Комплекс утренней зарядки
методическая разработка (старшая группа)
Биологические часы имеют важное значение для каждого человека. Именно по этому признаку и делятся люди на "сов" и "жаворонков", тех, кто встает рано утром и чувствует себя отлично и тех, кто встает поздно и тоже чувствует себя прекрасно. Если изменить время пробуждения для тех и других, это станет насилием над организмом и стрессом.
Справиться с этими неприятными последствиями помогает утренняя физическая зарядка. Особенно важно это для дошкольников, имеющих еще не сформировавшуюся, несовершенную нервную систему, дети не имеют возможности управлять своими эмоциями. Понятие "Надо" является для них абстрактным понятием.
В этом аспекте утренняя физическая зарядка в детском саду является идеальным средством для окончательного пробуждения и приведение души и тела в гармоничное рабочее состояние, важное для детского сада полного дня.
Утренняя физическая зарядка проводится в стихотворной форме в хорошо проветренном спортивном зале в составе группы. Глядя на действия своих товарищей, ребенку трудно устоять на месте. В организме детей, включаются механизмы пробуждения, заставляющие включаться мозг и не сбиваться с ритма.
Упражнения для зарядки подбираются в соответствии с методическими принципами – начиная с упражнений для мышц шеи и заканчивая упражнениями для мышц всего тела. В конце зарядки проводится игра. Дети визжат, выделяется гормон радости эндорфин, улучшающий деятельность и функционирование центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, ускоряющий обменные процессы, улучшающий настроение.
Именно поэтому родители, любящие своих детей, должны встать пораньше и привести своих драгоценных сыновей и дочерей в детский сад к утренней зарядке – важному элементу распорядка дня не только для детей, но и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_zaryadka.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
для детей средних, старших и подготовительных к школе групп
Воспитатель:
МОАУ ООШ№3
Вальберт И.Д.
2019
Биологические часы имеют важное значение для каждого человека. Именно по этому признаку и делятся люди на "сов" и "жаворонков", тех, кто встает рано утром и чувствует себя отлично и тех, кто встает поздно и тоже чувствует себя прекрасно. Если изменить время пробуждения для тех и других, это станет насилием над организмом и стрессом.
Справиться с этими неприятными последствиями помогает утренняя физическая зарядка. Особенно важно это для дошкольников, имеющих еще не сформировавшуюся, несовершенную нервную систему, дети не имеют возможности управлять своими эмоциями. Понятие "Надо" является для них абстрактным понятием.
В этом аспекте утренняя физическая зарядка в детском саду является идеальным средством для окончательного пробуждения и приведение души и тела в гармоничное рабочее состояние, важное для детского сада полного дня.
Утренняя физическая зарядка проводится в стихотворной форме в хорошо проветренном спортивном зале в составе группы. Глядя на действия своих товарищей, ребенку трудно устоять на месте. В организме детей, включаются механизмы пробуждения, заставляющие включаться мозг и не сбиваться с ритма.
Упражнения для зарядки подбираются в соответствии с методическими принципами – начиная с упражнений для мышц шеи и заканчивая упражнениями для мышц всего тела. В конце зарядки проводится игра. Дети визжат, выделяется гормон радости эндорфин, улучшающий деятельность и функционирование центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, ускоряющий обменные процессы, улучшающий настроение.
Именно поэтому родители, любящие своих детей, должны встать пораньше и привести своих драгоценных сыновей и дочерей в детский сад к утренней зарядке – важному элементу распорядка дня не только для детей, но и взрослых.
Комплекс утренней зарядки № 1 (сентябрь)
1. | Мы с тобой с утра проснулись, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. |
Хорошенько потянулись. | Поднимая руки через стороны вверх, встать на | |
Потянулись раз и два, | носки и потянуться. | |
Потянулись раз и два. | ||
2. | Чтоб проснулась голова, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Наклонили раз и два. | Поочередные наклоны головы вправо и влево, | |
Наклонили раз и два. | затем вперед и назад. | |
3. | И ладошки чтоб проснулись, Хлопнем, хлопнем, Встрепенулись. Хлопнем, хлопнем, Встрепенулись. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Выполнить два хлопка руками, затем, поднимая руки вверх, встряхивать кистями рук. |
4. | Чтобы ровною была | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Наша слабая спина, | Поочередные наклоны туловища вправо и | |
Наклонимся раз и два, | влево. Затем повороты вправо и влево. | |
Повернемся раз и два. | ||
5. | Чтобы ноги не устали, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Сели-встали, сели-встали. | Выполнять приседания, руки вперед. | |
Сели раз и встали два. Сели раз и встали два. | ||
6. | Чтоб проснулись мы все вместе, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Делаем прыжки на месте. | Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе. | |
Ноги врозь и ноги вместе. Ноги врозь и ноги вместе. | ||
7. | Чтобы с раннего утра Вся проснулась детвора, Ждет нас новая игра. | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию |
детей. | ||
Комплекс утренней зарядки № 2
(зарядка Мишки-Топчумба)
(октябрь)
1. | Я Топтышка, я Топчумба | Ходьба на месте высоко поднимая колени. |
Я зарямбе научумба. | ||
Нам бы томба захотемба | ||
И немномба попотемба. | ||
2. | Я Топтышка, я Топчумба, | И.П. – ноги на ширине плеч. |
Потягумба научумба. | Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны | |
Потягумба раз и два, | в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить | |
Потягумба раз и два. | руки вниз. | |
3. | Я Топтышка, я Топчумба, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, |
Пальцами я шевелюмба. | пальцы в кулаках. | |
Шевелюмба раз и два, | Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая | |
Шевелюмба раз и два. | и разжимая пальцы. | |
4. | Я Топтышка, я Топчумба, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, |
Я руками покручумба. | пальцы в кулаках. | |
Покручумба я вперед, | Круговые движения вперед и назад. | |
покручумба я назад. | ||
5. | Я Топтышка, я Топчумба, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Туловищем я кручумба. | Повороты туловища вправо и влево. | |
Я кручумба раз и два, | ||
Я кручумба раз и два. | ||
6. | Я Топтышка, я Топчумба, | И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. |
Приседамба научумба, | Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь, | |
Наклонимба научумба. | опустить руки, касаясь пальцами носков ног. | |
Приседамба раз и два, | ||
Наклонимба раз и два. | ||
Я Топтышка, я Топчумба, Я прыгумба научумба. Я прыгумба раз и два, Я прыгумба раз и два. | И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги. | |
7. | ||
8. | Я Топтышка, я Топчумба, Отдохнуть я захочумба. Отдыхаю раз и два, Отдыхаю раз и два. | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. |
9. | Я Топтышка, я Топчумба, Поигрумба научумба. | Предлагается любая подвижная игра по желанию детей. |
Комплекс утренней зарядки № 3
(ноябрь)
1. | Приходи на стадион | Ходьба с высоким подниманием колен |
Сделаем зарядку. | ||
Будешь ты как чемпион | ||
Будет всё в порядке. | ||
2. | Как боксёр боксируй ловко | И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. |
Резкие движения. | Имитация прямых ударов | |
Вот и будет тренировка, | ||
Будет уважение. | ||
3. | Кролем плаваем в бассейне | И.П. – ноги на ширине плеч. |
Быстро и умело. | Поочерёдные круговые движения прямыми руками | |
Как пловцы гребём руками - | вперёд и назад | |
Вот такое дело. | ||
4. | Как пружинки целый день | И.П. – ноги шире плеч. |
Наклоняться нам не лень. | Наклоны к левой ноге, между ног, к правой | |
Гнёмся, гнёмся – не устали, | ||
Наклонились мы и встали. | ||
5. | Штангист поднимает тяжелую штангу | И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. |
И делает он приседания. | Приседания с прямой спиной | |
И будет он сильным, и будет он первым, | ||
Лишь только приложит старание. | ||
6. | На гимнастку посмотри | И.П. – ноги вместе, руки в стороны. |
Как без косточек внутри. На одной ноге стоит, И как ласточка летит. | Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой. | |
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 7-8 – два хлопка над головой. 9-14 – в той же последовательности вниз. 15-16 – два хлопка сбоку по бедрам. | ||
7. | Будем мы внимательны, | |
Будем замечательны. | ||
Будем, будем мы стараться | ||
И не будем ошибаться. | ||
8. | Лыжник, лыжник покажи | И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки |
Нам крутые виражи. | наоборот. | |
Чтоб соседа обойти, | В прыжке смена ног и рук | |
Первым к финишу прийти. | ||
9. | Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох |
Комплекс утренней зарядки № 4
(декабрь)
1. | Посмотри скорей в окно | И.П.– ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Там на улице темно. | Повороты головы вправо и влево. | |
Все равно нам нужно встать | ||
И к зарядке приступать. | ||
2. | Белый снег валил, валил, | Руки внизу. Поднимая руки вверх и опуская их |
Все леса он побелил. | вниз, скрестные движения перед собой. | |
Побелил дома и сквер, | ||
Навалил сугроб под дверь. | ||
3. | Закружили тут метели, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, |
Стонут сосны, стонут ели | пальцы в кулак. | |
Закружили снег столбом | Круговые вращения прямыми руками вперёд и | |
Словно дворник помелом. | назад по 4 раза. | |
4. | Во дворе большие ёлки | И.П. – ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, |
Наклонились как девчонки. | вторая – вверх. | |
И ни капли не боятся, – | Наклоны туловища в стороны. | |
Им под снегом не сломаться | ||
5. | Ветер, ветер, ты могуч, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
Ты гоняешь стаи туч. | Круговые движения туловищем в одну и другую | |
Понапрасну не гони, | сторону. | |
Силы к лету береги. | ||
6. | А по ёлкам скачут белки | И.П. – ноги шире плеч, руки вверху, ладони |
И играют все в горелки. | вместе. | |
Им морозец нипочём, | Наклоняясь, хлопок под левой ногой, выпрямляясь | |
В рыжих шубках горячо. | – хлопок над головой; то же в другую сторону. | |
7. | По большим лесным сугробам | И.П. – ноги вместе, руки в стороны. |
Без тропинок не пройти. | Поочерёдно поднимая то правую, то левую ноги, | |
Нужно ноги поднимать | согнутую в колене, обхватывать их руками. | |
И колено обхватить. | ||
8. | На поляне скачет зайка Развесёлый поскакайка. Словно хочет нам сказать, Что его нам не поймать. | И.П. – руки на пояс, стоя на правой. Поочерёдные прыжки то на правой, то на левой ноге. |
9. | Мы закончили зарядку, Вдох и выдох – всё в порядке. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию детей |
Комплекс утренней зарядки № 5
(январь)
1. | Новый Год пришёл, УРА! | Ходьба на месте, высоко поднимая колени. |
С Новым годом, детвора! | ||
Первый луч с собой несёт | ||
Новый день и Новый Год. | ||
2. | В январе, в январе Много снега на дворе. Нам сугробы не помеха, На зарядке много смеха. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы в кулак. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, сжимать и разжимать пальцы. |
3. | Руки влево, руки вправо, Вот весёлая забава. Руки быстро поменяй, Не зевай и выполняй. | И.П. – ноги на ширине плеч, правая в сторону, левая согнута перед грудью. Смена положения рук. |
4. | Широко течёт река Не достанешь берега. Вниз никто не упадёт, На реке толстенный лёд. | И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища к одной, между ног, к другой двумя руками. |
5. | Приседай и наклонись, С ровной спинкой удержись. Будешь ты тогда здоров, Без врачей и докторов. | И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, разводя колени, затем наклониться, касаясь руками пола. |
6. | Кто поднимет ногу выше? Выше дома, выше крыши. Не забудь, потом вернись И немного улыбнись. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд – в стороны, ладони книзу. Скрестные махи ногами. |
7. | Будем мы внимательны, Будем замечательны. Будем, будем мы стараться И не будем ошибаться. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 7-8 – два хлопка над головой. 9-14 – в той же последовательности вниз. 15-16 – два хлопка сбоку по бедрам. |
8. | Прыгай, прыгай, не ленись! На четыре повернись. Четырёх нам очень мало, Мы начнём прыжки сначала. | И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах, поворачиваясь на четвёртый прыжок направо. |
9. | Мы закончили зарядку, Вдох и выдох – всё в порядке. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию детей |
Комплекс утренней зарядки № 6
(февраль)
1. | Спал цветок и вдруг проснулся. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. |
Больше спать не захотел. | Наклон головы вправо, влево, вперёд, назад | |
Шевельнулся, встрепенулся, | Хлопок руками над головой и по бёдрам. | |
Взвился вверх и улетел. | ||
2. | К речке быстро мы спустились, | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. |
Наклонились и умылись. | Наклоны туловища вперёд прогнувшись и назад. | |
А потом поплыли дружно, | Движения руками, имитируя "брасс". | |
Делать так руками нужно. | ||
Вместе раз – это брасс. | ||
3. | Диво дивное паук – восемь ног | И.П. – сед, упор сзади. |
И восемь рук. | Поворачиваться по кругу то в одну, то в другую | |
Если надо наутёк, | сторону | |
Выручают восемь ног. | ||
Сеть плести за кругом круг – | ||
Выручают восемь рук. | ||
4. | Если злится почему-то, | И.П. – упор стоя на коленях. |
Словно все кругом враги, | Выгибать и прогибать спину | |
Спину горбит, смотрит люто – | ||
Значит, встал с другой ноги. | ||
5. | Еду, еду, еду, еду | И.П. – лёжа на спине, согнув ноги, руки под |
Я от дома до реки. | голову. | |
Моему велосипеду | Имитация движений педалей велосипеда | |
Все дороги коротки. | ||
6. | Лесорубами мы стали, | И.П. – ноги шире плеч, руки вверху в замок. |
Топоры мы в руки взяли, | Наклоняясь, опускать руки между ног, затем вы- | |
И руками сделав взмах, | прямиться | |
По полену сильно бах! | ||
7. | Раз, два, три, четыре – | И.П. – основная стойка. |
Руки на пол, ноги шире. | Упор присев, упор лёжа, упор присев, встать. | |
Сели – раз, и встали – два. | ||
Ноги, руки, голова. | ||
8. | Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул 10 раз. | И.П. – стоя на одной ноге, согнув назад другую. По 2 прыжка на каждой ноге поочерёдно. |
9. | Мы закончили зарядку – | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию детей |
Вдох и выдох – всё в порядке. | ||
Комплекс утренней зарядки № 7
(март)
1. | Просыпайся, наконец, За окном поёт скворец. Он поёт: "Проснитесь, не до сна! Тает снег, весна идёт, весна!" | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой в одну и другую сторону. |
2. | Утром солнышко встаёт За собой весну ведёт. А весна с собой ведёт Солнца к лету поворот. | И.П. – основная стойка. Поднимание рук вперёд вверх и опускание их вниз через стороны. |
3. | Наклонись скорей дружок, Там под ёлочкой цветок. Он по виду очень нежный И зовут его подснежник. | И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс. Наклоны туловища вперёд к правой ноге, затем к левой. |
4. | Из-под снега вылезает Тонкий маленький росток. Новый день его встречает – Подрастай скорей, сынок. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони вместе. Приседая – ладони на пол, вставая – хлопок над головой. |
5. | Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. Подтянись скорей к усам, Постарайся, встанешь сам. | И.П. – лёжа на спине, согнув ноги. Круговые движения руками и ногами. |
6. | Через чащи, буреломы Непременно мы пройдём. И подснежников букетик Мы до дома донесём. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд в стороны. Махи скрестно прямыми ногами. |
7. | По реке плывёт бревно, Кувыркается оно. Зацепи его багром, И построишь новый дом. | И.П. – упор лёжа. Переворот в упор лёжа сзади и обратно. |
8. | Скачет по земле лягушка, Ловко прыгает квакушка. Прыгнет раз и прыгнет два – Не кружится голова. | И.П. – упор присев. Прыжки "лягушкой" с поворотами кругом. |
9. | Вдох и выдох – всё в порядке! мы закончили зарядку. | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. |
Комплекс утренней зарядки № 8
(апрель)
1. | Солнце спит и небо спит Даже ветер не шумит. На дворе звенит капель, Значит, к нам пришёл апрель. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. |
2. | Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало, Заглянуло к нам опять, Значит, нам пора вставать. | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук вверх и опускание их вниз через стороны. |
3. | На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались. | И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука к плечу, левая в сторону. Смена положения рук. |
4. | А теперь насос включаем, Воду из реки качаем: Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода! | И.П. – ноги на ширине плеч, одна рука вдоль туловища, вторая подмышкой. Наклоны туловища в стороны со сменой рук. |
5. | Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда – сюда! Делай "Раз!" и делай "Два!" | И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища в стороны, имитируя руками движения косаря. |
6. | По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь. | И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс. Поочередные наклоны к каждой ноге двумя руками. |
7. | Эй, кузнец-молодец! Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять, Чтобы смог он поскакать. | И.П. – локти прижаты к животу, предплечья параллельны полу, ладони вниз. Поочерёдное поднимание коленей, касаясь ладоней. |
8. | Мишка шёл, шёл, шёл, Земляничку нашёл. Он немножечко присел, Земляничку тут же съел. А потом поднялся, И идти собрался. | И.П. – руки на пояс. Двигательно-координационное упражнение с выпадами в стороны и приседаниями. |
9. | Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы-ребятишки! | И.П. – руки на пояс. Прыжки поочередно на одной ноге. |
10. | Мы закончили зарядку, Вдох и выдох – всё в порядке! | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. |
Комплекс утренней зарядки № 9
(май)
1. | В небо жаворонок взвился, Звонкой песнею залился. Глазки быстро открывай, В лес приходит звонкий май. | И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук вверх и опускание их вниз через стороны. |
2. | Солнце встало из-за тучи, Разбудило лес дремучий. Разбудило по порядку Всех зверюшек на зарядку. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки в замок у груди. Поочерёдное выпрямление рук вперёд и вверх. |
3. | Над цветком кружит пчела, Собирает мёд она. Пусть немного пожужжит, Мёд возьмёт и улетит. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы в кулак. Круговые вращения руками вперед и назад. |
4. | Комары-то, комары, Разлетались от жары. Мы сейчас в ладони хлопнем, И комарика прихлопнем. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Поочередные хлопки руками спереди и сзади. |
5. | Наш мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развёл – Видно мёда не нашёл. | И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс. Наклоны двумя руками между ног. Выпрямляясь, прогнуться назад, руки в стороны. |
6. | В речке полоскун-енот, Всё стирает без хлопот. Он стирает быстро-быстро, Чтоб бельё всё стало чисто. | И.П. – присед на правой, левая в сторону. Перемещение туловища с одной ноги на другую. |
7. | А весёлая газель Скачет в поле целый день. То назад, а то вперёд, Никогда не устаёт. | И.П. – локти прижаты к животу, предплечья параллельны полу, ладони вниз. Поочерёдное поднимание коленей вперёд, затем захлёстывание голени назад. |
8. | Видим, скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. | И.П. – руки на пояс. Прыжки на двух ногах вперёд и назад. |
9. | Проснулись зверята, Спасибо зарядке! И с ними ребята – Здоровье в порядке. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимая руки вверх – вдох, опуская руки – выдох. |
Литература; Журнал "Дошкольное образование". №№ 1-12, 1999. Физкультминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней зарядки для детей
Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...
Комплекс утренней зарядки
Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение. 2. Содействовать полноценному физическому развитию. 3. Приобщать детей к здоров...
Комплекс утренней зарядки для детей раннего возраста.
Упражнять детей в ходьбе и беге....
Интегрированный комплекс утренней зарядки для детей 2-3 лет по развитию эстетических переживаний и физического развития.
Утренняя зарядка для малышей в виде театрализованных представлений....
Комплексы утренней зарядки. Старший возраст
Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "П...
комплекс утренней зарядки для малышей
помощь воспитателям в проведении утренней зарядки....
Комплексы утренней зарядки
все возраста...