Проект "Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе,информационно-познавательный,долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе "Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет" | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет».
Воспитатель :Каляева С.А.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, ( сентябрь2019 по август 2020)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
2. Проект реализован воспитателем средней группы: Каляевой С.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель грппы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: долгосрочный
Цель проекта:
формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- внедрение здоровье-сберегающих технологий в образовательный процесс.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
2 этап -практический.
Сентябрь
- Дидактическая игра «Кому что нужно»
- Сюжетно- ролевая игра «В больнице»
- Беседа «Личная гигиена»
- Подвижные игры: «Мышеловка»
- Аппликация «Полезные травы и растения»
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья»
Октябрь
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по
улице шагать»
- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды»
- Рассматривание иллюстраций «Здоровые люди»
- Подвижная игра «Перелет птиц»
- Отгадывание загадок о здоровом образе жизни
- Консультация для родителей «Семейные виды спорта»
Ноябрь
- Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»,
- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
- Подвижная игра «Спрячь руки за спину»
- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
- Рисование «Витаминные продукты»
Декабрь
- Дидактическая игра «Мой день»
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
- Исследовательская деятельность «Необходимость воздуха для жизни»
- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
- Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»
- Подвижная игра «Волк во рву»
- Сюжетно- ролевая игра «Поликлинника»
- Консультация для родителей «О соблюдении детского режима»
Январь
- Беседа «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»
- Заучивание пословиц о здоровом образе жизни
- Подвижная игра «Наседка и цыплята»
- Лепка «Мы делаем зарядку»
- Разучивание комплекса гимнастики после сна
-Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Февраль
- НОД с использованием ИКТ «Полезные продукты»
- Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
- Сюжетно -ролевая игра «На приеме у врача»
- Беседа «Ребенок и здоровье»
- Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком»
- Фотовыставка «Моя здоровая семья»
Март
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
- Малоподвижная игра "У ребят порядок строгий"
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Хозяйка с базара пришла».
- Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Апрель
- Подвижная игра «Лохматый пес»
- Беседа «Полезные продукты»
- Дидактическая игра «Будь здоров»
Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.
- НОД с использованием ИКТ «Растения, которые лечат»
- Разучивание гимнастики для глаз
- Консультация для родителей «Занимайся гимнастикой по утрам».
Май
- Беседа «Витамины и здоровый организм»
- Сюжетно -ролевая игра «Аптека»
- Объяснение и разучивание пословиц о здоровье
- Массаж ступней
- Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Июнь
- Малоподвижная игра "Волк - волчок"
- Беседа «Тело человека»
- Хождение босиком по дорожке здоровья
- Малоподвижная игра "Узнай по голосу"
- Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»
-Разучивание дыхательной гимнастики
Июль
- Чтение К. Чуковский «Федорино горе»,
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чудо овощи»
- Хождение босиком по дорожке здоровья
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Второй лишний»
Август
- Дидактическая игра «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
- Малоподвижные игры: «Тишина»
- Хождение босиком по дорожке здоровья
3 этап - завершающий.
- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете
Список использованной литературы.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
- Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
- Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
- «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
Воспитательная ценность проекта:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, полощут рот после приема пищи, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, в кегли, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...
- Мне нравится (1)