Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению
методическая разработка (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«ЦРР – детский сад «Сказка»
Планирование работы
с детьми и родителями
по здоровьесбережению
Вторая группа раннего возраста «Искорки»
.
2018-2019 уч.год
Месяц | Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия | Подвижные игры | Работа с родителями |
Сентябрь | «Полезные продукты». | Рассматривание картинок овощей и фруктов. | Обеспечить формирование у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья. | П/и «Мышеловка». | «Адаптация ребёнка в детском саду». «Особенности адаптационного периода». Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. 1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду. 2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями. 3. Изучение специфики семьи. |
«Витамины». | Рассматривание иллюстраций. | Добиться закрепления знаний детей о пользе овощей и фруктов. Рассказать детям о том, что для здоровья важно разнообразное питание. | П/и «Солнышко и дождик». | ||
Октябрь | «Лекарственные растения». | Рассматривание растений (картинки). | Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе. | П/и «Ленивый кот». | «Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Фотовыставка «Первые дни в детском саду» «Какой вы родитель?». Тест для родителей. 1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста 2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников. 3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом. |
«Лекарственные растения дома». | Рассматривание цветов на подоконнике. | Обеспечить ознакомление детей с некоторыми лекарственными растениями растущими на подоконнике. | П/и «У медведя во бору». | ||
Ноябрь | «Да здравствует мыло душистое». | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Эксперименты с водой и мылом. | Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | «Зайка серенький». | «Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста. Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года». 1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей. 2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром |
«Такая разная вода». | Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Эксперименты с водой. | Рассказать детям о свойствах воды, ее значении в жизни людей и всего живого. | П/и «Воробушки и автомобиль». | ||
Декабрь | «Организм человека». | Рассматривание иллюстраций. | Познакомить детей с внешним строением человека (руки, ноги, голова, части лица). | П/и «Пузырь». | «Развитие самостоятельности детей раннего возраста». «Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки. Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году. 1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи. 2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности. |
«Моя кожа». | Рассматривание кожи через лупу. | Обеспечить закрепление культурно-гигиенических навыков. | П/и «Цветные автомобили» | ||
Январь | «Умой куклу Машу». | Дидактическая игра. | Учить соблюдать гигиену своего тела. | П/и «Перелет птиц». | «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей. Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье» 1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье. 2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям. |
«Кто Я». | Беседа. | Обеспечить развитие умения называть части своего тела. | П/и «Кот и мыши». | ||
Февраль | «Чтобы уши слышали». | Беседа. Самомассаж ушей. | Обеспечить формирование представления об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам. | П/и «Ручеек». | «Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста». Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста. 1. Раскрыть значение сенсорного развития детей. 2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи. |
«Глаза – мои помощники». | Беседа. Гимнастика для глаз. | Обеспечить формирование представления об органах зрения – глазах. Учить бережному отношению к глазам. | П/и «Найди свое место». | ||
Март | «Орган обоняния – нос». | Беседа. Точечный массаж носа. Дыхательня гимнастика. | Обеспечить формирование представления об органе обоняния. Учить бережному отношению к носу. Точечный массаж носа. | П/и «Мыши в кладовой». | «Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей. 1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. 2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр. 3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения. |
Апрель | «Один дома». | Беседа. Рассматривание картинок. | Учить детей соблюдать личную безопасность. | П/и «Заяц без логова». | Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей. Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста. 1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей. 2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др. 3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей. |
«Безопасность на улице». | Беседа. Рассматривание картинок. | Учить детей правильно вести себя на улице. Не общаться с чужими людьми. | П/и «Угадай чей голосок». | ||
Май | «Наша улица». | На прогулке. | Познакомить детей с улицей. | П/и «Море волнуется». | «Мы подросли». Подведение итогов. «Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей 1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему. 2. Установление доверительно-делового контакта с родителями. 3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы |
«Машина». | Рассматривание картинок. | Рассказать о видах транспорта. Зачем они нужны, характеристики. | П/и «Солнышко и дождик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению...
перспективное планирование с детьми и родителями 2020-2021гг
Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности....
перспективное планирование с детьми и родителями 2021-2022гг
Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук детей младшего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности....
Перспективное планирование с детьми и родителями 2022-2023гг
Создание условий для развития речи у детей среднего возраста через мелкую моторику рук в играх, упражнениях и разных видах деятельности....
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе...
Перспективное планирование с детьми и родителями по теме " Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности" 2016-2022 год
Перспективное планирование по теме " Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности"...