"Энцеклопедия здоровья" Викторина с родителями
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
entseklopediya_zdorovya.docx | 80.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Виктория с родителями для старшей группы «Энциклопедия здоровья»
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать элементарные представления о том, как устроен наш организм.
Задачи:
- Дать детям элементарные сведения о своём организме.
- Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.
- Познакомить детей в доступной форме с профилактическими и лечебными средствами: медикаментозные, физические, нетрадиционные методы лечения;
- Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;
- Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни;
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Интерактивная доска, фишки красного и зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Незнайка и его друзья»
Ход викторины
Ведущий: - Добрый день Уважаемые родители дорогие ребята! Сегодня на мою почту пришло видео - письмо! И сейчас я предлагаю нам вместе открыть послушать, кто же нам его послал и зачем!? Согласны?
Дети: - Да!
Незнайка (видео - письмо): - Здравствуйте ребята, в нашем цветочном городе произошло страшное событие, все мои друзья простудились, и прихватили эпидемию, а как им помочь я не знаю! В нашем городе был чудесный врач доктор Пилюлькин, но злой Гризль его забрал и спрятал, нам надо его найти, чтоб он помог моим друзьям, а чтоб его отыскать мне нужна ваша помощь. Гризль оставил задания, которые надо выполнить и мы получим подсказку за каждое задание, мы будем получать букву, а с помощью их мы отыщем Пилюлькина.
Ведущий:- Дети, а вы узнали кто это?
Дети: - Да, это Незнайка!
Ведущий:- Ну как ребята, вы готовы помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: - Да!
Ведущий:- А наши гости – родители будут нам в этом помогать. Для того чтобы мы могли справиться со всеми заданиями мы должны поделиться на две команда, под вашими стульями лежат фишки двух цветов возьмите их у кого красный цвет садится на правую сторону, а зеленные на левую. Все задания мы с вами увидим на нашей доске. Готовы?
Дети: - Да.
Для того чтобы нам не путаться команда справа будет называться «Здоровята», а команда слева «Крепыши».
Ведущий: - Итак, первое задание! Загадки которые отправил нам Мойдодыр.
Первыми будет отвечать «Здоровята»:
1.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? - (Мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
3. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
Ведущий: Какие вы молодцы! Теперь отвечают «Крепыши», если мы затрудняемся, наши дружные родители нам помогут.
1. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
2. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
3. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Ведущий: - я думаю с этим с заданием мы справились! (На экране появляется буква К). Нам надо переходить ко второму заданию. Во втором здании нам с вами нужно закончить пословицу «Умники и умнички». Слушайте внимательно, сейчас мы начнем с команды «Крепышей».
- В здоровом теле,-
Дети:- (здоровый дух)
- Голову держи в холоде,-
Дети:- (а ноги в тепле)
- Заболел живот, держи-
Дети:- (закрытым рот)
- Быстрого и ловкого-
Дети:- (болезнь не догонит)
Ведущий: продолжаем с командой «Здоровята»
- Землю сушит зной, человека –
Дети:- (болезни)
- К слабому и болезнь-
Дети:- (пристает)
- Поработал –
Дети:- (отдохни)
- Любящий чистоту – -
Дети:- (будет здоровым).
Ведущий: - Посмотрите ребята, у нас появилась вторая буква О, а это значит что мы с вами справились и с этим заданием (выходит на экране). Следующее задание называется «Посмотри и угадайка», сейчас нам понадобиться помощь наших родителей, наши взрослые вытянут по одной картинке с каким то видом спорта, с помощью движений и жестов они должны показать вид спорта который они вытянули, а мы должны догадаться. Попросим выйти по одному из родителей к нам вперед и вытянуть по две картинки (фигурное катание, баскетбол, теннис, хоккей). Начнем с команды «Здоровяков».
Родители: (показ без слов)
Дети: Отгадывают.
Команда «Крепыши» Родители: (показ без слов)
Дети: Отгадывают.
Ведущий: Какие же вы молодцы, даже своих родителей вы понимаете без слов. Посмотрите, открылась следующая буква С (появилась на экране). А как вы думаете надо ли заниматься спортом? А зачем?
Дети: Да, чтобы быть смелыми, здоровыми, сильными.
Ведущие: а что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Дети: правильное питание!
Ведущий: - Правильно, именно с этим связанно следующее задание, а называется «Вредное - полезное». Посмотрите, на нашей интерактивной доске изображены полезные и вредные продукты и две корзинки, по очереди из каждой команды вы должны выйти и перенести по одному продукту в корзинку в одну вредные продукты, а в другую только полезные, если мы справимся, то наша буква снова появиться на экране.
Дети и родители выходят, выполняют задание.
Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта). (Появляется буква М).
Ведущий: молодцы, но хочется сказать чтобы быть здоровыми нужно быть обязательно внимательными и в следующем задании мы это проверим, называется оно «Это я, это я, это все мои друзья», я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Ведущий: Какие вы дружные и громкие, наверняка и с этим занятием мы справились. (Появляется буква О). Теперь нам осталось выполнить последнее самое главное задание «Собери человека» на столах у каждой из команд лежит изображения из частей тела и органов. Какая из команд соберёт её правильно, мы сейчас узнаем.
Родители и дети собирают на столах человека (после проверки появляется буква С)
(Видео – обращение) Незнайка: Ребята, какие вы молодцы как вы дружно и быстро справились со всеми заданиями. Без вас я бы точно не справился, а вы сложили подсказку, которая у вас получилась?!
Дети: - Да, КОСМОС…
Незнайка: - Спасибо вам ребята, а мне пора отправится за моим доктором Пилюлькиным в космос, чтоб помочь моим друзьям. Надеюсь, благодаря заданиям вы многое узнали и повторили.
Ведущий: Дак что же такое здоровье? Как нам его сберечь?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, соблюдать порядок во всём, расчёсываться, следить за одеждой, гулять на свежем воздухе.
Ведущий: а теперь в заключении я предлагаю спеть песенку которую мы с вами уже знаем вместе с нашими родителями «Если хочешь быть здоров закаляйся»
Ведущий, дети, родители поют песню:
слова: В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ
Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
Будь умерен
и в одежде и в еде,
Будь уверен
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
Ты не кутай
и не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Мамы, папы!
Не балуйте вы детей —
Выйдут шляпы
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!
Мне о спорте
все известно, мой родной,
Зря не спорьте
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...