мини-проект по здоровьесбережению
проект (младшая группа)
проект для второй младшей группы "Мы здоровы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
МИНИ ПРОЕКТ по здоровьесбережению
Вторая группа раннего возраста
«Мы здоровы!»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №1
Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, январь 2019г
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.01-27.01)
Группа: II младшая группа Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы.Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава перед мытьем рук
СРИ «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторник
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра "Оденем куклу"
Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
Прогулка:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Среда
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры с мячом, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Работа перед обедом: Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
- Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Беседа «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
- С/р игра «Доктор».
Взаимодействие с родителями
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация «Отдых с детьми»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Четверг
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?»
Цель: закрепить продукты питания.
- Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Пятница
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Словесная игра: «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Рисование. "Апельсины, мандарины"
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Физкультура на улице
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!»
Цель: развивать глазомер детей.
Взаимодействие с родителями
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность
Итоговое мероприятие: спортивный досуг в группе с детьми «Мы здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....