«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развивать познавательную деятельность детей, формировать знания об условиях сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: формировать у детей представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждать детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомить с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закреплять знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; прививать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chistote.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: развивать познавательную деятельность детей, формировать знания об условиях сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: формировать у детей представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждать детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомить с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закреплять знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; прививать культурно-гигиенические навыки.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, опыт.
Оборудование: очищенная картошка для опыта, мяч, личные вещи и вещи общего пользования для игры, чесночницы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: профилактические беседы, наблюдения,
ХОД НОД
I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»
Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.
II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Боже, боже, что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (останавливается)
Ой, где это я?
Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.
Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?
Ребёнок : Да потому, что ты грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, у тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин: Но что же мне делать? - умыться и руки помыть.
Грязнулькин: Но я не умею. - мы тебя научим.
Воспитатель: Нет хуже наказания, чем жить без умывания
Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.
Честно, честно, честно, чистым быть чудесно
Будет мыло пениться и грязь куда – то денется
Поднимаем рукава. Намыливаем и тем ладошки.
Размыливаем (кругом ладошек)
Каждый пальчик промываем.
Между пальцами промываем.
Отжимаем водичку («замок»)
Грязнулькин идет мыть руки
IV. Опыт с очищенной картошкой»
Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? (Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?
Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин).
По воздуху летают микробы.
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
Мойте руки с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила (заучивание).
Воспитатель: Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит? (При чихании и кашле).
Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили.
Предлагаю вам игру.
Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. Чихающие бросают мячи, заражающиеся увертываются.
Воспитатель: Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (ответы детей)
Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей).
Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.
Игра «Можно – нельзя» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)
Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют. Вы болеете? Значит, в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами уже позаботились о себе, сделали чесночницы. Мы заботимся о своем здоровье.
Растёт в саду на огородной грядке,
И круглый год заботится о Вас.
Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:
Сам не болеет - и другим не даст.
Его обходят стороной микробы,
Он словно врач с инфекциями строг:
Избавит от простуды и озноба
Целебный и питательный чеснок. (О. Карелин)
- Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье? (ответы детей).
3.Сегодня на занятии мы узнали много нового о нашем здоровье, о том, как надо беречь его. Расскажите своим близким о том, как надо беречь своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)
Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....
"От простой воды и мыла у микробов тает сила"
Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....
От простой воды и мыла у микробов тает сила
окружающий мир...
Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"
В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....
«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; зн...