«Лето – чудная пора»
план-конспект занятия (старшая группа)

Приобщать к здоровому образу жизни, сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_chudnaya_pora.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно- игровая программа «Лето – чудная пора».

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи: 

-формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

-систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование и материалы: «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»; обручи «кочки» (12 штук); кегли (8 штук);  мел (рисовать «озеро»);  «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;  карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук); костюмы для Кикимор;  музыкальное обеспечение программы.

Ход занятия

1.Орг. момент

Педагог: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

- Ребята, я сейчас вам буду читать стихотворения – загадки про лето, а вы будете угадывать!

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам  и реки, и леса

Дарят летом …      (чудеса)

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным  …    (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно …      (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой …        (красоты),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики …   (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым …  (лугам)!

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый …  (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются  …   (цветы).

2.Основная часть

Педагог: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето - увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Педагог: А подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие  ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Педагог: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами,   давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

2.1 Конкурс: «Болото»

Педагог: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - обручи).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Под кустами рассыпаны орехи, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны по одному собрать орехи. Когда будет собран последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Педагог: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Ребята, итак, первая команда, хором – «Компас!». Вторая команда – «Костёр!».

Педагог: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята  пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)

2.2  Конкурс: «Сороконожка»

Педагог: Эх, маловато ног у вас, ребята – всего две.  А вот есть у меня в лесу сороконожка.  Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните правую руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока.   А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя  «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Педагог: Молодцы, ребята! Ловко вы преодолели свой путь, а впереди у нас - озеро. А озеро-то глубокое! А на дне озера - кикиморы…

Ребята, подразним кикимор – попляшем вокруг озера? А в него ни ногой!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое…и. т.д (по количеству заданного числа ведущим)  Не  успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Педагог: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы: Отгадайте наши загадки, тогда мы вас отпустим!

1.Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

2.Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила.      (Черника)

 3.В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.    (гриб) 

4.Мальчик крошка в костяной одёжке.   (орех)

5. Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками  (рюкзак)

 6.Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда.   (мяч)

 7.Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.  (дорога)

2.3 Конкурс: «Рыбалка»

Педагог: Ребята, в нашем озере водится очень много рыбы… В озере лежат бумажные рыбки, на ротиках рыбок – скрепки. В течении 40 секунд  веревкой магнитиком вы должны  как можно больше поймать рыб. Далее подсчет рыбок и задание повторяется с другими рыбаками.

Педагог: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Ребята только тут везде мусор.

Педагог: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать? Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

2.4 Конкурс: «Сбор мусора»

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор с завязанными глазами)

 Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

Педагог: (Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

- Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

- Как не допустить пожар в лесу?

 Правильно-ли, что костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным?

А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

2.5 Конкурс: «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

3. Итог

Педагог: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда. (Подводятся итоги конкурсов).

Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход.  Только не забывайте наши советы!

Кикиморы: А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Педагог: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь – настоящие туристы!

Чем сегодня мы с вами занимались?

Какие  конкурсы вам больше понравились?

Предполагаемые ответы детей: играли в конкуры «Сбор мусора», «Сороконожка», «Горячая картошка», отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето - чудная пора!"

    Основная цель проекта: Обеспечение полноценного отдыха и общего  оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической к...

"Лето - чудная пора!"

организация прогулки с элементами экспериментирования и закаливания...

Буклет "Лето -чудная пора"

Буклет "Как мы провели лето"...

проект "Лето - чудная пора"

Проект направлен  на  обеспечение полноценного отдыха детей,  общего оздоровления детского организма,создание безопасных условий их жизнидеячтельности, воспитание экологической культуры...

Проект "Лето - чудная пора"

Формирование полноценного отдыха и оздоровление детского организма...

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...