Охрана и укрепление здоровья детей.
статья
Предварительный просмотр:
Охрана и укрепление здоровья детей.
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье ребёнка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование «психологического благополучия ребёнка» звучит как бессмысленное словосочетание. На самом деле это требование по отношению к задачам его развития является очень важным.
Условия воспитания в детском саду таковы, что создаётся высокий риск не только соматических, но и психических нарушений. На каждого ребёнка 3-6 лет приходится в среднем 54 дня пропусков посещений детского сада, четвёртая часть которых связана с заболеваниями, остальные три четверти- с карантином. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно. По данным прогнозов, 85% этих детей- потенциальные больные сердечно- сосудистыми заболеваниями. Около 50% нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество инфекционных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители. В подавляющем большинстве дети начиная с дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закаленностью.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. В связи с этим возникает необходимость научно обоснованного определения оптимального соотношения обучения и самостоятельных тренировок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования и тренажеров.
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых- педагогов и родителей.
Поскольку физическое развитие детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребёнка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учёта возрастных и индивидуальных их особенностей.
Нельзя лишать ребёнка естественной двигательной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. В режим детского сада вводятся ежедневные занятия физической культурой, игры и развлечения на воздухе, проводимые с учетом экологической обстановки региональных и климатических условий в районе детского учреждения. Следует обеспечить дошкольные учреждения бассейнами, современным физкультурным оборудованием на участке. Необходимо также широко использовать возможности спортивно- оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катки и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ
Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсу...
Охрана и укрепление здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детейОхрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном у...
Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при построении...
Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при построении...
Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при постро...
Охрана и укрепление здоровья детей.
Мастер-класс "Доржка здоровья"...
Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в Республики Казахстан
Здоровье ребенка – дошкольника в основном зависит от условий общества, жизни семьи, гигиенической культуры, статуса здравоохранение и образования, социальной и педагогический проблемы в республике, ми...