«Активный отдых в выходные дни»
консультация (младшая группа)
Важным условием укрепления здоровья ребёнка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit-san.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад «Ургы»
Тема: «Активный отдых в выходные дни»
Консультации для родителей
с. Санага
Двигательная активность – естественная потребность ребёнка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги, динамические паузы, подвижные игры на прогулках и др.
Важным условием укрепления здоровья ребёнка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. Вы можете совершить прогулку по городу или организовать отдых в лесу, зимой кататься на коньках или ходить на лыжах, летом кататься на велосипеде или роликовых коньках. Кроме того вы можете поиграть со своим ребёнком в спортивные игры, например, такие, как футбол и хоккей. А ещё можно провести весёлые эстафеты и подвижные игры, которые доставят вашим детям огромную радость.
Прогулка.
Прогулка – это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Ведь вы и сами замечаете, как после прогулки у ребёнка розовеют щёки, он становится активным, весёлым, перестаёт жаловаться на усталость. Пребывание на воздухе – это использование естественных факторов природы, которое способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка нормализуется аппетит и сон. Прогулки должны проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1,5 – 2 часа, летом – неограниченно.
Ролики.
Ваш ребёнок мечтает о роликах? А вы не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но всё же… Может быть, не стоит лишать ребёнка счастливых моментов детства, ведь достаточно выполнить несколько простых правил безопасности!
- покупая ролики ребёнку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.
обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.
- выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.
- всегда держите ребёнка в поле зрения.
- учите ребёнка удерживать позицию, слегка наклонившись вперёд. Чтобы не допустить - - падения назад, колени должны быть согнуты, ноги слегка пружинить.
- научите ребёнка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперёд и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.
- купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребёнком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!
Ходьба на лыжах.
Прогулки на лыжах за городом – это прекрасное оздоровительное средство, развивающее и совершенствующее физические качества человека, повышающее устойчивость его организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. При передвижении на лыжах в работу включаются все группы мышц, усиливается работа всех органов и систем нашего организма. Ходьба на лыжах вызывает в организме человека большие функциональные изменения, поэтому очень правильно дозировать физическую нагрузку на лыжных прогулках. Одежда и обувь должны соответствовать условиям лыжных прогулок. Перед прогулкой следует ещё раз проверить одежду, лыжи, крепления и палки. Во время привалов хорошо устраивать игры на лыжах, кататься с гор и т.п.
Коньки.
Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечнососудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических и волевых качеств. Кататься на коньках можно с 4 лет. Перед тем, как выпустить ребёнка на лёд, проверьте, правильно ли привёрнуты коньки. Лезвие конька должно выступать спереди и сзади на 1 – 2 см за края ботинка. Следите, чтобы ваш малыш правильно стоял и скользил по льду и умел при этом сохранять равновесие и красивую осанку. Учите ребёнка мягким падениям в обе стороны на бедро: при падении надо сгруппироваться, т.е. согнуть тело, руки и ноги, чтобы не удариться с размаху об лёд, а проскользнуть по нему, смягчив силу удара. Продолжительность занятия 15-30 минут, 2-3 раза в неделю.
Санки.
Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, поднимание на горку и скатывание с неё и др. Эти движения способствуют укреплению основных групп мышц, развитию сердечнососудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию, воспитанию навыков правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются волевые и физические качества и положительные эмоции.
Велосипед.
Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Самокаты.
Катание на самокате также способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы, особенно ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребёнок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса.
Плавание.
Плавание – это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки, предупреждать появление дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ребёнка возникли. При плавании осуществляется закаливание организма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.
Как видите, существует много способов провести выходные активно и с пользой для себя и своего ребёнка.
Сделайте активный отдых вашей семейной традицией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
Активный отдых -физкультурные праздники и досуги
Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду...
Консультация для родителей" Активный отдых ребенка в семье"
Данная консультация для родителей поможет с пользой для здоровья провести время с ребенком на прогулке. В данной консультации представленны игры на прогулке в зимнее время года....
«Активный отдых зимой»
Консультация для родителей...
Активный отдых в выходные дни
laquo;Активный отдых в выходные дни»...
Консультация для родителей « Активный отдых в выходные дни!»
В данной консультации родителям будет полезно узнать, как нужно организовать свой отдых с детьми, чтобы сохранить бодрость и работоспособность....
Семейный отдых в выходные.
Пять дней в неделю ребенок находится под пристальным вниманием воспитателей. Выходные дни- это время когда родители и дети могут в полной мере испытать радость общения друг с другом...