Этюд для флейты- позвоночника
консультация

Кобзева Ольга Александровна

Американцы, как люди конструктивные и не любящие метафор, решили буквально подойти к делу: создали музей под названием "Человек"- сооружение, попадая в которое оказываешься внутри модели человеческого тела.

Хочешь - гуляй по кровеносным сосудам, от сердца к почкам. Интересно - поплутать среди мозговых извилин. Можешь и запретные органы навестить.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyud_dlya_fleyty.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Этюд для флейты- позвоночника. 

                           

                                Консультация для педагогов                                

 Если у вас выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что на горизонте появятся призраки извечной интеллигентской повинности самопознания или даже (что еще ужаснее) самосовершенствования. Иными словами, вам потребуется "погрузиться" в себя.                                                                      

 Американцы, как люди конструктивные и не любящие метафор, решили буквально подойти к делу: создали музей под названием "Человек"- сооружение, попадая в которое оказываешься внутри модели человеческого тела. Хочешь - гуляй по кровеносным сосудам, от сердца к почкам. Интересно - поплутать среди мозговых извилин. Можешь и запретные органы навестить.                                                                                                                                                    Вот тебе и "погружение".                                                                                                                  У нас - увы!- такого музея нет. Поэтому подобные путешествия приходится проделывать мысленно, при помощи волшебной силы воображения, как известно, и сильна Россия.  Но цель нашего "погружению" вполне родственна изобретению американцев. И посвятим мы его позвоночнику - одному из самых загадочных органов человека.                                                                                                         Как известно, именно позвоночник обеспечил человеку возможность стоять и ходить прямо со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. стал стержнем, вокруг которого и осуществилась трансформация неких древних существ  в представителей рода Homo sapiens. Некоторые философы даже осмелились утверждать,что человек в силу этой своей способности и сам стал некой осью, связующей небо с землей.                                                                               Фундаментальная роль позвоночника настолько отложилась в психических структурах человека, что родная планета тоже не могла помыслиться им иначе, как вращающаяся вокруг своей оси. Посмотрите на глобус: чем не шар с позвоночником? Но в обычной, бытовой жизни мы редко размышляем о философских материях, и вспоминаем про позвоночник тогда, когда он начинает болеть. Мы говорим "спина ноет", видимо, подразумевая, что у позвоночника есть голос. О чем он ноет и что таким образом нам сообщает, мы чаще всего не понимаем, упаковывая все сигналы в унифицированную формулу:

 " Все болезни - от позвоночника" и надеясь при помощи костоправов от

 " всего вылечится". Доля истины в этом есть, но всего лишь доля. Изменения в позвоночнике, безусловно, сказываются на работе других  органов человека. Но сам он гораздо больше подвержен влиянием со стороны различных систем организма и в огромной степени связан с нервными и психическими структурами. Позвоночник может страдать от механических повреждений( при подъеме тяжестей, от сидячего образа жизни, от ушибов и т. п.), но может реагировать и на нервные перегрузки, на психические напряжения, даже на социальное положение человека .Одна из странностей позвоночника заключается в том, что он, главный орган, предназначенный для выполнения опорной функции организма, самостоятельно справиться  с этой задачей не может и целиком зависит от окружающих его мышц. Зато он обладает колоссальной подвижностью и гибкостью. Это хорошо видно на металлической модели, состоящей из позвонков и дисков: позвоночник легко сворачивается в кольцо и укладывается в небольшой тазик. Такой запас подвижности неспособны полностью использовать даже самые от природы гибкие, хорошо тренированные люди. А именно подвижность делает позвоночник органом выражения эмоций. Как ни странно на первый  взгляд это звучит, позвоночник способен передавать наши эмоциональные состояния в не меньшей степени, чем, например , мимические мышцы лица. Ведь любые                    эмоции переживаются нами телесно, через тот или иной внешний жест, выражающий наше внутреннее состояние. Наиболее подвижным является верхний конец позвоночника, где шея соединяется с головой. Таким образом              обеспечивается некоторая независимость головы от тела, ее отделенность, самостоятельность в движениях. Изящная шея и "свободная" голова всегда                   производят впечатление присутствия духовности в человеке. Голова, втянутая в плечи, свидетельствует об обратном. У человека с такой посадкой головы резко снижается возможность ориентироваться в окружающем мире.              

Человек, оказывается самым грубым образом, связан со своей физиологией,                 "утопает " в ней. Поэтому, если мы смотрим на кого-то и видим отвердевшую, малоподвижную, "заросшую" шею, то и спереди мы невольно ожидаем увидеть достаточно тупое выражение лица. Тут, правда, важно случайно не перегнуть палку: втянутая в плечи голова и голова на мощной шее - это две разные вещи.

 У профессиональных боксеров может быть невероятно толстая шея (55-го размера и больше), но длинная и хорошо  подчеркивающая отдельность"

 головы, ее  "жесткое" держание по отношению к другим движениям тела. Это объясняется требованием объективно оценивать ситуацию на ринге: уметь видеть, что  тебя окружает, и вести себя адекватно обстоятельствам.  Понятно, что такие люди ориентированы иначе, чем  "качки".                                                                                                             Создатели куклы Барби совершили гениальное открытие в игрушечной индустрии, соединив кукольную голову с шеей при помощи вращающего шарнира. Видимо, этому шарниру, взявшему на себя функции верхних позвонков, а вовсе не выпуклостям и длинным ногам, в первую очередь принадлежит заслуга в завоевании куклой мировое признания: благодаря подвижной голове Барби может принимать очень выразительные позы.                                        Выразительность позвоночника наделяет его диагностическими функциями. Надо только научиться пользоваться этой диагностикой. В первую очередь это важно для родителей и педагогов, так как поза может много сказать о нервно- психических особенностях ребенка и даже о его характере.                                                    Все мы, несмотря на декларируемое прямое хождение, держимся далеко не прямо, а под некоторым углом к земле, наклоняясь вперед или назад в зависимости от смещения центра тяжести тела. Если центр тяжести смещен вперед, человек стоит, опираясь на носки; если оттянут назад - заваливается на пятки. Первый относится к типу людей быстрого реагирования. Его все волнует, до всего ему дело, во все он вмешивается. Жизнь такого человека обычно связана с серьезными энергетическими затратами, и он очень быстро истощается. Второй обладает хорошей ориентацией в пространстве, лучшим обзором. При этом склонен к уходу в себе и способен многие происходящие вокруг вещи просто игнорировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "В гостях у флейты"

 Знакомство дошкольников с  музыкальным инструментом и запоминание его звучания будет наиболее эффективным, если дети в "живую" увидят и услышат его. В деском саду обязатель...

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".

Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Позвоночник как флейта Консультация для родителей

                                                      ...

Консультация Позвоночник как флейта

Консультация Позвоночник как флейта...