Подготовка воспитанников I ступени к сдаче нормативов ВФСК ГТО
методическая разработка (подготовительная группа)

Осьминина Екатерина Юрьевна

В своей работе инструктор по физической культуре, чаще обращает внимание на отстающих детей, «подтягивая» их до среднего уровня. А воспитанники, имеющие высокий уровень физической подготовленности теряют интерес к занятиям, так как им уже доступен тот материал, которому обучается вся группа. Создание устойчивой мотивации может  служить  подготовка и участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, который стимулирует дальнейшее качественное совершенствование двигательных умений и навыков воспитанников старшего дошкольного возраста.

Традиционные программы физического воспитания дошкольников, применяемые в на­стоящее время в ДОУ, уже не способны реализовать в полной мере требуемый объем двига­тельной активности детского организма для подготовки к испытаниям ВФСК ГТО. Есть существенное различие в тестах для оценки физической подготовленности, которые используются в ДОУ, и в тестах ВФСК ГТО 1 ступени. В связи с этим, одна из важнейших теоретических и практических проблем физичес­кого воспитания в ДОУ — вне­дрение и использование в процессе физического развития детей ин­новационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГТО в ДОУ23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки старших дошкольников к прохождению испытаний ВФСК ГТО I ступени.

Осьминина Е.Ю. инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №8» ЭМР Саратовской обл. 

  1. Актуальность.

Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» президент подписал 24 марта 2014г. Данный указ касается и детских садов, так как воспитанники подготовительной группы относятся к 1 ступени.

В своей работе инструктор по физической культуре, чаще обращает внимание на отстающих детей, «подтягивая» их до среднего уровня. А воспитанники, имеющие высокий уровень физической подготовленности теряют интерес к занятиям, так как им уже доступен тот материал, которому обучается вся группа. Создание устойчивой мотивации может  служить  подготовка и участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, который стимулирует дальнейшее качественное совершенствование двигательных умений и навыков воспитанников старшего дошкольного возраста.

Традиционные программы физического воспитания дошкольников, применяемые в настоящее время в ДОУ, уже не способны реализовать в полной мере требуемый объем двигательной активности детского организма для подготовки к испытаниям ВФСК ГТО. Есть существенное различие в тестах для оценки физической подготовленности, которые используются в ДОУ, и в тестах ВФСК ГТО 1 ступени. В связи с этим, одна из важнейших теоретических и практических проблем физического воспитания в ДОУ — внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.

Такие технологии представлены в парциальной программе «Я-ГоТОв!»  Особое внимание в ней уделяется самоконтролю. Этому способствует использование тетради «Мой дневник ГТО».  Особенность дневника в том, что он содержит не только информацию необходимую для выполнения нормативов ВФСК ГТО обучающимися дошкольного возраста, богатый иллюстративный материал, но и  задания для самостоятельной работы.

По данной программе обучаются воспитанники годные по состоянию здоровья выполнить нормативы ВФСК ГТО, имеющие высокий уровень физической подготовленности, а так же средний уровень физической подготовленности, в отношении которых есть серьёзные надежды на дальнейший качественный скачёк двигательных способностей.

2. Тренажёрный путь «Весёлый стадион»

При оценке физической подготовленности воспитанников для прохождения испытаний ВФСК ГТО было выявлено,  что у большинства детей недостаточно развиты силовые способности. В то же время в тестовых испытаниях  ВФСК ГТО 1 ступени преобладает именно такое физическое качество, как сила. Наиболее эффективным методом развития силы дошкольников является – круговая тренировка с использованием простых тренажёров: стэпы,  мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры. Условно к тренажерам можно отнести также гантели весом 0,5 кг, медбол (1 кг), шведскую стенку.

Был разработан перспективный план по развитию силовых способностей «Весёлый стадион». Данное занятие проводится 1 раз в месяц. Один комплекс упражнений проводится 3 раза.

При подготовке к занятию, дети придумывают упражнение для развития той группы мышц, которая необходима данному ребёнку. Подбор упражнения направляет инструктор по физической культуре с помощью вопросов: ты пока выполняешь мало отжиманий, силу каких мышц тебе надо развивать? (Ответ: «силу рук».) На одной из станций ребята выполняют упражнение, которое придумали и зарисовали сами. Данное упражнение размещается на магнитной доске.

НОД на тренажёрах разделены на 3 блока. Каждый блок включает три занятия. На первом  занятии каждого блока детей знакомят с новыми упражнениями; на втором совершенствуют навыки выполнения всех упражнений, на третьем занятии закрепляют выполнение всего комплекса упражнений. На первом занятии показывается упражнение на тренажере, комментируется выполнение и демонстрируется его графическое изображение – карточка-схема (Приложение №1, №2). Эта карточка-схема задания находится непосредственно рядом с тренажером, на котором ребенок выполняет упражнение.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности.

На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения. Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве 6 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» – тренажере.

По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определенного времени по сигналу дети переходят к смене «станций», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения. Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажерах («станциях») к другому, передвигаются по кругу.

После завершения круговой тренировки проводится комплекс упражнений на развитие гибкости.

Указанные выше особенности развития мотивационно-потребностной сферы дошкольника в достаточной степени могут быть удовлетворены именно в ситуации активного занятия физическими упражнениями в рамках подготовки к испытаниям ВФСК ГТО.

Данный подход позволяет подвести к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО, что и продемонстрировали воспитанники: 11 воспитанников получили в 2019 году золотые знаки ВФСК ГТО и ещё 32 ребёнка ждут свои знаки отличия.

4. Используемая литература:

  1. Багадирова С.К., Инновационные технологии в физическом воспитании: точки риска. – Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2013г.
  2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.
  3. Парциальная программа «Я - ГоТОв!» по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы ДОУ: учебно-методическое пособие /  Новикова И.В., Преображенская Е.В., Ермоленкова Г.В., Борисенкова О.Н., Романова И.В.- Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО

в данной статье рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в условиях дошкольной организации.Ключевые слова: Всероссийский физкульту...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации для подготовки детей к сдаче нормативов ГТО"

В данном материале приставлены рекомендации по подготовке к детей к гто....

Консультация для родителей «Выполняем подготовку к нормативам ВФСК ГТО на самоизоляции» для детей 6-7 лет

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая госуд...

Сдача нормативов ГТО I ступень

1 ступень — Нормы ГТО для 6-8 летПринимали участие 4 девочки:серебряный значок получили 3, бронзовый 1 - бронзовый значок - серебряный значок - золотой значок № п/пВиды испыт...

Парциальная программа физического развития детей 6–8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО Л.Н. Волошина

В парциальной образовательной программе «Будь готов!» и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурн...

Консультация для вовпитателей " Готвим детей к сдаче нормативов ГТо 1 ступени"

Консультиация  для воспитателей " Готовим детейкк сдаче нормативов ГТО первой ступени. обновленные требования."...

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО...