Сценарий мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия (с родителями и детьми)
"СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Воспитатель МБДОУ№3 «Тополёк» Берсенёва Н.Н.
Г.Лебедянь
Цель:
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?..
И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!
Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Наш детский сад не случайно называется оздоровительным,здесь знают и применяют эффективные, здоровьесберегающие технологии.
Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно приучить ваших детей к здоровому образу жизни. По этому сегодня будем обмениваться опытом по золотым правилам здоровья.
Итак: первым правилом здоровья объявляется «Двигательная активность».
Сэтим правилом мы знакомы хорошо. Каждое утро в нашем саду начинается с зарядки.
Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает, осматривается.
Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?
Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный праздник здоровья, а ты следишь за здоровьем, делаешь по утрам зарядку?
Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается).
Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!
Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!
Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя!К сожалению, ты не один такой. У ленивых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, показать нашим родителям, комплекс утренней гимнастики. А ты поможешь нам?
Кузя: Ну, давайте, попробуем.
Соня Новикова
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Не зевай, не ленись,
На зарядку становись!
(Дети выбегают на утреннюю зарядку)
Стихи о здоровье
1Кирилл.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Арсений М.
.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Дима Ш
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.Андрей Ж.
.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4.Вика Р.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5.Милана Щ.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6.Саша Г.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7. Арсений С.
7.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
8.Марина
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не бояться
9. Настя
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
10. Лера
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
11.Ксюша
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
12. Юля Д.
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Владик
Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
13.Ульяна
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В саду и дома.
Вот так начинается у нас в группе каждое утро-зарядка под музыку.
После выполнения упражнений гимнастики
– речевка:
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»
Вдох – выдох! Улыбнись! И на место все садись!”
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Ведущий: Настроение у всех бодрое, веселое!
Переходим к следующему правилу здоровья -это «Прогулки на свежем воздухе».
Кузя: Прогулки на свежем воздухе?Но там так холодно!
Ведущий: Залог здоровья не только ребенка, но и взрослого – свежий воздух.
А чтоьы дети и взрослые любили прогулку нужно её весело проводить.
Кузя: Как интересно! Мне тоже захотелось на такую прогулку. Ребята! Можно я пойду, мне тоже захотелось погулять на улице?
Кузя прощается и уходит.
Ведущий: До свидания Кузя! Не болей!
Приглашаем всех родителей с детьми на веселую эстафету!
«Семейная эстафета»
Сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку.
«Веселое такси»: (семья)
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Игра "Кто больше наберёт снежков". (дети и взрослые)
На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами.
«Кто быстрее соберёт снежки в корзину»(дети и взрослые)
Две команды передают снежки друг другу из одной корзины в другую по одному. Чья команда быстрее выполнит задание , та и выиграла.
«Полоса препятствий».№1(семья)
- Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.
- Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.
- Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.
Полоса препятсвий №2 с модулями(семья)
Пролесть в туннель , прокатить мяч вокруг стойки вернуться обратно.
Победа – чья семья быстрее выполнит задание.Бльшой мяч-для папы, средний-для мамы, маленький- для ребёнка.
«Бег по кочкам»--( взрослые)
.Передвижение по дощечкам имитирующим кочки . Наступить на первую , потом перенести вторую дощечку вперёд, переступить , повторить с первой тоже самое.Так до конца полосы рпепятсвий. Победитель –кто первый преодолеет полосу припятсвий.
Задание – «Отгадать загадки».
Кто заботиться о здоровье он любит спорт.А если он любит спорт, то и знает о нём всё.Мы сейчас проверим , сможете ли вы отгадать спортивные загадки.Сначала отвечают дети , а если они не смогли ответить ,то помогают родители.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом). Задание родителям.
Назвать игры с мячом
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание родителям. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют
Переходим к следующему правилу здоровья: «Закаливание»
Я знаю, что своим опытом закаливания с нами, хочет поделиться один из наших воспитанников и его мама.
Рассказ- Захаровой Юлии Анатольевны о закаливании дома.
Ведущий: Спасибо за интересный рассказ!
Ведущий: Переходим к следующему правилу здоровья - это «Правильное питание».
Игра «Хлопай, топай».
Воспитатель:
Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.
Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.
Молодцы! Не разу не ошиблись.
Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
Воспитатель: А сейчас вас познакомит с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье наш логопед Жданова Н.В.
1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»
Всякой сказке,
Каждый рад!
сжимание и разжимание пальцев
поочередно соединяем каждый палец с
большим пальцем
сжимание и разжимание пальцев
2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.
Дует, дует ветерок
Дети дуют, сложив губы трубочкой.
Плывёт кораблик на восток.
Задерживают дыхание.
А на палубе щенок
Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.
Не желает на восток.
Поворачивают голову влево, слабо дуют.
Капитан опять сердит.
Вдох, через нос, надуть щёки.
Почему помощник спит.
Посыпайся, не ленись,
Потягивание, вдох.
И спускайся в шлюпку, вниз.
Выдох через рот.
3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками.
Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения ).
Покатился колобок,
Шарик катают между ладонями
По дорожке, мой дружок.
вращательными движениями.
Осторожно, не спеши
Перебирают шарик пальчиками
И дорожку покажи.
из руки в руку.
Испугался колобок
Сжимают массажный шарик
Спрятался скорей дружок.
поочерёдно правой и левой рукой.
Ты не бойся, вылезай
Зажимают шарик большим и
И с ребятами играй.
указательными пальцами.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача яблок ) Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни"
Консультация включает в себя рекомендации для родителей по формированию правильной осанки, сохранению зрения, соблюдению режима дня, правильному питанию и гигиене сна....
Спортивное развлечение на катке с родителями и детьми подготовительной группы "Здоровый образ жизни - везде и навсегда"
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.Задачи:1. Создание положительного эмоционального н...
Конспект мероприятия с родителями и детьми:"Семья и здоровый образ жизни"
Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему:"Семья и здоровый образ жизни"...
Консультация для родителей на тему: «Семья и здоровый образ жизни»
quot;Семья и здоровый образ жизни" - консультация для родителей. "Семья - главный показатель здорового образа жизни" -эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа ...
Беседы с родителями и детьми на формирование здорового образа жизни
Беседы с родителями и детьми на формирование здорового образа жизни...
Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....