Конспект прогулки - развлечения
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект прогулки - развлечения "Осень к нам пришла" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 21 «Аленький цветочек»
Конспект прогулки-развлечения «Осень к нам пришла»
в средней группе.
Составил: воспитатель
Средней группы «Гвоздичка»
Бажина Елена Владимировна
Саяногорск, 2019г
Цель:
Создание условий для удовлетворение детской потребности в двигательной активности , а так же гармонизации психоэмоционального состояния детей и позитивного эмоционального фона .
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура»
Задачи:
-формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью;
-развивать сообразительность , умение разгадывать загадки;
-воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
-развивать интерес к окружающему миру;
-воспитывать любознательность.
Методические приемы:
-Художественное слово;
-беседа;
-индивидуальная работа по развитию движений;
-подвижные игры с элементами спорта;
Оборудование:
Колокольчик, листья настоящие, кукла-медведь (бибабо),зонтик, корзины,муз.проигрыватель.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
-загадывание загадок;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
-спортивные игры и физические упражнения
Ход прогулки:
Воспитатель: (Звенит колокольчиком)
Вот звоночек звенит, заливается,
А ребята вокруг собираются,
Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: давайте я расскажу вам ребята стихотворение об осени?
(Стих «Чудо-осень» М. Сидорова)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла в гости к нам чудо – осень.
Вам понравилось, ребята? Предлагаю поговорить сегодня об осени и найти в природе ее признаки. Посмотрите вокруг- как красиво стало!
-Ребята посмотрите друг на друга! Во что мы одеты(ответы детей)
-А почему наша одежда стала теплее?(ответы детей)
-Послушайте загадку: Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)Детям раздаются разноцветные листья.
Превращение детей в листочки: покружились .покружились и в листочки превратились.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Раздаётся «рычание» появляется кукла Медведя (бибабо)
Медведь: Это кто это мешает мне спать, я только улёгся поудобнее, хотел заснуть, да услышал шум.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Взрослые и малыши на поляночку пришли, чтобы весело играть, песни петь и танцевать, а ещё, в гости Осень поджидать!
Медведь: Осень, да что в ней хорошего, в этой самой осени? (чихает). Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора! Чтоб совсем не простудиться, многие лесные птицы в тёплые летят края. Эх, хотел бы с ними и я! Но медведи – каждый знает – никуда не улетают!
Воспитатель: так ты, Медведушка, дождей осенних боишься?
Медведь: Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель: Ребята, а вы дождика боитесь? (ответы детей)
-Давайте поиграем и покажем как весело под дождиком.
- Ребятки, когда звучит музыка, мы гуляем, – это значит светит солнышко, как только услышите что музыка стихла, то бегите ко мне на веранду.
ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Если светит солнышко можно погулять,
Топать, хлопать весело, в садике гулять.
Если тучка хмурится и грозит дождем
Спрячемся под зонтиком дождик переждем.
Медведь: Весело конечно, но под дождём можно промокнуть. Так и простыть не долго!
Воспитатель: Не ворчи, Медведушка, не простынешь ты и даже и не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай: Что за яркий расписной круг раскрылся надо мной? Если в дождь пойдёшь гулять, не забудь его ты взять. Ну что, догадался, какой подарок мы для тебя приготовили?
Медведь: сложная загадка..
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, что же это такое?
Дети: Зонтик!
Воспитатель: Конечно же, зонтик! И мы с ребятами дарим его тебе, чтобы ты не промок.
Медведь: спасибо ребята, но мне пора спать.
Воспитатель: До свидания мишка. А мы еще погуляем?
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Подвижная игра: «Ветерок» (повторяют движения за воспитателем)
Ветерок нас не пугай,
Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе.
Лучше с нами поиграй.
Хлопают в ладоши.
Тучки с неба прогони
Поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону.
С земли лужи убери.
Наклоняются вперёд, машут руками вперёд – назад.
Начался листопад,
Листья по ветру летят.
Кружатся на месте.
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин.
Лёгкий бег по кругу друг за другом.
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись кто куда.
Разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.
В заключении проводится эстафета "Листопад". Ребята делятся на две команды и собирают на участке листья в корзины, кто больше соберет, та команда победит.
Ребята, как здорово можно провести время осенью. Вам понравилось? (ответы детей)
Заключительная часть
-Потрудились мы на славу! И в игры поиграли! Детки какая вам игра понравилась больше? Почему? Хотите еще поиграть в нее? (ответы детей) На следующей прогулке обязательно поиграем еще.
А теперь давайте построимся и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"
Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...
Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»
Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...
Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».
С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...
Конспект прогулки-развлечения
Конспект прогулки-развлечения «Зимушка-зима» всредней группе...
«В поисках волшебной шляпы» (конспект прогулки-развлечения)
Конспект прогулки–развлечения в средней группе «В поисках волшебной шляпы»....
Конспект прогулки - развлечения для детей с ЗПР младшего и среднего дошкольного возраста "Поиграем с медвежонком"
Этот методический материал будет полезен воспитателям детского сада. Цель данной прогулки: повышение интереса детей к этому режимному моменту. Систематизация и обогащение представлений детей...