статья
методическая разработка (младшая группа)
«Фундамент здоровой жизни
нужно закладывать с детства»
Брайан Трейси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл
«Фитнес –технология,
как инновационная форма работы по оздоровлению детей»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Волкова Л.А.
2019г.
«Фундамент здоровой жизни
нужно закладывать с детства»
Брайан Трейси
В современном мире высочайшие темпы развития общества предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Кроме неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье отрицательно влияет и экологическая обстановка.
Лишь небольшую часть детей можно считать практически здоровыми, 50% имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья такие как: сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, остальные 35% страдают хроническими заболеваниями. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу.
В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека. Так как дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируются качества личности человека. В период от двух до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его жизненной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Несмотря на большую популярность физической культуры в наше время, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.
Я работаю воспитателем в первой младшей группе, начала набирать детей в возрасте1, 5 – 2 лет. За этот период я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физкультуре, кроме того дети часто болеют. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать их не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Поэтому я начала применять в своей работе нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения. Они, конечно, внесли разнообразие: занятия стали более интересными. Но хотелось чего–то нового. Я решила работать по направлению «Детский фитнес». Я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией Маргарины Киенко. Кроме того познакомилась с лечебными играми под редакцией Е.А.Семенюк.
Изучив методический материал, я написала дополнительную образовательную программуфизкультурно – оздоровительной направленности для детей 2-3 лет «Здоровишки» направленную на укрепление здоровья дошкольника, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В программу включены нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, которые придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Занятия по программе проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество детей в группе – 10 человек.
А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.
Включив в свою образовательную деятельность использования элементов данных технологий, я преследовала основную цель – укрепление здоровья и повышение двигательной активности младших дошкольников через занятия детским фитнесом.
В задачи детского фитнеса входит:
- укрепить общее физическое состояние;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении;
- повышать интерес к физкультурным занятиям.
В свое работе с детьми я использую:
- зверобика;
- лого-аэробика;
- ритмическая гимнастика или аэробика;
- степ-аэробику;
- игровой стречинг;
-фитбол-гимнастику;
Зверобика – аэробика подражательного характера, развивающая воображение и фантазию.
Лого-аэробика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребёнка.
Планируя работу по ритмической гимнастике, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдёт форма физического воспитания с выполнением упражнений ритмического характера.
В работе с детьми ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:
- на занятиях;
-во время утренней зарядки;
- на прогулке;
- во время подвижных игр
Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.
Стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.
Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений
В основу стретчинга входит:
- медленное и плавное выполнение упражнений;
- расслабление мышц;
- «Правило ровной спины»;
- спокойное дыхание;
- регулярное выполнение упражнений.
Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.
Фитбол-гимнастика используется мной в кружковой работе с родителями.
При проведении всех фитнес-занятий строго нормирую нагрузку. Учитывая, что у детей этого возраста развитие скелета, суставного мышечного аппарата еще не окончен, избегаю чрезмерных усилий при выполнении упражнений, слежу за соблюдением правильной осанки, меняю виды деятельности, чередуя с более спокойными видами упражнений. Для повышения интереса к выполнению упражнений различного характера использую нетрадиционные оздоровительные технологии и художественное слово.
Все перечисленные элементы детского фитнеса используются не в рамках одного занятия.
В работе с детьми я использую нестандартное оборудование: разноцветные султанчики, ленты – гусеницы, гантели, следочки, массажные коврики. Данное нестандартное оборудование было изготовлено в рамках конкурса для родителей «Лучшее нестандартное оборудование». Кроме того на занятиях мною используются массажные мячики, мячи малого и большого диаметра, степ – платформы, гимнастические коврики, шведская стенка. Оборудование не сложное, но вносит в занятия элемент необычности, вызывает у детей интерес к занятиям. Оно создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность.
К концу года ожидается, что:
- дети научатся правильно держать осанку;
- появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям;
- станут организованными, внимательными, раскрепощёнными;
- снизится заболеваемость;
- разовьются основные физические качества, такие как ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма.
Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. Для этого вниманию родителей предлагаются:
-консультации на темы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи»;
- информационные стенды: «Мы выбираем спорт», Наши достижения»;
-фото выставки на тему спортивных достижений: «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство»;
- проведение мастер-класса по теме «Развиваемся с детьми в процессе ритмической гимнастики»;
Проводится мной и взаимодействие с педагогами и проходит также по нескольким направлениям:
- проведение мастер-классов для педагогов доу
- консультации по теме «Использование инновационных форм работы с детьми по оздоровлениию»
- выступление из опыта работы
Накопленный опыт позволит выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая даст возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...