«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
материал
Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.
Содержание организованной деятельности
I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»
Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.
II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (останавливается)
Ой, где это я?
Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.
Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?
Ребенок: Да потому, что ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин: Но что же мне делать?
Дети: умыться и руки помыть.
Грязнулькин: Но я не умею.
Дети: Мы тебя научим.
III. Воспитатель:
Нет хуже наказания, чем жить без умывания
Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.
Честно, честно, честно, чистым быть чудесно
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется
- Поднимаем рукава.
- Намыливаем и тем ладошки.
- Размыливаем (кругом ладошек)
- Каждый пальчик промываем.
- Между пальцами промываем.
- Отжимаем водичку («замок»)
Грязнулькин идет мыть руки
IV. Опыт с очищенной картошкой»
Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?
V. Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин).
Ребенок:
По воздуху летают микробы.
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
Мойте руки с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)
Воспитатель:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила (заучивание).
Воспитатель: Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?
Дети: при чихании и кашле.
Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили.
VI. Предлагаю вам игру.
Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. Чихающие бросают мячи, заражающиеся увертываются.
Воспитатель: Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (ответы детей)
Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей).
Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.
VII. Игра «Можно – нельзя» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)
VIII. Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют. Вы болеете? Значит в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами уже позаботились о себе, сделали чесночницы. Мы заботимся о своем здоровье.
Растёт в саду на огородной грядке,
И круглый год заботится о Вас.
Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:
Сам не болеет - и другим не даст.
Его обходят стороной микробы,
Он словно врач с инфекциями строг:
Избавит от простуды и озноба
Целебный и питательный чеснок. (О. Карелин)
- Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье? (ответы детей).
VIII. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)
Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....
"От простой воды и мыла у микробов тает сила"
Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....
От простой воды и мыла у микробов тает сила
окружающий мир...
«От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: развивать познавательную деятельность детей, формировать знания об условиях сохранения и укрепления здоровья.Задачи: формировать у детей представлений об условиях со...
Экспериментирование "От простой воды и мыла у микробов тают силы"
В результате проводимой работу у детей формируются культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни....