Этюд для флейты- позвоночника
консультация
Американцы, как люди конструктивные и не любящие метафор, решили буквально подойти к делу: создали музей под названием "Человек"- сооружение, попадая в которое оказываешься внутри модели человеческого тела.
Хочешь - гуляй по кровеносным сосудам, от сердца к почкам. Интересно - поплутать среди мозговых извилин. Можешь и запретные органы навестить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyud_dlya_fleyty.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюд для флейты- позвоночника.
Консультация для педагогов
Если у вас выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что на горизонте появятся призраки извечной интеллигентской повинности самопознания или даже (что еще ужаснее) самосовершенствования. Иными словами, вам потребуется "погрузиться" в себя.
Американцы, как люди конструктивные и не любящие метафор, решили буквально подойти к делу: создали музей под названием "Человек"- сооружение, попадая в которое оказываешься внутри модели человеческого тела. Хочешь - гуляй по кровеносным сосудам, от сердца к почкам. Интересно - поплутать среди мозговых извилин. Можешь и запретные органы навестить. Вот тебе и "погружение". У нас - увы!- такого музея нет. Поэтому подобные путешествия приходится проделывать мысленно, при помощи волшебной силы воображения, как известно, и сильна Россия. Но цель нашего "погружению" вполне родственна изобретению американцев. И посвятим мы его позвоночнику - одному из самых загадочных органов человека. Как известно, именно позвоночник обеспечил человеку возможность стоять и ходить прямо со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. стал стержнем, вокруг которого и осуществилась трансформация неких древних существ в представителей рода Homo sapiens. Некоторые философы даже осмелились утверждать,что человек в силу этой своей способности и сам стал некой осью, связующей небо с землей. Фундаментальная роль позвоночника настолько отложилась в психических структурах человека, что родная планета тоже не могла помыслиться им иначе, как вращающаяся вокруг своей оси. Посмотрите на глобус: чем не шар с позвоночником? Но в обычной, бытовой жизни мы редко размышляем о философских материях, и вспоминаем про позвоночник тогда, когда он начинает болеть. Мы говорим "спина ноет", видимо, подразумевая, что у позвоночника есть голос. О чем он ноет и что таким образом нам сообщает, мы чаще всего не понимаем, упаковывая все сигналы в унифицированную формулу:
" Все болезни - от позвоночника" и надеясь при помощи костоправов от
" всего вылечится". Доля истины в этом есть, но всего лишь доля. Изменения в позвоночнике, безусловно, сказываются на работе других органов человека. Но сам он гораздо больше подвержен влиянием со стороны различных систем организма и в огромной степени связан с нервными и психическими структурами. Позвоночник может страдать от механических повреждений( при подъеме тяжестей, от сидячего образа жизни, от ушибов и т. п.), но может реагировать и на нервные перегрузки, на психические напряжения, даже на социальное положение человека .Одна из странностей позвоночника заключается в том, что он, главный орган, предназначенный для выполнения опорной функции организма, самостоятельно справиться с этой задачей не может и целиком зависит от окружающих его мышц. Зато он обладает колоссальной подвижностью и гибкостью. Это хорошо видно на металлической модели, состоящей из позвонков и дисков: позвоночник легко сворачивается в кольцо и укладывается в небольшой тазик. Такой запас подвижности неспособны полностью использовать даже самые от природы гибкие, хорошо тренированные люди. А именно подвижность делает позвоночник органом выражения эмоций. Как ни странно на первый взгляд это звучит, позвоночник способен передавать наши эмоциональные состояния в не меньшей степени, чем, например , мимические мышцы лица. Ведь любые эмоции переживаются нами телесно, через тот или иной внешний жест, выражающий наше внутреннее состояние. Наиболее подвижным является верхний конец позвоночника, где шея соединяется с головой. Таким образом обеспечивается некоторая независимость головы от тела, ее отделенность, самостоятельность в движениях. Изящная шея и "свободная" голова всегда производят впечатление присутствия духовности в человеке. Голова, втянутая в плечи, свидетельствует об обратном. У человека с такой посадкой головы резко снижается возможность ориентироваться в окружающем мире.
Человек, оказывается самым грубым образом, связан со своей физиологией, "утопает " в ней. Поэтому, если мы смотрим на кого-то и видим отвердевшую, малоподвижную, "заросшую" шею, то и спереди мы невольно ожидаем увидеть достаточно тупое выражение лица. Тут, правда, важно случайно не перегнуть палку: втянутая в плечи голова и голова на мощной шее - это две разные вещи.
У профессиональных боксеров может быть невероятно толстая шея (55-го размера и больше), но длинная и хорошо подчеркивающая отдельность"
головы, ее "жесткое" держание по отношению к другим движениям тела. Это объясняется требованием объективно оценивать ситуацию на ринге: уметь видеть, что тебя окружает, и вести себя адекватно обстоятельствам. Понятно, что такие люди ориентированы иначе, чем "качки". Создатели куклы Барби совершили гениальное открытие в игрушечной индустрии, соединив кукольную голову с шеей при помощи вращающего шарнира. Видимо, этому шарниру, взявшему на себя функции верхних позвонков, а вовсе не выпуклостям и длинным ногам, в первую очередь принадлежит заслуга в завоевании куклой мировое признания: благодаря подвижной голове Барби может принимать очень выразительные позы. Выразительность позвоночника наделяет его диагностическими функциями. Надо только научиться пользоваться этой диагностикой. В первую очередь это важно для родителей и педагогов, так как поза может много сказать о нервно- психических особенностях ребенка и даже о его характере. Все мы, несмотря на декларируемое прямое хождение, держимся далеко не прямо, а под некоторым углом к земле, наклоняясь вперед или назад в зависимости от смещения центра тяжести тела. Если центр тяжести смещен вперед, человек стоит, опираясь на носки; если оттянут назад - заваливается на пятки. Первый относится к типу людей быстрого реагирования. Его все волнует, до всего ему дело, во все он вмешивается. Жизнь такого человека обычно связана с серьезными энергетическими затратами, и он очень быстро истощается. Второй обладает хорошей ориентацией в пространстве, лучшим обзором. При этом склонен к уходу в себе и способен многие происходящие вокруг вещи просто игнорировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "В гостях у флейты"
Знакомство дошкольников с музыкальным инструментом и запоминание его звучания будет наиболее эффективным, если дети в "живую" увидят и услышат его. В деском саду обязатель...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".
Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Консультация Позвоночник как флейта
Консультация Позвоночник как флейта...