Физическое развитие детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_rebenk1.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
• Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
• Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
• Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
• С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
В известном детском стихотворении С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак. Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
В новой России ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. По словам знаменитого российского спортсмена, детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Следует также отметить для чего, по нашему мнению, нужно внедрять ГТО в детские дошкольные организации и как это связано с ФГОС.
Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка - его любознательность и стремление узнавать и учиться. Познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.
Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.
Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок должен шевелиться и двигаться - обратная ситуация повод для беспокойства и обращения в врачу.
Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение - это жизнь». А дошкольный период - яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи. И так повсеместно.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении.
Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие - это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.
Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...