Проект "Наш друг - скакалка"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Кафедра дошкольного образования
Наш друг - скакалка
Практико-ориентированный проект
Исполнитель:
Иванова Вера Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 8, пгт Тяжинский
Кемерово 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
- Теоретические аспекты организации……………………………………..9
- Практическая значимость и новизна проекта…………………………..11
- Реализация проекта «Наш друг – скакалка»……………………………12
Заключение…………………...…………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………..................21
Приложение 1 …………………………………………………………………..22
Ведение
Данный проект направлен на физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка и приобщение к спорту детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений со скакалкой, при участии семьей воспитанников. Проект составлен в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаемая работа способствует реализации образовательной области «Физическое развитие». Помогает в подготовке детей к сдаче норм ГТО.
Предложенный проект поможет в работе инструкторам по физической культуре, воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач ФГОС ДО является «формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни…..развитие физических качеств ребенка» [7]. Особое внимание акцентируется на приобретение ребенком опыта выполнения упражнений, направленных на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Для решения этих задач особое внимание уделяться обучению воспитанников упражнениям со скакалкой. Скакалка для детей – это не просто спорт. Это развлечение. Сердце никогда не останавливается на протяжении всей жизни. Чтобы ребенок в будущем «не заработал» проблемы сердечнососудистой системы, необходимо приучать его к регулярным занятиям спортом. Скакалка является хорошим помощником для начала для тренировок.
Всем известно, что неприглядный предмет – веревочка с ручками, названный скакалкой, по сути – универсальный тренажер, равного которому человечество ещё не изобрело. Его точная дата появления на свет не известна, но простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времен. На римских фресках, изображениях бродячих артистов средневековья, более поздних гравюрах и рисунках изображены действия, которые похожи а те, что мы наблюдаем в каждом дворе, где после школы и в выходные дни играют дети. Для занятий со скакалкой спортивная форма не является необходимостью. Наши прабабушки отлично ладили с веревочкой, прыгая через ее в пышных платьях, поражая всех своей грацией и изяществом.
Тренеры сообразили, что дамские развлечения можно применять для подготовки спортсменов. В XIII веке лондонские боксеры сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц конечностей: у фехтовальщика должны быть «железные икры». И в современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при физической подготовке.
Скакалка – удобная игрушка, которая вносит свой неоценимый вклад в развитие ребенка. Игры со скакалкой бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка.
У ребенка есть как минимум 5 причин, для того чтобы начать прыгать на скакалке:
- Скакалка поможет укрепить сердце и легкие.
- Ребенок не будет набирать лишний вес.
- Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать.
- Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье.
- Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.
Прыжки со скакалкой помогают развивать мышцы ног, делают ноги стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, помогают формированию правильной осанки, улучшают работу кишечника, укрепляют связки внутренних органов, удаляют застойные явления в организме, развивают дыхательную и сердечно – сосудистую систему, помогают развить чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.
Скакалка развивает ни одно, а практически все двигательные качества. Чем раньше ребята научатся управлять скакалкой, тем больший прогресс их ждет в физическом развитии по всем параметрам. Если ребенок вместе с родителями будет прыгать через скакалку ежедневно, то результаты на заставят себя ждать. Такие дети редко страдают от избыточного веса и неуклюжести. Отмечено, что регулярно прыгающие через короткую скакалку ребята, вырастая, часто обгоняют в росте своих сверстников, имеющих рослых родителей, за счет увеличения длины ног. Дело в том, что дозированная нагрузка на нижние конечности вызывает раздражение нервных окончаний, имеющих непосредственное отношение к развитию трубчатых костей, и оказывают влияние на их рост.
Подходящую скакалку можно предложить малышу уже в 4 года. Подходящую – это в первую очередь такую, которая подходит по росту. Очень важно правильно подобрать скакалку ребенку, для этого необходимо выполнить следующие действия
- Встаньте в центр скакалки одной ногой.
- Потяните за концы скакалки так, чтобы они достигли груди или предплечья.
Если ребенку удалось растянуть скакалку именно так, значит, она подходит идеально. Если же концы скакалки вытягиваются выше плеч и головы — скакалка великовата.
Ребенок обязательно должен прыгать, иначе это не ребенок, а старичок. Прыжки оказывают положительное влияние на детский организм. Они развивают основные группы мышц, суставов, связок, особенно ног. В процессе выполнения прыжков дети развивают свою силу, быстроту, равновесие, глазомер и координацию движений.
Необходимо заинтересовать в занятиях не только девочек, но и мальчиков. В 5 лет прыгать без остановки более 5 раз умеют большинство девочек, мальчикам это чаще всего не удается. Однако, скакалка для мальчиков необходима – она развивает выносливость и прыгучесть, укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Прыгая на скакалке ребенок работает так же руками. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук помогат развитию речи ребенка. Области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга.»[5]. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.
В качестве тестовых для определения уровня физической подготовленности детей с учетом возраста существует ряд упражнений:
- С 3 лет появляются простейшие прыжки на двух ногах, и с продвижением вперед, и со спрыгиванием и перепрыгиванием с самого маленького препятствия (высота 5 см). Далее с учетом возраста нарастает сложность прыжков и их техника.
- В 4-5 лет у детей, появляется интерес к перепрыгиванию через скакалку, особенно если проводятся игры, но, характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.
- В итоге, в 6 лет ребенок должен уметь прыгать на скакалке! Причем, количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков 10-12.
При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6-7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4-5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания.
Обучение прыжкам на скакалке начинается постепенно:
1. Скакалку, сложенную вдвое, дети вращают правой и левой рукой. Вращение скакалки производят движением кисти. Вместо скакалки можно использовать первое время не длинные веревки, сложенные вдвое.
2. Можно ребенку дать почувствовать прыжки через скакалку таким образом – вы стоите за ребенком, тоже лицом вперед и сами держите и крутите медленно скакалку, а ребенок по вашей команде ее перепрыгивает.
3. Вращение скакалки одной рукой с правой и левой стороны одновременно с подскоками. Подскок следует выполнять во время удара скакалки о землю.
4. Переступание через скакалку. Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, затем быстро.
5. Прыжок через скакалку одновременно двумя ногами.
Игры и упражнения со скакалкой способствуют нормализации эмоционально-волевой сферы, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры со скакалкой развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Данные факты научно доказаны и общеизвестны, но не все педагоги и родители о них знают и применяют в деятельности.
Диагностика в сентябе 2017 года показала, что только 20% воспитанников владеют скакалкой на высоком уровне, 27% на среднем уровне, 53% на низком уровне. По результатам опроса детей, только у восьми детей из группы дома есть скакалка. Данные результаты убедили нас, что необходимо разработать и реализовать проект «Наш друг – скакалка».
Цели и задачи проекта:
Цель проекта – физическое развитие, укрепление здоровья, приобщение к спорту воспитанников старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений со скакалкой, при участии семей воспитанников.
Задачи проекта для детей:
- Усвоить знания о скакалке и вариантах ее использования; познакомиться с историей возникновения скакалки.
- Научиться элементам спортивных игр и упражнений со скакалкой, новым играм со скакалкой.
- Совершенствовать физические и нравственно-волевые качества: силу, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость.
- Сформировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством игр и упражнений со скакалкой.
Задачи проекта для родителей:
- Способствовать пропаганде здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием скакалки.
- Сформировать практические умения в выборе скакалки и организации игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста.
- Принимать активное участие в физкультурных досугах и праздниках проводимых в ДОУ.
Задачи проекта для воспитателей:
- Изучить образовательные технологии по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста играм и упражнениям со скакалкой, применять их в образовательном процессе.
- Разработать сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей скакалки и формами активной деятельности с ней, обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр со скакалкой.
- Создать коллекцию презентаций об истории скакалки, спортивных играх со скакалкой, комплексах упражнений со скакалкй для использования в образовательной работе в ДОУ и в условиях семьи.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид проекта:
1. По доминирующему методу: практико – ориентированный
2. По характеру содержания: включает ребенка и его семью
3. По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата
4. По характеру контактов: осуществляется в группе старшего дошкольного возраста в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта
5. По количеству участников: групповой, фронтальный
6. По продолжительности: долгосрочный (1год)
- Теоретические аспекты организации
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников. Сокращенное официальное наименование: МБДОУ «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко».
Дата создания учреждения: 05.05.1986 г.
Место нахождения: 652240, Российская Федерация, Кемеровская область, Тяжинский район, пгт Тяжинский, ул. Гагарина, 28
Режим работы: пятидневная рабочая неделя
Учредитель: Администрация Тяжинского муниципального района в лице Управления образования
В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об образовании», федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами департамента образования и науки Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Администрации Тяжинского муниципального района, Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников, локальными нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно
В соответствии с Уставом в структуру управления МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 входят следующие коллегиальные органы:
№ | Полное наименование | Сведения о наличии положения |
1 | Педагогический совет МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко" | |
2 | Общее собрание трудового коллектива МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко" | |
3 | Родительский комитет МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко" |
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
- Практическая значимость и новизна проекта
Практическая значимость данной работы заключается в следующем:
- данный проект можно использовать при организации работы с воспитанниками 5-7 лет по образовательной области «Физическое развитие»;
- разработанные конспекты организованной образовательной деятельности и утренней гимнастики с использованием скакалки помогут в обучении воспитанников элементам спортивных игр со скакалкой, развитию интереса и приобщению их к физкультуре и спорту;
- практический материал могут использовать родители при организации семейного досуга
Новизна проекта заключается в следующем:
- в проекте апробирован системный подход в обучении старших дошкольников элементам спортивных игр со скакалкой, различным упражнениям со скакалкой
- проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет включать воспитателей в режим инновационной деятельности.
- Реализация проекта «Наш друг – скакалка»
Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия. В него войдут: дошкольные учреждения поселка, МБОУ ДПО «ИМЦ», СК «Юность», МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», родительский комитет образовательного учреждения, семьи воспитанников (таблица1)
Таблица 1
Взаимодействие субъектов проекта
МБДОУ Тяжинский детский сад № 8 «Солнышко» | Название организаций, учреждений | Совместная деятельность | |
1 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно – методический центр» | Оказание информационной и методической помощи Организация ОМП «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» | |
2 | МБДОУ «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок» | Консультации, посещение занятий, мастер – классов, проведение спортивных соревнований . | |
3. | Спортивный комплекс «Юность» | Экскурсионная деятельность, проведение спортивных соревнований, спортивных праздников. | |
4. | МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» | Экскурсионная деятельность, проведение спортивных соревнований, спортивных праздников. | |
5 | МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2» | Проведение игр и соревнований на школьной спортивной площадке. | |
6 | Родительский комитет | Организация экскурсионных походов, спортивных праздников, субботников по обустройству спортивной площадки на участке ДОУ. | |
7 | Семьи воспитанников | Участие в жизни учреждения, выставках нетрадиционного спортивного оборудования, консультациях, семинарах-практикумах, совместных физкультурных занятий, спортивных праздниках. |
Целевая группа проекта
Проект адресован воспитанникам старшей группы, воспитателям и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к спортивным и подвижным играм со скакалкой. Воспитанники познакомятся с новыми подвижными играми, освоят элементы спортивных игр, узнают об истории возникновения скакалки.
Родители создадут благоприятные условия для двигательной деятельности детей дома, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы реализации проекта
Проект, реализуемый на протяжении восьми календарных месяцев с сентября по май 2017 – 2018 учебного года, предусматривает несколько этапов:
1.Подготовительный : сентябрь 2017 года
- Создание инициативной группы
- Подбор и изучение материалов по теме проекта
- Разработка проекта
2.Практический: октябрь 2017 года по май 2018 года
- Реализация календарного плана проекта
3.Аналитический: апрель - май 2018года
- Проведение мониторинга
- Анализ и описание итогов реализации проекта
Механизм реализации проекта
Реализация плана осуществляется в рамках образовательной области «Физическое развитие» в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
В ходе реализации проекта используются следующие формы работы:
- Основная образовательная деятельность по физическому развитию с включением элементов спортивных игр со скакалкой и подвижных.
- Ежедневные игры со скакалкой в свободное время и на прогулке.
- Просмотр презентаций, мультфильмов, альбомов, картин, спортивных телепередач.
- Беседы с детьми, рассказывание по картине и из личного опыта.
- Оформление мини – музея «Веселая скакалка», выставка рисунков скакалки и игр с нею.
- Организация спортивного праздника совместно с родителями.
План работы по реализации проекта
(Приложение 1)
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.
Таблица 2
Кадровый потенциал
№ п\п | Ф.И.О. | Должность | Направление деятельности |
1 | Скрипко Тамара Федоровна | заведующая | руководитель |
2 | Клюева Ирина Александровна | старший воспитатель | оказание консультативной, методической помощи |
3 | Россомахина Лидия Михайловна | инструктор по физической культуре | ответственный исполнитель |
4 | Неборская Ирина Николаевна | воспитатель | исполнитель |
5 | Иванова Вера Михайловна | воспитатель | исполнитель |
6 | Егошина Ирина Александровна | медсестра | медицинское сопровождение. |
7 | Симахин Сергей Анатольевич | музыкальный руководитель | музыкальное сопровождение |
Таблица 3
Материально – техническая база
№ п\п | Наименование | Количество (шт.) |
Информационно – технические средства | ||
1 | Компьютер | 1 |
2 | Телевизор | 1 |
3 | Магнитофон | 1 |
4 | DVD – проигрыватель | 1 |
5 | Принтер | 1 |
Оборудование для физкультурной деятельности | ||
1 | Скакалки обычные | 25 |
2 | Скакалки сделанные своими руками | 8 |
5 | Мячи | 25 |
9 | Обручи | 25 |
Спортивная площадка на участке ДОУ |
Таблица 4
Методическое обеспечение
№ п\п | Наименование | Года издания |
1 | От рождения до школы. Основная образовательная программы дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд,, испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2015. – 368 с.: | 2015 |
2 | Парциальные образовательные программы: 1.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет. – М.: Владос, 2011 | 2011 |
3 | Конспекты занятий | 2017 |
4 | Сборники практических материалов |
Таблица 5
Информационные ресурсы
№ п\п | Наименование ресурсов | |
1 | Доступ в сети интернет | Подключен в 2009 |
2 | Сайт образовательного учреждения | solnihko.camomy.ru |
3 | Периодические издания: «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». | Ежегодная подписка |
4 | Библиотека дошкольного учреждения | 500 экземпляров методической и художественной литературы |
Заключение
Ожидаемые результаты
В деятельности детей:
- формирование у воспитанников знаний об истории скакалки, видах и свойствах скакалок, о спортивных играх со скакалками;
- повысится уровень освоения практических навыков выполнения упражнений со скакалками на 80%;
- повышение уровня у воспитанников самостоятельности и инициативности в действиях практического и игрового характера со скакалками;
- укрепление основных мышечных групп, повышение уровня развития физических качеств: ловкости, силы, координации движений на 60%;
- формирование мотивации на укрепление своего здоровья, на занятие физкультурой и спортом;
- подготовка к успешной сдаче воспитанниками нормативов ГТО
В деятельности родителей:
- заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием скакалки;
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования скакалки, как средства укрепления организма ребенка;
- создание условий для игр детей со скакалкой дома и на улице.
В деятельности педагога:
В процессе реализации проекта созданы
- сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей скакалки и формами активной деятельности с ней;
- коллекция презентаций и комплексов гимнастики со скакалкой;
- совместно с родителями создан мини—музей в группе «Наш друг - скакалка»;
Участие в районном методическом объединении, с обобщением опыта работы над проектом.
Оценка результатов
Дети в возрасте 6 лет должны уметь прыгать через скакалку разными способами.
Уметь правильно брать скакалку в руки.
Правильно вращать снаряд.
Владеть разными способами прыжков через скакалку
Прыгать через скакалку, сложенную вдвое и др.
Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем должно составлять у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков 10-12.
В диагностике участвовало 25 воспитанников. Анализ полученных данных показал, что уровень освоения умений и навыков выполнения упражнений с мячом в период с сентября 2017 г. по май 2017 г. повысился на 60% и достиг 80%. При этом количество воспитанников, показавших высокие результаты увеличилось на 50 %.
Дальнейшее развитие проекта
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Его познавательный, оздоровительный и развивающий потенциал активизировал деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствовал активности при организации совместной игровой, двигательной и познавательной деятельности, как в условиях детского сада, так и семьи.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках детского сада и района, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ
В виду сформировавшегося активного интереса воспитанников к спортивным играм со скакалкой дальнейшее развитие проекта мы видим в разработке рабочей программы и организации кружка «Школа скакалки» в 2018-2019 учебном году для воспитанников подготовительной группы, проведении спортивного праздника – похода с родителями «Мы возьмем с собой скакалку» в мае 2019г.
Список литературы
1. Вераксы, Н. Е, Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова , М. А. Васильева. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] / Л. В. Гаврючина –М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века [Текст]: Пособие для исследователей и практических работников / Авт.-сост.: Ю .Е.Антонов, М .Н.Кузнецова, Т. Ф.Саулина.-3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014.- 80с.
4. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 384с. 5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья [Текст]: Программа оздоровления дошкольников/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 207с. 6. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста [Текст] : Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: ipk.kuz-edu.ru/index.php?Itemid=...
8. Хабарова, Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст] / Т. В. Хабарова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
9. Яковлева, Л. В., Юдина, Р. А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет [Текст] /Л. Я. Яковлева, Р. А. Юдина . - Москва: Владос, 2010.- 234с
Приложение 1
План реализации проекта
Сроки | Наименование мероприятия | Участники | Ответственный | |
Подготовительный этап | ||||
С | 1-2 неделя | Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме. | Инструктор Воспитатели Старший воспитатель | Старший воспитатель |
Оформление презентаций, альбомов, консультаций, подбор художественной литературы. | Инструктор Воспитатели | Воспитатели | ||
Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры со скакалкой» | Воспитатели | Воспитатели | ||
3-4 неделя | Беседа с детьми: «В какие игры я играю дома». | Воспитатели | Воспитатели | |
Просмотр мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения скакалки». | Инструктор Воспитатели | Инструктор | ||
Оформление картотеки «Подвижные игры со скакалкой». | Инструктор | Инструктор | ||
Экскурсия на спортивную площадку | Инструктор Воспитатели | Инструктор | ||
Диагностика воспитанников | Инструктор | Инструктор | ||
Практический этап | ||||
О | 1-2 неделя | Консультация для педагогов «Использование скакалки в группе, спортивном зале, на прогулке». | Инструктор | Инструктор |
Беседа с детьми «Чем полезна скакалка для нашего здоровья?» | Воспитатели | Воспитатели | ||
ОД физическое развитие «Наш друг - скакалка» | Инструктор | Инструктор | ||
3-4 неделя | Рисование на тему «веселая скакалочка». Рассматривание альбома «Игры со скакалкой». | Воспитатели | Воспитатели | |
ОД физическое развитие «Наш друг - скакалка» - школа скакалки | Инструктор | Инструктор | ||
Н | 1-2 неделя | ОД ФЭМП игра: «Найди, что похоже на скакалку». | Воспитатели | Воспитатели |
Просмотр презентации «как появилась скакалка». | Инструктор | Инструктор | ||
ОД физическое развитие «Путешествие в страну сказок» - перепрыгивание через скакалку. | Инструктор | Инструктор | ||
Игры со скакалкой на развитие представлений о профессиях: «Скакалку передай – профессию называй». | Воспитатели | Воспитатели | ||
3-4 неделя | ОД физическое развитие «Сказочный стадион» - элементы прыжков на скакалке. | Инструктор | Инструктор | |
Папка передвижка для родителей «Какими играми со скакалкой увлечь детей?» | Воспитатели | Воспитатели | ||
Д | 1-2 неделя | Изготовление нестандартного оборудования - скакалки | Воспитатели | Воспитатели |
ОД физическое развитие «Праздник мячей и скакалок» | Инструктор | Инструктор | ||
3-4 неделя | Просмотр мультфильма вместе с детьми: «Цветик – семицветик» | Воспитатели | Воспитатели | |
ОД физическое развитие «Веселые старты» - бег со скакалкой, кто больше прыгнет на скакалке, пробеги по скакалке | Инструктор | Инструктор | ||
Я | 2 неделя | ООД речевое развитие – «составить рассказ из личного опыта «Играю со скакалкой» | Воспитатели | Воспитатели |
3-4 неделя | Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Перепрыгни через веревочку», «проползи под веревочку». | Инструктор Воспитатели | Инструктор | |
Физкультурный праздник с родителями «Моя веселая скакалочка». | Инструктор Воспитатели Родители | Воспитатели | ||
ФЕ | 1-2 неделя | Районное открытое занятие «Наш друг – скакалка». | Инструктор Воспитатели | Инструктор |
Спортивное развлечение со скакалкой к 23 февраля | Воспитатели | Воспитатели | ||
3-4 неделя | Выставка рисунков «Моя скакалочка». | Воспитатели | Воспитатели | |
ОД физическое развитие «Самый сильный зверь лесов» - игра парами со скакалкой. | Инструктор | Инструктор | ||
МА | 1-2 неделя | ОД физическое развитие «Придумай свои движения со скакалкой» | Инструктор | Инструктор |
3-4 неделя | ОД физическое развитие «Чемпион с мячом и скакалкой» - тесты с мячом и скакалкой. | Инструктор | Инструктор | |
Игра со скакалкой, комплекс «Разминка», комплекс «покрути скакалку», комплекс «скакалка-змея». | Инструктор Воспитатели | Инструктор | ||
А | 1-2 неделя | ОД физическое развитие «Скакалки, обручи, мячи ты в игру с собой бери» | Инструктор | Инструктор |
Посещение спорткомплекса «Юность». Диагностика умений и навыков выполнения упражнений со скакалкой | Инструктор Воспитатели | Инструктор | ||
3-4 неделя | Игры со скакалкой, направленные на развитие выносливости, координации движений, ловкости | Воспитатели | Воспитатели | |
ОД физическое развитие «Ярмарка» - эстафеты со скакалкой | Инструктор | Инструктор | ||
Аналитический этап | ||||
МА | 1-2 неделя | ОД физическое развитие «Наши любимые игры» - спортивные игры по выбору детей. | Инструктор | Инструктор |
ОД речевое развитие: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играю со скакалкой». Диагностика физических качеств воспитанников.
| Воспитатели Инструктор | Воспитатели Инструктор | ||
3-4 неделя | ОД физическое развитие «Спортивная ярмарка» - подвижные игры со скакалко по желанию детей. | Инструктор | Инструктор | |
Поход с родителями «Мы возьмем с собой скакалку». | Инструктор Воспитатели Родители | Инструктор | ||
Анализ реализации проекта. | Инструктор Воспитатели Старший воспитатель | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...
Консультация для родителей "Скакалка - лучший друг детей " 2018г
Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.
В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...
"Скакалка - лучший друг детей"
Консультация...
Консультация для родителей «Скакалка - лучший друг ребят»
Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...
Конкурс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям. Оборудование: 2 скакалки, 2 палочки, 8 кеглей, 8 обручей, 2 штанов, 2 планшена. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, т. е. быть здо
Конкурс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.Оборудование: 2 скакалки, 2 палочки, 8 кеглей, 8 обручей, 2 штанов, 2 планшена. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинае...