"Волшебная - вода"
проект (старшая группа)

Зеленецкая Любовь Геннадьевна

проект для детей старше группы с элементами эксперементирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_eksperementirovaniem.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с элементом экспериментирования

в старшей группе

Тема: «Волшебница – вода»

Тип проекта: Практико – ориентированный

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Сроки реализации: Сентябрь- Март

Актуальность проекта:

В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна пепси-кола.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремлении его сохранять, укреплять;

3. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значения для здоровья человека;

Методы и формы работы:

-Беседы по теме эксперементов;

-Консультации для родителей;

-Фронтальные занятия;

-Рассматривание иллюстраций по данной теме;

-НОД по экспериментальной деятельности;

-Проведение опытов;

- стенгазета «Скажи пепси-коле, «нет!»»;

- реклама «Полезная вода»;

- фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы проекта:

1. Этап: Организационный.

- изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

- составление планирования опытно-экспериментальной деятельности;

- подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности;

- подбор консультаций для родителей по данной теме (для совестного создания стенгазеты);

-подготовить компьютерную презентацию для детей«О воде!»;

- составление маршрута экскурсии

2. Этап: Основной.

Дата Форма работы с детьми Форма работы с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1нед.

03.04-07.04

-Беседы«Вода- источник жизни!»;

«Мой любимый напиток».

-Д/и«Вода: хорошо или плохо?»«Какая бывает вода?»;

- Чтение стихотворений о воде;

-Экспериментальная деятельность: исследование свойств воды и пепси-колы.

- Консультация по теме«Чем опасна газировка?»;

-Домашнее задание: изготовление натуральных соков дома.

-Пополнение уголка экспериментирования.

2нед.

10.04-14.04

-Беседа«Волшебница – вода!»;

Д/и«Где встречается вода?»;

ООД«Для чего всему живому нужна вода?»;

Опыты«Воздействие воды и пепси-колы на ржавчину»,

«Воздействие воды и пепси-колы на растения».

-Домашнее задание: сочинение стихов и составление рассказов на тему«Что лучше вода или газировка?».

- Создание в группе:

«Волшебной лаборатории».

3нед.

17.04-21.04 -Компьютерная презентация«О воде!»;

-Опыты«Воздействие солнечных лучей на воду и пепси-колу»;

«Фокус с воздушным шариком»;

-Экскурсия с детьми в аптеку.

Изготовление стенгазеты«Скажи пепси-коле -нет!».

3этап. Заключительный.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси-кола разлагает колбасу (мясо). Она содержит большое количество сахара, который вреден для зубов. В пепси-коле содержаться красители, которые могут вызывать различные аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину. В этом напитке есть газы, вызывающие вздутие живота. В ходе исследования мы выяснили, что растения, помещенные в пепси-колу, погибли.

Таким- образом, пепси-кола опасна не только для здоровья человека, но и губительно действует на растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...