"Формирование здорововго образа у детей дошкольного возраста"
статья (старшая группа)

Лившиц Кристина Вячеславовна

 

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно- оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.

Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx485.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно- оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.

Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка.

В  нашем  ДОУ были созданы определённые условия для формирования здорового образа жизни и оздоровления детей.  Наши усилия направлены на формирование культуры здоровья, нацеленной на то, чтобы ЗОЖ  стал осознанной необходимостью для каждого ребёнка. Сложная проблема обеспечение здоровья  подрастающего поколения не может быть решена без взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей, информацию для них мы оформляем на специальных стендах ярко, красочно, привлекая к его созданию самих родителей. Проводятся  консультации родителей со специалистами ДОУ. Большую работу по формированию и укреплению ЗОЖ проводит педагог-психолог: текущее обследование детей (с согласия родителей), психотренинг (консультации для  воспитателей и родителей).

Различные формы  включает в себя санитарно-просветительная работа. Это индивидуальные беседы, папки-передвижки, круглый стол (родительские собрания.)

Разъясняется необходимость основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальность. Все оздоровительные мероприятия проводятся только с согласия родителей воспитанников. Рекомендуем мероприятия для семейной профилактики. Считаю, что формирование ЗОЖ возможно только при условии его целенаправленного формирования как в ДОУ, так и в  семье.

          Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребёнка необходимыми веществами для его роста и развития. Меню составляется с учётом вида групп, времени года. Круглый год в рационе детей свежие овощи и фрукты, соки. Разработаны  индивидуальные гипоаллергенные диеты с  заменой  пищевых  аллергенов.

         Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывании ребёнка в ДОУ. Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, дневной сон. Учебно-воспитательный процесс: «Уроки здоровья»  (гимнастика, познавательная часть, релаксация). Учебно-воспитательная совместная  деятельность (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки), физкультура, музыка, изо деятельность (физминутки, минутки психоэмоциональной устойчивости).

Создаются оптимальные условия, увеличивается объём двигательной активности. Подвижные и спортивные игры-одно из самых любимых и полезных занятий детей. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий, выполнение определённых обязанностей  укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Для физического воспитания детей в ДОУ есть все возможности:

- музыкальный зал;

- современно оборудованный спортивный зал;

 - на территории ДОУ расположена спортивная площадка для проведения физкультуры  на прогулке;

 Для формирования ценностей  ЗОЖ знакомим детей со значением профилактики заболеваний: рассказываем о разных видах закаливания, воздушных и солнечных ваннах, правильном питании, массаже, режиме  дня. Ребята  активно и с удовольствием участвуют в заботе о своём здоровье. Большая работа ведётся по формированию у детей навыков личной гигиены. В беседах, в совместной деятельности  обращаем внимание детей на сложность и хрупкость организма, на необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Помогаем ребятам понять, что следует заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....