
При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются» В современной психолого-педагогической литературе выделяют три степени адаптации:
Лёгкая — отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми. Всё это нормализуется в течение 10 —15 дней.
Средняя — эмоциональное состояние нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Бывает, ребёнок болеет (ОРЗ, ОРВИ 1—10 дней без осложнений).
Тяжёлая адаптация — эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторное заболевание с осложнениями, либо проявляются стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти или плачет, зовёт маму).
Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2.Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!
3.При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.
4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)
5.Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6.Пораньше забирать из детского сада
7.Рассказывать о детском саде, воспитателях, Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8.Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.
9.Способствовать формированию у ребенка навыков общения с взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.
10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
Далее воспитатель обращается к родителям. Уважаемые родители, подумайте, и поделитесь своими наблюдениями, какие изменения в поведении, в эмоциональном состоянии своего ребёнка вы заметили, когда начали посещать детский сад? (Родители, по желанию, делятся своими наблюдениями).
Как необходимо себя вести родителям:
Настраиваю на мажорный лад. Внушаю ребёнку, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
Не оставляю его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забираю домой.
Создаю спокойный, бесконфликтный климат в семье.
Уменьшаю нагрузку на нервную систему ребёнка.
Намного сократили просмотр телевизионных передач.
Прекратили походы в цирк, театр, в гости.
Поддерживаю распорядок дня дошкольного учреждения дома.
Выполняю все предписания врача-педиатра.
Как нельзя себя вести:
В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
«Наказываю» детским садом.
Вожу ребёнка в многолюдные места и шумные места.
Конфликтую с ребёнком дома.
Наказываю за детские капризы.
Обсуждаю в присутствии ребёнка проблемы, связанные с детским садом.
10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
11.Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Воспитатель: В завершении нашей встречи хотела бы рассказать вам об успехах детей, чему мы научились за такой короткий период времени. Мы с ребятами играем в различные игры. Дети особенно любят танцевать, они повторяют за мной все движения, игры с мячиками, обручами и погремушками им также очень нравятся.
Мы научились играть в игру «Лопни пузырь», перед которой мы учились брать друг друга за руки и образовывать широкий круг. Да, не все дети еще участвуют в наших играх, но зато они со вниманием наблюдают за происходящим. Некоторые дети стали готовы протягивать руку только мне, прежде чем встать в круг, но со временем доверие к детям вырастет, и ребенок будет готов взять за руки других детей.
Дети повторяют за мной движения рук в пальчиковых играх «Замок», «Вышла курочка гулять», «Лягушата».
Дети научились по просьбе взрослого прибирать игрушки перед подвижными играми и перед прогулкой. Ребята любят и спокойные игры на ковре и за столом, которые формируют внимание и усидчивость, такие как: игры с прищепками, с цветными камешками, которые нужно разложить по тарелкам такого же цвета, шнуровка, на цветные верёвочки дети одевают деревянные фигурки. А также я показываю картинки, на которых изображены фигуры, птицы, фрукты, овощи, одежда, обувь, рыбы и прошу назвать, кого они знают, если не знают, то рассказываю.
Сейчас мы учимся становиться паровозиком и двигаться в такт с музыкой.
Научились разгадывать самые простые загадки.
Все ребята – молодцы, я очень ими горжусь и радуюсь успехам каждого, а они ,поверьте есть.
Воспитатель: В заключение нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету понравилось ли вам собрание, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.
1.Из сегодняшней встречи я поняла...?
2.Мне не понравилось…
3.Хотелось бы продолжить разговор на тему…
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей
Ранний возраст, как известно, — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, активного формирования у него разнообразных умений и навыков поведения. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью ребёнка.
Нельзя утверждать, что существует единый стандарт адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Тем не менее постараемся помочь родителям и педагогам выработать стратегию поведения в этот нелёгкий период для успешной адаптации ребёнка и предлагаем вашему вниманию «круглый стол» для родителей в начале учебного года.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Материал:
1. Памятка «Рекомендации родителям ребёнка, поступившего в детский сад»
2. Анкета для родителей «Особенности развития ребёнка до поступления в ясли-сад»
3. Корзинка, 10 незаконченных предложений о ребёнке и его особенностях («Закончи предложение»).
4. Фишки красного и синего цвета, две тарелки.
5.Мягкая игрушка.
6. Карандаши красного и синего цвета.
Ход заседания
Родители сидят в кругу, звучит спокойная музыка.
I. «Знакомство». Родители передают мягкую игрушку и представляются (имя, отчество, чей мама, чей папа т.д.)
II. «Закончи предложение». Под музыку передается корзинка с «незаконченными предложениями» под музыку. Музыка замолкает, на ком останавливается «корзинка», тот тянет карточку и «заканчивает предложение».
Выступление педагога.
«Уважаемые родители! Ваши дети начинают ходить в наше дошкольное учреждение. Это очень сложный период в их жизни. К нему надо адаптироваться. Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.
При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются» В современной психолого-педагогической литературе выделяют три степени адаптации:
Лёгкая — отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми. Всё это нормализуется в течение 10 —15 дней.
Средняя — эмоциональное состояние нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Бывает, ребёнок болеет (ОРЗ, ОРВИ 1—10 дней без осложнений).
Тяжёлая адаптация — эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторное заболевание с осложнениями, либо проявляются стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти или плачет, зовёт маму).
Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2.Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!
3.При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.
4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)
5.Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6.Пораньше забирать из детского сада
7.Рассказывать о детском саде, воспитателях, Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8.Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.
9.Способствовать формированию у ребенка навыков общения с взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.
10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
Далее воспитатель обращается к родителям. Уважаемые родители, подумайте, и поделитесь своими наблюдениями, какие изменения в поведении, в эмоциональном состоянии своего ребёнка вы заметили, когда начали посещать детский сад? (Родители, по желанию, делятся своими наблюдениями).
Как необходимо себя вести родителям:
Настраиваю на мажорный лад. Внушаю ребёнку, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
Не оставляю его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забираю домой.
Создаю спокойный, бесконфликтный климат в семье.
Уменьшаю нагрузку на нервную систему ребёнка.
Намного сократили просмотр телевизионных передач.
Прекратили походы в цирк, театр, в гости.
Поддерживаю распорядок дня дошкольного учреждения дома.
Выполняю все предписания врача-педиатра.
Как нельзя себя вести:
В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
«Наказываю» детским садом.
Вожу ребёнка в многолюдные места и шумные места.
Конфликтую с ребёнком дома.
Наказываю за детские капризы.
Обсуждаю в присутствии ребёнка проблемы, связанные с детским садом.
10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
11.Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Воспитатель: В завершении нашей встречи хотела бы рассказать вам об успехах детей, чему мы научились за такой короткий период времени. Мы с ребятами играем в различные игры. Дети особенно любят танцевать, они повторяют за мной все движения, игры с мячиками, обручами и погремушками им также очень нравятся.
Мы научились играть в игру «Лопни пузырь», перед которой мы учились брать друг друга за руки и образовывать широкий круг. Да, не все дети еще участвуют в наших играх, но зато они со вниманием наблюдают за происходящим. Некоторые дети стали готовы протягивать руку только мне, прежде чем встать в круг, но со временем доверие к детям вырастет, и ребенок будет готов взять за руки других детей.
Дети повторяют за мной движения рук в пальчиковых играх «Замок», «Вышла курочка гулять», «Лягушата».
Дети научились по просьбе взрослого прибирать игрушки перед подвижными играми и перед прогулкой. Ребята любят и спокойные игры на ковре и за столом, которые формируют внимание и усидчивость, такие как: игры с прищепками, с цветными камешками, которые нужно разложить по тарелкам такого же цвета, шнуровка, на цветные верёвочки дети одевают деревянные фигурки. А также я показываю картинки, на которых изображены фигуры, птицы, фрукты, овощи, одежда, обувь, рыбы и прошу назвать, кого они знают, если не знают, то рассказываю.
Сейчас мы учимся становиться паровозиком и двигаться в такт с музыкой.
Научились разгадывать самые простые загадки.
Все ребята – молодцы, я очень ими горжусь и радуюсь успехам каждого, а они ,поверьте есть.
Воспитатель: В заключение нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету понравилось ли вам собрание, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.
1.Из сегодняшней встречи я поняла...?
2.Мне не понравилось…
3.Хотелось бы продолжить разговор на тему…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Круглый стол для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».
Круглый стол для родителей адаптация ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду». Круглый стол.
Родительское собрание«Адаптация ребёнка к детскомусаду». Круглый стол....
Консультация для родителей "Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе".
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе....
Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Собрание!!!...
Адаптация ребёнка к детскому саду :что необходимо знать родителям.
Что должени уметь ребёнок перед поступлением в детский сад, четыре полезных навыка....