Комплекс здоровьесбережения
материал (старшая группа)

Полякова Наталия Александровна

Комплекс здоровьесбережения "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_zdorovesberezheniya_nasekomye-_kopiya_2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «НАСЕКОМЫЕ»

1.Массаж биологически активных точек лица «Оса».

Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски.

Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей.

Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам.

Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.

2.Гимнастика для глаз «Жук»

(дети садятся на пол, вытягивая ноги вперед )

Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж…»

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, зажужжал и закружился. « Ж-ж-ж…»

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог. « Ж-ж-ж…»

3.Артикуляционная гимнастика

1.«Хоботок комарика» - сомкнутые губы вытянуть вперед.

2.«Шмель» -  рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

3.«Комарик кусает» - узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

4.«Бабочка летает вокруг цветка» - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

5.«Кузнечик» - широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

6.«Пчела» - улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

7.«Моторчик стрекозы» -  улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

4.Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера    (машут ладошками) 

Полосатая пчела.             (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею – шмель-шмелек            

И веселый мотылек

2 жука и стрекоза,                          

Как фонарики глаза.          (делают кружочки  из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,   (машут ладошками)

От усталости устали.       (роняют ладошки)

5.Физкультминутка «Пчелки»

Пчелки в улье сидят  (присесть руки на поясе)

И в окошко глядят.    (повороты головы влево -  вправо)

Погулять все захотели,       (медленно подняться)    

На шиповник полетели:     ( взмах руками)

- Ж-ж-ж-ж!                          (покружиться)

6.Дыхательные упражнения «Пчелки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.1- вдох, руки в стороны.

2- выдох: «ж-ж-ж»

«Стрекоза»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- вдох, из пальцев сделать кружочки, поднести к глазам.

2- выдох, шепотом: «р-р-р»

Комплекс гимнастики после сна  «ЖУК»

  1. В кроватках

1.И.п.: сидя, ноги скрестно.  Грозить пальцем. 

       

В группу жук к нам залетел,

 Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

 Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.)    

   

Жук на нос хочет сесть,  Не дадим ему присесть. (Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу)

Жук наш приземлился. (Направление рукой вниз сопровождают глазами.)

Зажужжал и закружился

(И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.)

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел,   И на потолок присел. (Поднять руки вверх, посмотреть вверх.)

  1. Возле кроваток    

На носочки мы привстали,  (Подняться на носки, смотреть вверх)

Но жучка мы не достали.  (Хлопать в ладоши)        

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (Имитировать полет жука.)        

  1. Дыхательное упражнение

 «Пчелка». 

Пчелка гуди.

С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс мероприятий по здоровьесбережению детей в ДОУ

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего заб...

Комплекс здоровьесбережения

Комплекс здоровьесбережения "Спорт - наш друг"...

Комплекс здоровьесбережения

Комплекс здоровьесбережения по теме "Животные Севера"...

Комплекс мероприятий по здоровьесбережению детей

В этом материале описано как создать здоровьесберегающую среду в группах детского сада...

Картотека комплексов по здоровьесбережению

упражнения для укрепления здоровья...