Профилактика детского травматизма на занятии физическая культура
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблеме соблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре несомненно отводится одно из важнейших мест в системе организации образовательного процесса дошкольников .
Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям: Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ» ФГОС от 17.10.2013 г. №1155 СанПиН от15.05.2013 г. № 26
Причины травматизма 1. Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований ( индивидуальный подход к занимающимся) 2. Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования 3. Нарушения дисциплины на занятии
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Ответственность за жизнь и здоровье детей на занятии физкультуры несут оба педагога (инструктор по физической культуре , воспитатель) 1. Воспитатель также отвечает за безопасность детей. 2. Воспитатель должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений (хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи, не мешая занимающему выполнять упражнения).
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя . Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепления охраны здоровья детей, предупреждение травматизма и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.
Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту : от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно -образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении. При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. После выполнения ОРУ инструктор дает команду к построению на выполнения Основных видов движений (ОВД) Воспитатель помогает организовать детей .
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты): • Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот ); •Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); •Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; •Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах; •Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений. Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации
Воспитатель - самый главный помощник, и без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи. Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передаёт рекомендации инструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры в детском саду.
Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культурыПрофилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Ра...
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Детский фитнес на занятиях физической культурой
Задачи детского фитнесаупаржнения на тренажерахстеп-аэробикагимнастика на ортопедических мячах...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Детские тренажеры на занятиях физической культурой
Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни....
Конспект на тему: «Профилактика детского травматизма и формирование культуры собственной безопасности»
Общие мероприятия: Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.Беседы с ребенком о возможности травм и способа...
май 2024 г. Использование элементов детской йоги на занятиях физической культуры.
Внедрение элементов йоги на занятия по физической культуре в ДОУ....