Конспект беседы с детьми по теме "Любимая еда американских детей: полезно или нет?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
- формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,
- знакомство с культурой питания в Америке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_eda_amerikanskih_detey.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Любимая еда американских детей: полезно или нет?»
Цели:
- формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,
- знакомство с культурой питания в Америке.
Задачи:
- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
- воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
- наглядный (презентация);
- словесный (рассказ, беседа);
- практический (выполнение практических заданий).
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Hello! Hello! Hello to you!
Hello! Hello! I’m glad to see you!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о культуре питания в Америке. О том, что любят есть американские дети.
А также сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Но для начала давайте вспомним, время приёма пищи на английском языке.
Правильно. Это breakfast – завтрак, lunch – обед, dinner – ужин.
2 слайд.
Дети чаще всего завтракают кашей или хлопьями, то есть разными видами зерна
3 слайд.
На обед дети едят бутерброды – сэндвичи. Американский сендвич - это два куска хлеба и между ними начинки Арахисовое или миндальное масло и джем - это любимая начинка многих детей. Любимым сэндвичем людей всех возрастов в США является “grilled cheese”– сыр нагревают на сковороде между двумя ломтиками специального мягкого хлеба до золотистой хрустящей корочки и слегка расплавленного сыра.
Дети как по-английски будет сыр? Правильно – cheese.
4 слайд.
За ужин, как правило, садятся всей семьей ровно в 6 часов, по возвращению родителей с работы. Такого распорядка придерживается большинство семей, так как он удобен для общения родителей с детьми, для обсуждения того, как прошел их день. Что подают на ужин чаще всего?
Рыбу, курицу, яйца, рис, лапшу, овощи.
А сейчас давайте вспомним, что же едят американские дети? For breakfast? For lunch? For dinner? (ответы детей)
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним нашу гимнастику для глаз, ушей и рта.
Пальчиковая гимнастика ««Two little eyes» («Два маленьких глаза»)
Two little eyes Показываем на глаза
to look around, Круговые движения глазами
Two little ears Два маленьких ушка
to hear each sound, прикладываем ладонь к каждому ушку, делаем
вид, что прислушиваемся.
One little nose Показываем на нос,
to smell what`s sweet, вдыхаем и выдыхаем носом.
One little mouth Показываем на рот
that likes to eat. Делаем упражнение «Вкусная конфета».
5 слайд.
The traditional American food is salad, fried chicken and fried potatoes. Традиционная американская еда это салат, жаренный цыпленок и жаренный картофель.
Ребята, возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.
- А что значит здоровое питание?
6 Слайд.
Здоровое питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
7 Слайд с изображением пирамиды питания.
- Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия (cereals, bread, pasta)
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
- Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (fruits and vegetables). Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Ягоды (berries) – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.
Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.
- Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты (meat, fish, milk, eggs).Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов.
Мясо (meat) не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.
Другое дело – рыба (fish). Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.
Молоко (milk) любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)
На вершине пирамиды здорового питания – сладости, соль, сахар, масло (fat, oil, sugar, sweets, salt)
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.
Нужно как можно меньше употреблять эти продукты! Это и есть те простые секреты здорового питания!
Физкультминутка.
- Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на физкультминутку.
Hands up! Clap! Clap! Clap! Руки вверх! Хлопок (3 р.)!
Hands down! Shake! Shake! Shake! Руки вниз! Потряси (3 р.)!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Руки на пояс! Прыжок (3 р.)!
Hop! Hop! Hop! Stop! Прыжок на ножке (3р.)! Стой!
Слайды 8 и 9.
- Отдохнули? Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.
- What kind of food would you like to eat for dinner?
Педагог по очереди называет продукты на английском языке, дети из списка предлагаемых продуктов питания выбирают продукты полезные для нашего организма.
- Если вы считаете, что это полезный продукт питания - поднимите палец вверх. Если нет – палец вниз.
Слайды с изображением продуктов: fried potatoes, bread, fried chicken, chips, salad, cola, soup, pizza, sausages, grapes, oranges, ice cream, fruit salad, chocolate, bananas, apples, cake, sandwich, pineapple, biscuits, sweets, chips.
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.
Запомни, воспитанник, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять! (Слайд10)
Наша беседа подошла к концу. Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми "Конвенция о правах ребенка детям".
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Право ребенка жить и воспитываться в семье". Целью беседы является ознакомление детей с международной Конвенцией о правах ребенка....
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. ...
НОД занятия по теме "Любимая еда американских детей: полезно или нет?"
Цели: - формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,- знакомство с культурой питания в Америке....
Конспект беседы с детьми «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Данная беседа направленна на закрепление знаний детей старшего дошкольного с нарушением интеллекта о правилах пожарной безопасности....
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...
Конспект- беседы с детьми " Книга -хороший друг"для детей средней группы
Конспект беседы с детьми «Книга - наш хороший друг» для детей средней группы....