"Все об очках и тех, кто их носит"
учебно-методический материал (старшая группа)

Бабина Светлана Петровна

В данной методической разработке вы сможете найти ответ на вопрос "Как помочь детям сохранить хорошее и улучшить проблемное зрение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_27.03.19.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы хотим представить вашему вниманию методическую разработку «Все об очках и тех, кто их носит».

По статистике Всемирной организации здравоохранения за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. По мнению специалистов, причина заключается в масштабном развитии современных технологий. Виноваты не сами изобретения, а неконтролируемый контакт человека с ними.

В этом году в нашу группу пришли дети с плохим зрением, которые наотрез отказываются носить очки. Что делать в такой ситуации педагогам? Конечно, сначала побеседовать с родителями, затем поговорить с ребенком. Что делать, если эти меры не помогли и убедить ребенка носить очки не получилось? Так, появилась проблема, которую нужно было срочно решать.

Работая в данном направлении мы столкнулись с нехваткой информации, методических приемов и практики. Поэтому, основными источниками сбора информации стали опыт работы воспитателей, работающих в детских садах для детей с нарушениями зрения, сайты детских поликлиник, памятки и советы врачей офтальмологов родителям. Проанализировав полученную информацию, мы составили этапы педагогической работы с детьми для преодоления негативного отношения к очкам. Так, появилась эта методическая разработка.

Начинать работу мы стали согласно рабочей программе ГБДОУ по ОБЖ. В первую очередь начали знакомство с органом зрения. В этом помогла книга Дорохова, которая позволила в доступной для детей форме рассказать об анатомии глаза. Здесь же мы рассказали детям о понятии болезней глаз, о профессии окулиста.

Следующим этапом в работе стало путешествие в историю создания очков. Очки – вещь настолько повсеместная и привычная, что воздавать должное величию этого изобретения как-то даже и не приходит в голову. А между тем, еще 800 лет назад очки были неизвестны. Мы проследили путь появления очков от капли воды до современных моделей.

В процессе знакомства с историей очков выяснилось, что они являются не только средством коррекции зрения. Очки бывают также защитные и декоративные. Одни очки защищают глаза от ультрафиолета, другие – от воды, третьи – от внешних факторов, таких как пыль, стружка и применяются на производствах.

А вы задумывались над тем, кто носит очки? Помимо людей с плохим зрением, рабочих, модниц очки носили и знаменитые выдающиеся люди. Великие композиторы, детские писатели создавали свои шедевры и очки им нисколько не мешали, наоборот, помогали видеть лучшее и прекрасное в мире. И даже некоторые герои любимых мультфильмов тоже в очках.

-Попробуйте вспомнить этих героев? Вспомнив и обсудив с детьми, что объединяет этих героев- пришли к выводу, что они: добрые, отзывчивые, умные, помогают в беде и решают любую проблему.

-Задав детям проблемный вопрос: Как вы думаете, почему им приходится пользоваться очками? И пришли к выводу, что можно родиться с плохим зрением, а возможно просто не выполняли правила и не берегли свои глаза.

-Отсюда появилась необходимость создания правил.

-Наша задача- помочь детям сохранить хорошее и улучшить проблемное  зрение.

-Как же это решить?

-Мы подобрали д/игры, которые не только улучшают зрение, но и развивают внимание, мышление, речь - что очень важно детям логопедической группы: «Найди такой же предмет», «Что от тебя ближе, что дальше?», «Составь из частей целое» и т. д. Эти упражнения развивают зрительное восприятие, дети учатся сличению, классификации предметов по основным признакам.

-Игры-лабиринты активно влияют на развитие остроты зрения.

-Упражнения на снятие глазного напряжения- это тренажеры: «Солнышко», «Восьмерка», «Флажок» и др.

-Используем зрительную гимнастику в стихах.

-Во время совместной деятельности традиционную физкультминутку  дополняем упражнениями для снятия зрительной нагрузки: целесообразно приглашать детей к окну посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать за погодой, движением транспорта, полетом птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьи дети носят очки

Памятка для родителей, чьи дети носят очки....

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НОСИТ ОЧКИ

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОЧКОВ...

Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)

Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их  родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...

Консультация для родителей"Как правильно ребенку носить очки"

Материал содерсжит основные рекомендации  по ношению очков детьми...

"Для чего носить очки"

В октябре 2017 года в музыкальном зале нашего детского сада воспитателем Шанцуевой И.М. совместно с учителем-дефектологом Бадуновой О.М. было проведено детско-родительское мероприятие "Для чего н...

Все дети достойны уважения ,даже если на носу у них не только конопушки, но и очки!

В данной статье раскрываются особенности ощущения и восприятия окружающего мира воспитанников с нарушениями зрения...

Консультация для родителей на тему: «Мой ребенок носит очки"

 Хорошее зрение у родителей – это еще не гарантия того, что малышу очки не понадобятся. И хотя всемы прекрасно это понимаем, назначение ребенку очков всегда оказывается для родителей...