конспект занятия "Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Шевелёва Олеся Александровна

конспект занятия в младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_horosho.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЦКМ

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в группе младшего дошкольного возраста

Тема: «Быть здоровым хорошо

Воспитатель: Шевелёва О.А.

г. Сургут

Тема: «Быть здоровым хорошо

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

 Задачи:        

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2.  Дать представление о полезной и вредной пище.

  3. Закрепить знания о предметах личной гигиены

 Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Развивать  познавательные интересы детей.

  2.  Развивать зрительные, слуховые, анализаторы, внимание, мышление.

  3. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»).

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Материалы к НОД: кукла Таня, тропа здоровья, фрукты и овощи, корзины, коробка,  предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло)

  

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

  Таня, скорее всего, просто неправильно питалась и поэтому ослабла, и заболела.

 Тане и вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

     Вот витаминка С . Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

   А это витаминка Д . Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

    Витаминка Е . Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

    Витаминка А. Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

    Витаминка В . Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты,  выберите те  которые  полезны для нашего организма.

Ребята, на столе остались: конфета, чипсы, жевательная резинка- это вредная или полезная еда. Почему?

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется

 Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем,  кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

   Воспитатель: следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом,  нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

А какие предметы нам помогают соблюдать чистоту вы узнаете, отгадав загадки.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я, 

Белой пеной пенится 

Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло


По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
(зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, 

Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубной порошок)

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

–      А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                   Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                           Прыжки на двух

                                                        ногах, руки на поясе.

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

Список литературы

  1. сайт muzofon.com
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/28/moe-zdorove-moe-bogatstvo
  3. http://best4school.ucoz.ru/news/konspekt_vneklassnogo_zanjatija_po_matematike_2_klass/2014-07-15-214
  4. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.
  5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- «Вако», Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект О.Д по физкультуре "Быть здоровым хорошо"

Формирование здорового подрастающего поколения, одна из главныз задач физического развития....

Конспект О,Д, по физкультуре "Быть здоровым хорошо"

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных задач физического развития....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление ...

конспект "Быть здоровым хорошо"

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Быть здоровым хорошо"...

Конспект: "Быть здоровым хорошо"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...