"Все об очках и тех, кто их носит"
учебно-методический материал (старшая группа)
В данной методической разработке вы сможете найти ответ на вопрос "Как помочь детям сохранить хорошее и улучшить проблемное зрение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы хотим представить вашему вниманию методическую разработку «Все об очках и тех, кто их носит».
По статистике Всемирной организации здравоохранения за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. По мнению специалистов, причина заключается в масштабном развитии современных технологий. Виноваты не сами изобретения, а неконтролируемый контакт человека с ними.
В этом году в нашу группу пришли дети с плохим зрением, которые наотрез отказываются носить очки. Что делать в такой ситуации педагогам? Конечно, сначала побеседовать с родителями, затем поговорить с ребенком. Что делать, если эти меры не помогли и убедить ребенка носить очки не получилось? Так, появилась проблема, которую нужно было срочно решать.
Работая в данном направлении мы столкнулись с нехваткой информации, методических приемов и практики. Поэтому, основными источниками сбора информации стали опыт работы воспитателей, работающих в детских садах для детей с нарушениями зрения, сайты детских поликлиник, памятки и советы врачей офтальмологов родителям. Проанализировав полученную информацию, мы составили этапы педагогической работы с детьми для преодоления негативного отношения к очкам. Так, появилась эта методическая разработка.
Начинать работу мы стали согласно рабочей программе ГБДОУ по ОБЖ. В первую очередь начали знакомство с органом зрения. В этом помогла книга Дорохова, которая позволила в доступной для детей форме рассказать об анатомии глаза. Здесь же мы рассказали детям о понятии болезней глаз, о профессии окулиста.
Следующим этапом в работе стало путешествие в историю создания очков. Очки – вещь настолько повсеместная и привычная, что воздавать должное величию этого изобретения как-то даже и не приходит в голову. А между тем, еще 800 лет назад очки были неизвестны. Мы проследили путь появления очков от капли воды до современных моделей.
В процессе знакомства с историей очков выяснилось, что они являются не только средством коррекции зрения. Очки бывают также защитные и декоративные. Одни очки защищают глаза от ультрафиолета, другие – от воды, третьи – от внешних факторов, таких как пыль, стружка и применяются на производствах.
А вы задумывались над тем, кто носит очки? Помимо людей с плохим зрением, рабочих, модниц очки носили и знаменитые выдающиеся люди. Великие композиторы, детские писатели создавали свои шедевры и очки им нисколько не мешали, наоборот, помогали видеть лучшее и прекрасное в мире. И даже некоторые герои любимых мультфильмов тоже в очках.
-Попробуйте вспомнить этих героев? Вспомнив и обсудив с детьми, что объединяет этих героев- пришли к выводу, что они: добрые, отзывчивые, умные, помогают в беде и решают любую проблему.
-Задав детям проблемный вопрос: Как вы думаете, почему им приходится пользоваться очками? И пришли к выводу, что можно родиться с плохим зрением, а возможно просто не выполняли правила и не берегли свои глаза.
-Отсюда появилась необходимость создания правил.
-Наша задача- помочь детям сохранить хорошее и улучшить проблемное зрение.
-Как же это решить?
-Мы подобрали д/игры, которые не только улучшают зрение, но и развивают внимание, мышление, речь - что очень важно детям логопедической группы: «Найди такой же предмет», «Что от тебя ближе, что дальше?», «Составь из частей целое» и т. д. Эти упражнения развивают зрительное восприятие, дети учатся сличению, классификации предметов по основным признакам.
-Игры-лабиринты активно влияют на развитие остроты зрения.
-Упражнения на снятие глазного напряжения- это тренажеры: «Солнышко», «Восьмерка», «Флажок» и др.
-Используем зрительную гимнастику в стихах.
-Во время совместной деятельности традиционную физкультминутку дополняем упражнениями для снятия зрительной нагрузки: целесообразно приглашать детей к окну посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать за погодой, движением транспорта, полетом птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НОСИТ ОЧКИ
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОЧКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-106815-1480961915.jpg)
Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)
Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-806947-1479921879.jpg)
Консультация для родителей"Как правильно ребенку носить очки"
Материал содерсжит основные рекомендации по ношению очков детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656424-1440237213.jpg)
"Для чего носить очки"
В октябре 2017 года в музыкальном зале нашего детского сада воспитателем Шанцуевой И.М. совместно с учителем-дефектологом Бадуновой О.М. было проведено детско-родительское мероприятие "Для чего н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-125258-1352396924.jpg)
Все дети достойны уважения ,даже если на носу у них не только конопушки, но и очки!
В данной статье раскрываются особенности ощущения и восприятия окружающего мира воспитанников с нарушениями зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1078902-1546894852.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Мой ребенок носит очки"
Хорошее зрение у родителей – это еще не гарантия того, что малышу очки не понадобятся. И хотя всемы прекрасно это понимаем, назначение ребенку очков всегда оказывается для родителей...