Комплекс здоровьесбережения
материал (старшая группа)
Комплекс здоровьесбережения "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_zdorovesberezheniya_nasekomye-_kopiya_2.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «НАСЕКОМЫЕ»
1.Массаж биологически активных точек лица «Оса».
Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски.
Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей.
Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам.
Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.
2.Гимнастика для глаз «Жук»
(дети садятся на пол, вытягивая ноги вперед )
Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж…»
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, зажужжал и закружился. « Ж-ж-ж…»
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог. « Ж-ж-ж…»
3.Артикуляционная гимнастика
1.«Хоботок комарика» - сомкнутые губы вытянуть вперед.
2.«Шмель» - рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
3.«Комарик кусает» - узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
4.«Бабочка летает вокруг цветка» - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
5.«Кузнечик» - широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
6.«Пчела» - улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
7.«Моторчик стрекозы» - улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
4.Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)
А за нею – шмель-шмелек
И веселый мотылек
2 жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости устали. (роняют ладошки)
5.Физкультминутка «Пчелки»
Пчелки в улье сидят (присесть руки на поясе)
И в окошко глядят. (повороты головы влево - вправо)
Погулять все захотели, (медленно подняться)
На шиповник полетели: ( взмах руками)
- Ж-ж-ж-ж! (покружиться)
6.Дыхательные упражнения «Пчелки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.1- вдох, руки в стороны.
2- выдох: «ж-ж-ж»
«Стрекоза»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- вдох, из пальцев сделать кружочки, поднести к глазам.
2- выдох, шепотом: «р-р-р»
Комплекс гимнастики после сна «ЖУК»
- В кроватках
1.И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.)
Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. (Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу)
Жук наш приземлился. (Направление рукой вниз сопровождают глазами.)
Зажужжал и закружился
(И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.)
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел, И на потолок присел. (Поднять руки вверх, посмотреть вверх.)
- Возле кроваток
На носочки мы привстали, (Подняться на носки, смотреть вверх)
Но жучка мы не достали. (Хлопать в ладоши)
Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.
Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (Имитировать полет жука.)
- Дыхательное упражнение
«Пчелка».
Пчелка гуди.
С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс мероприятий по здоровьесбережению детей в ДОУ
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего заб...
Комплекс здоровьесбережения
Комплекс здоровьесбережения "Спорт - наш друг"...
Комплекс здоровьесбережения
Комплекс здоровьесбережения по теме "Животные Севера"...
Комплекс здоровьесбережения "Весна шагает по планете"
комплекс здоровьесбережения...
Комплекс мероприятий по здоровьесбережению детей
В этом материале описано как создать здоровьесберегающую среду в группах детского сада...
Картотека комплексов по здоровьесбережению
упражнения для укрепления здоровья...
Комплекс игр по здоровьесбережению "Лабиринты здоровья"
Комплекс игр по здоровьесбережению "Лабиринты здоровья"...