Проект "Наш друг - скакалка"
проект (средняя группа)

Иванова Вера Михайловна

Проект "Моя скакалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ivanova_v.m._nash_drug_-_skakalka.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Кафедра дошкольного образования

Наш друг - скакалка

Практико-ориентированный проект

Исполнитель:

Иванова Вера Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 8, пгт Тяжинский

Кемерово 2018

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Теоретические аспекты организации……………………………………..9
  2. Практическая значимость и новизна проекта…………………………..11
  3. Реализация проекта «Наш друг – скакалка»……………………………12

Заключение…………………...…………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………..................21

Приложение 1 …………………………………………………………………..22

Ведение

      Данный  проект направлен на физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка и приобщение к спорту детей старшего дошкольного возраста  с помощью игр и упражнений со скакалкой, при участии  семьей воспитанников. Проект составлен в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаемая работа способствует реализации образовательной области «Физическое развитие». Помогает в подготовке детей к сдаче норм ГТО.

    Предложенный проект поможет в работе инструкторам по физической культуре,  воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений,  а также родителям.

Актуальность проекта:

Одной из основных задач ФГОС ДО является  «формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни…..развитие физических качеств ребенка» [7]. Особое внимание акцентируется на приобретение ребенком опыта выполнения упражнений, направленных на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.  

  Для решения этих задач особое внимание уделяться обучению воспитанников упражнениям со скакалкой.  Скакалка для детей – это не просто спорт. Это развлечение. Сердце никогда не останавливается на протяжении всей жизни. Чтобы ребенок в будущем «не заработал» проблемы сердечнососудистой системы, необходимо приучать его к регулярным занятиям спортом. Скакалка является хорошим помощником для начала для тренировок.

Всем известно, что неприглядный предмет – веревочка с ручками, названный скакалкой, по сути – универсальный тренажер, равного которому человечество ещё не изобрело. Его точная дата появления на свет не известна, но простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времен. На римских фресках, изображениях бродячих артистов средневековья, более поздних гравюрах и рисунках изображены действия, которые похожи а те, что мы наблюдаем в каждом дворе, где после школы и в  выходные дни играют дети. Для занятий со скакалкой спортивная форма не является необходимостью. Наши прабабушки отлично ладили с веревочкой, прыгая через ее в пышных платьях, поражая всех своей грацией и изяществом.

Тренеры сообразили, что дамские развлечения можно применять для подготовки спортсменов. В XIII веке лондонские боксеры сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц конечностей: у фехтовальщика должны быть «железные икры». И в современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при физической подготовке. 

 Скакалка – удобная игрушка, которая вносит свой неоценимый вклад  в развитие ребенка. Игры со скакалкой  бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития  ребенка.

У ребенка есть как минимум 5 причин, для того чтобы начать прыгать на скакалке:

  • Скакалка поможет укрепить сердце и легкие.
  • Ребенок не будет набирать лишний вес.
  • Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать.
  • Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье.
  • Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.

          Прыжки со скакалкой  помогают развивать мышцы ног, делают ноги стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, помогают формированию правильной осанки, улучшают работу кишечника, укрепляют связки внутренних органов, удаляют застойные явления в организме, развивают дыхательную и сердечно – сосудистую систему, помогают развить чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.

          Скакалка развивает ни одно, а практически все двигательные качества. Чем раньше ребята научатся управлять скакалкой, тем больший прогресс их ждет в физическом развитии по всем параметрам. Если ребенок вместе с родителями будет прыгать через скакалку ежедневно, то результаты на заставят себя ждать. Такие дети редко страдают от избыточного веса и неуклюжести. Отмечено, что регулярно прыгающие через короткую скакалку ребята, вырастая, часто обгоняют в росте своих сверстников, имеющих рослых родителей, за счет увеличения длины ног. Дело в том, что дозированная нагрузка на нижние конечности вызывает раздражение нервных окончаний, имеющих непосредственное отношение к развитию трубчатых костей, и оказывают влияние на их рост.

           Подходящую скакалку можно предложить малышу уже в 4 года. Подходящую – это в первую очередь такую, которая подходит по росту. Очень важно правильно подобрать скакалку ребенку, для этого необходимо выполнить следующие действия

  • Встаньте в центр скакалки одной ногой.
  • Потяните за концы скакалки так, чтобы они достигли груди или предплечья.

         Если ребенку удалось растянуть скакалку именно так, значит, она подходит идеально. Если же концы скакалки вытягиваются выше плеч и головы — скакалка великовата.

         Ребенок обязательно должен прыгать, иначе это не ребенок, а старичок. Прыжки оказывают положительное влияние  на детский организм. Они развивают основные группы мышц, суставов, связок, особенно ног. В процессе выполнения прыжков дети развивают свою силу, быстроту, равновесие, глазомер и координацию движений.

         Необходимо заинтересовать в занятиях не только девочек, но и мальчиков. В 5 лет прыгать без остановки более 5 раз умеют большинство девочек, мальчикам это чаще всего не удается. Однако, скакалка для мальчиков необходима – она развивает выносливость и прыгучесть, укрепляет сердечно-сосудистую систему.

       Прыгая на скакалке ребенок работает так же руками. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

     Движения рук помогат развитию речи ребенка. Области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга.»[5]. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.    

    В качестве тестовых для определения уровня физической подготовленности детей  с учетом возраста существует ряд упражнений:

  1. С 3 лет появляются простейшие прыжки на двух ногах, и с продвижением вперед, и со спрыгиванием и перепрыгиванием с самого маленького препятствия (высота 5 см). Далее с учетом возраста нарастает сложность прыжков и их техника.
  2.  В 4-5 лет у детей, появляется интерес к перепрыгиванию через скакалку, особенно если проводятся игры, но, характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.
  3. В итоге, в 6 лет ребенок должен уметь прыгать на скакалке! Причем, количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков 10-12.

       При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6-7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4-5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. 

      Обучение прыжкам на скакалке начинается постепенно:

1. Скакалку, сложенную вдвое, дети вращают правой и левой рукой. Вращение скакалки производят движением кисти. Вместо скакалки можно использовать первое время не длинные веревки, сложенные вдвое.

2. Можно ребенку дать почувствовать прыжки через скакалку таким образом – вы стоите за ребенком, тоже лицом вперед и сами держите и крутите медленно скакалку, а ребенок по вашей команде ее перепрыгивает.

3. Вращение скакалки одной рукой с правой и левой стороны одновременно с подскоками. Подскок следует выполнять во время удара скакалки о землю.

4. Переступание через скакалку. Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, затем быстро.

5. Прыжок через скакалку одновременно двумя ногами.                                   

        Игры и упражнения со скакалкой способствуют нормализации эмоционально-волевой  сферы, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры со скакалкой развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.      

       Данные факты научно доказаны и общеизвестны, но не все педагоги и родители о них знают и применяют в деятельности.  

        Диагностика в сентябе 2017 года показала, что только 20% воспитанников владеют скакалкой на высоком уровне, 27% на среднем  уровне, 53% на низком уровне. По результатам опроса детей, только у восьми детей из группы дома есть скакалка.  Данные результаты убедили нас, что необходимо разработать и реализовать проект «Наш друг – скакалка».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта  – физическое развитие, укрепление здоровья, приобщение к спорту воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством игр и упражнений со скакалкой, при участии семей воспитанников.

Задачи проекта для детей:

  • Усвоить знания о скакалке и вариантах ее использования; познакомиться  с историей возникновения скакалки.
  • Научиться  элементам спортивных игр  и упражнений со скакалкой,  новым играм со скакалкой.
  • Совершенствовать физические и нравственно-волевые качества: силу, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость.
  • Сформировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством игр и упражнений со скакалкой.

          Задачи проекта для родителей:

  • Способствовать пропаганде здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием скакалки.
  • Сформировать практические умения в выборе скакалки и организации игр и упражнений  с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Принимать активное участие в физкультурных досугах и праздниках проводимых в ДОУ.

Задачи проекта для воспитателей:

  • Изучить образовательные технологии по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста играм и упражнениям со скакалкой, применять их в образовательном процессе.
  • Разработать сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей скакалки и формами активной деятельности с ней, обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр со скакалкой.
  • Создать коллекцию презентаций об истории скакалки, спортивных играх со скакалкой, комплексах упражнений со скакалкй для использования в образовательной работе в ДОУ и в условиях семьи.

Образовательная область:  «Физическое развитие»

Вид проекта:

1. По доминирующему методу:  практико – ориентированный

2. По характеру содержания: включает ребенка и его семью

3. По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата

4. По характеру контактов: осуществляется  в группе старшего дошкольного возраста в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта

5. По количеству участников: групповой,  фронтальный

6. По продолжительности: долгосрочный (1год)

  1. Теоретические аспекты организации

        Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников. Сокращенное официальное наименование:  МБДОУ «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко».

Дата создания учреждения: 05.05.1986 г.

Место нахождения:  652240, Российская Федерация, Кемеровская область, Тяжинский район,  пгт Тяжинский, ул.  Гагарина, 28

Режим работы:  пятидневная  рабочая неделя

Учредитель: Администрация Тяжинского муниципального района в лице Управления образования

         В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об образовании», федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами департамента образования и науки Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Администрации Тяжинского муниципального района, Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников, локальными нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно

           В соответствии с Уставом в структуру управления МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 входят следующие коллегиальные органы:

№             

Полное наименование                                    

Сведения о наличии положения                  

1

Педагогический совет МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко"                         

Положение о Педагогическом совете

2

Общее собрание трудового коллектива    МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко"      

Положение об общем собрании трудового коллектива

3

Родительский комитет МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко"

Положение о родительском комитете

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  1. Практическая значимость и новизна  проекта

Практическая значимость данной работы заключается в следующем:

  • данный проект можно использовать при организации работы с воспитанниками 5-7 лет  по образовательной области  «Физическое развитие»;
  •  разработанные конспекты организованной образовательной деятельности  и утренней гимнастики с использованием  скакалки помогут в обучении  воспитанников элементам спортивных  игр со скакалкой, развитию интереса и приобщению их  к физкультуре и спорту;  
  • практический материал могут использовать  родители при организации семейного досуга

Новизна  проекта заключается в следующем:

  • в проекте апробирован  системный подход в обучении старших дошкольников элементам спортивных игр со скакалкой, различным упражнениям со скакалкой
  • проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет включать воспитателей в режим инновационной деятельности.
  1. Реализация проекта «Наш друг – скакалка»

Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия. В него войдут: дошкольные учреждения поселка, МБОУ ДПО «ИМЦ», СК «Юность», МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», родительский комитет образовательного учреждения, семьи воспитанников (таблица1)

Таблица 1

Взаимодействие субъектов проекта

МБДОУ Тяжинский детский сад  № 8 «Солнышко»

Название организаций, учреждений

Совместная деятельность

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно – методический центр»

Оказание информационной и методической помощи

Организация ОМП «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

2

МБДОУ «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»

Консультации, посещение занятий, мастер – классов, проведение спортивных соревнований .

3.

Спортивный комплекс «Юность»

Экскурсионная деятельность, проведение спортивных соревнований, спортивных праздников.

4.

МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»

Экскурсионная деятельность,  проведение спортивных соревнований, спортивных праздников.

5

МБОУ «Тяжинская  средняя общеобразовательная школа №2»

Проведение игр и соревнований на школьной спортивной площадке.

6

Родительский комитет

Организация экскурсионных походов, спортивных праздников, субботников по обустройству спортивной площадки на участке ДОУ.

7

Семьи воспитанников

Участие в жизни учреждения, выставках нетрадиционного спортивного оборудования, консультациях, семинарах-практикумах, совместных физкультурных занятий, спортивных праздниках.  

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам старшей группы, воспитателям и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к спортивным и подвижным играм со скакалкой. Воспитанники познакомятся с новыми подвижными играми, освоят элементы спортивных игр, узнают об истории возникновения скакалки.

Родители создадут благоприятные условия для двигательной деятельности детей дома, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.  

Этапы реализации проекта

       Проект, реализуемый на протяжении восьми календарных месяцев с сентября  по май  2017 – 2018 учебного года, предусматривает несколько этапов:

1.Подготовительный : сентябрь 2017 года

  • Создание инициативной группы
  • Подбор и изучение материалов по теме проекта
  • Разработка проекта

2.Практический: октябрь 2017 года по май 2018 года

  • Реализация календарного плана проекта

3.Аналитический: апрель - май 2018года

  • Проведение мониторинга
  • Анализ и описание итогов реализации проекта

Механизм реализации проекта

   Реализация плана осуществляется в рамках образовательной области «Физическое развитие» в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации проекта используются следующие формы работы:

  • Основная образовательная деятельность по физическому развитию с включением элементов спортивных игр со скакалкой и подвижных.
  • Ежедневные игры со скакалкой в свободное время и на прогулке.
  • Просмотр презентаций, мультфильмов, альбомов, картин, спортивных телепередач.
  • Беседы с детьми, рассказывание по картине и из личного опыта.
  • Оформление мини – музея «Веселая скакалка»,  выставка рисунков скакалки и игр с нею.
  • Организация спортивного праздника совместно с родителями.

План работы по реализации проекта

 (Приложение 1)

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.

Таблица 2

Кадровый потенциал

п\п

Ф.И.О.

Должность

Направление деятельности

1

Скрипко Тамара Федоровна

заведующая

руководитель

2

Клюева Ирина Александровна

старший воспитатель

оказание консультативной, методической помощи

3

Россомахина Лидия Михайловна

инструктор по физической культуре

ответственный исполнитель

4

Неборская Ирина Николаевна

воспитатель

исполнитель

5

Иванова Вера Михайловна

воспитатель

исполнитель

6

Егошина Ирина Александровна

медсестра

медицинское сопровождение.

7

Симахин Сергей Анатольевич

музыкальный руководитель

музыкальное сопровождение

Таблица 3

Материально – техническая база

п\п

Наименование

Количество (шт.)

Информационно – технические средства

1

Компьютер

1

2

Телевизор

1

3

Магнитофон

1

4

DVD – проигрыватель

1

5

Принтер

1

Оборудование для физкультурной деятельности

1

Скакалки обычные

25

2

Скакалки сделанные своими руками

8

5

Мячи

25

9

Обручи

25

Спортивная площадка на участке ДОУ

Таблица 4

Методическое обеспечение

п\п

Наименование

Года издания

1

От рождения до школы. Основная образовательная программы дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд,, испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2015. – 368 с.:

2015

2

Парциальные образовательные программы:

1.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет. – М.: Владос, 2011

2011

3

Конспекты занятий

2017

4

Сборники практических материалов

Таблица 5

Информационные ресурсы

п\п

Наименование ресурсов

1

Доступ в сети интернет

Подключен в 2009

2

Сайт образовательного учреждения

solnihko.camomy.ru

3

Периодические издания: «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре».

Ежегодная подписка

4

Библиотека дошкольного учреждения

500 экземпляров методической и художественной литературы

Заключение

Ожидаемые результаты

В деятельности детей:

  • формирование у воспитанников  знаний об истории скакалки, видах и свойствах скакалок, о спортивных играх со скакалками;
  • повысится уровень освоения  практических навыков выполнения  упражнений со скакалками на 80%;
  • повышение уровня у воспитанников самостоятельности и инициативности  в действиях практического и игрового характера со скакалками;
  • укрепление основных мышечных групп, повышение уровня развития физических качеств: ловкости, силы, координации движений на 60%;
  • формирование мотивации на укрепление своего здоровья,  на занятие физкультурой и спортом;
  • подготовка к успешной сдаче воспитанниками нормативов ГТО

В деятельности родителей:

  • заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием скакалки;
  • информационное обеспечение родителей по проблеме использования скакалки, как средства укрепления организма ребенка;
  • создание условий для игр детей со скакалкой дома и на улице.

В деятельности педагога:

 В процессе реализации проекта созданы

  • сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей скакалки и формами активной деятельности с ней;
  • коллекция презентаций и комплексов гимнастики со скакалкой;
  • совместно с родителями создан мини—музей в группе «Наш друг - скакалка»;

Участие в районном методическом объединении, с обобщением опыта работы над проектом.

                           Оценка результатов

Дети в возрасте 6 лет должны уметь прыгать через скакалку разными способами.

Уметь правильно брать скакалку в руки.

Правильно вращать снаряд.

Владеть разными способами прыжков через скакалку

Прыгать через скакалку, сложенную вдвое и др.

Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем должно составлять у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков 10-12.

В диагностике участвовало 25 воспитанников. Анализ полученных данных показал, что уровень освоения умений и навыков выполнения упражнений с мячом в период с сентября 2017 г. по май 2017 г.  повысился на 60% и достиг 80%. При этом количество воспитанников, показавших высокие результаты увеличилось на 50 %.

                        Дальнейшее развитие проекта

    Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов.  Его познавательный, оздоровительный и развивающий потенциал активизировал деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствовал активности при организации совместной игровой, двигательной и познавательной  деятельности,  как в условиях детского сада, так и семьи.

    В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках детского сада и района, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ

     В виду сформировавшегося активного интереса воспитанников к спортивным играм со скакалкой дальнейшее развитие проекта мы видим в разработке рабочей программы и организации кружка «Школа скакалки» в 2018-2019 учебном году для воспитанников подготовительной группы, проведении спортивного праздника – похода с родителями «Мы возьмем с собой скакалку» в мае 2019г.

Список литературы

 1. Вераксы, Н. Е,  Комарова,  Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] /      Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комарова , М. А. Васильева. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.                                

2.  Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] / Л. В. Гаврючина –М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века [Текст]: Пособие для исследователей и практических работников / Авт.-сост.: Ю .Е.Антонов, М .Н.Кузнецова, Т. Ф.Саулина.-3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014.- 80с.  

4. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 384с.                                                 5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья [Текст]: Программа оздоровления дошкольников/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 207с.                                                                                                                               6. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста [Текст]  : Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.                             7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: ipk.kuz-edu.ru/index.php?Itemid=...

8. Хабарова, Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст] / Т. В. Хабарова. -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

9. Яковлева, Л. В., Юдина, Р. А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет [Текст] /Л. Я. Яковлева, Р. А. Юдина . - Москва: Владос,  2010.- 234с

Приложение 1

        План реализации проекта

Сроки

Наименование мероприятия

Участники

Ответственный

Подготовительный этап

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме.

Инструктор

Воспитатели

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Оформление презентаций, альбомов, консультаций, подбор художественной литературы.

Инструктор

Воспитатели

Воспитатели

Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры со скакалкой»

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

Беседа с детьми: «В какие игры я играю дома».

Воспитатели

Воспитатели

Просмотр мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения скакалки».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

Оформление картотеки «Подвижные игры со скакалкой».

Инструктор

Инструктор

Экскурсия на спортивную площадку

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

Диагностика воспитанников

Инструктор

Инструктор

Практический этап

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

Консультация для педагогов «Использование скакалки в группе, спортивном зале, на прогулке».

Инструктор

Инструктор

Беседа с детьми «Чем полезна скакалка для нашего здоровья?»

Воспитатели

Воспитатели

ОД   физическое развитие «Наш друг - скакалка»

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

      Рисование на тему «веселая скакалочка».

      Рассматривание альбома «Игры со скакалкой».

Воспитатели

Воспитатели

   ОД  физическое развитие «Наш друг - скакалка» - школа скакалки

Инструктор

Инструктор

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

 ОД ФЭМП игра: «Найди, что похоже на скакалку».

Воспитатели

Воспитатели

      Просмотр презентации «как появилась скакалка».

Инструктор

Инструктор

      ОД физическое развитие «Путешествие в страну сказок» - перепрыгивание через скакалку.

Инструктор

Инструктор

       Игры со скакалкой на развитие представлений о профессиях: «Скакалку передай –  профессию называй».

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

 ОД физическое развитие «Сказочный стадион» - элементы прыжков на скакалке.

Инструктор

Инструктор

   Папка передвижка для родителей «Какими играми со скакалкой увлечь детей?»

Воспитатели

Воспитатели

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1-2 неделя

       Изготовление нестандартного оборудования - скакалки

Воспитатели

Воспитатели

    ОД физическое развитие «Праздник мячей и скакалок»

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

Просмотр мультфильма вместе с детьми: «Цветик – семицветик»

Воспитатели

Воспитатели

      ОД физическое развитие «Веселые старты» - бег со скакалкой, кто больше прыгнет на скакалке, пробеги по скакалке

Инструктор

Инструктор

Я
Н
В
А
Р
Ь

2 неделя

ООД речевое развитие – «составить рассказ из личного опыта «Играю со скакалкой»

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

     Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Перепрыгни через веревочку», «проползи под веревочку».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

     Физкультурный праздник с родителями «Моя веселая скакалочка».

Инструктор

Воспитатели

Родители

Воспитатели

ФЕ
В
Р
А
Л
Ь

1-2 неделя

      Районное открытое занятие «Наш друг – скакалка».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

    Спортивное развлечение со скакалкой к 23 февраля

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

    Выставка рисунков «Моя скакалочка».

Воспитатели

Воспитатели

   ОД физическое развитие «Самый сильный зверь лесов» - игра парами со скакалкой.

Инструктор

Инструктор

МА
Р
Т

1-2 неделя

     ОД физическое развитие «Придумай свои движения со скакалкой»

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

  ОД физическое развитие «Чемпион с мячом и скакалкой» - тесты с мячом и скакалкой.

Инструктор

Инструктор

     Игра со скакалкой, комплекс «Разминка», комплекс «покрути скакалку», комплекс «скакалка-змея».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

А
П
Р
Е
Л
Ь

1-2 неделя

ОД физическое развитие «Скакалки, обручи, мячи ты в игру с собой бери»

Инструктор

Инструктор

    Посещение  спорткомплекса «Юность».

Диагностика  умений и навыков выполнения упражнений со скакалкой

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

3-4 неделя

Игры со скакалкой, направленные на развитие выносливости, координации движений, ловкости

Воспитатели

Воспитатели

 ОД физическое развитие «Ярмарка» - эстафеты со скакалкой

Инструктор

Инструктор

Аналитический этап

МА
Й

1-2 неделя

     ОД физическое развитие «Наши любимые игры» - спортивные игры по выбору детей.

Инструктор

Инструктор

     ОД речевое развитие: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играю со скакалкой».

Диагностика физических качеств воспитанников.

 

Воспитатели

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

3-4 неделя

ОД физическое развитие «Спортивная ярмарка» - подвижные игры со скакалко по желанию детей.

Инструктор

Инструктор

Поход с родителями «Мы возьмем с собой скакалку».

Инструктор

Воспитатели

Родители

Инструктор

Анализ реализации проекта.

Инструктор

Воспитатели

Старший воспитатель

Старший воспитатель

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Консультация для родителей "Скакалка - лучший друг детей " 2018г

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...

Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.

В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...

Консультация для родителей «Скакалка - лучший друг ребят»

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...

Конкурс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям. Оборудование: 2 скакалки, 2 палочки, 8 кеглей, 8 обручей, 2 штанов, 2 планшена. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, т. е. быть здо

Конкурс для  педагогов по здоровьесберегающим технологиям.Оборудование: 2 скакалки, 2 палочки, 8 кеглей, 8 обручей, 2 штанов, 2 планшена. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинае...