Нестандартное оборудование по физическому воспитанию в ДОУ
статья

Путкова Юлия Витальевна

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное оборудование по физическому воспитанию в ДОУ

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

«Гантели – конфетки»

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества

«Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Флажки»

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр

«Косички»

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

«Веселые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек» 

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило

«Султанчики, ленточки»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

«Березовые поленца»

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы

«Моталочки»

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей».

Цель данных методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.Занятия с нестандартным обор...

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с дошкольниками.

Нестандартное оборудование -это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним....

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников

Физическое воспитание дошкольников. Нестандартное физкультурное оборудование группы. ... Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической...

Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей

uml;Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.¨    У детей р...

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...

Нестандартное оборудование для физического воспитания детей

Нестандартное оборудование для физического воспитания детей...