Проект "Лето - чудная пора"
проект (старшая группа) на тему
Формирование полноценного отдыха и оздоровление детского организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_-_chudnaya_pora.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»
Лето – чудная пора
г. Нижневартовск 2016 -2017г.
Цель :
Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/;
- обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;
- осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3. Способствовать экологическому развитию дошкольников через:
- Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;
- Формировать систему экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
ИЮНЬ | |||||||
НЕДЕЛЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
ТЕМА | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа | |||
1. Рисование Тема: «Летнее настроение» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. 2.Лепка Тема: «Веселое солнышко» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы. | 1.Рисование Тема: «Развесистое дерево» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. 2.Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какой хочешь листок» Цель: Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | 1.Рисование Тема: «Рыбки плавают в пруду» Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. 2.Лепка Тема: «Рыбка» Цель: Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. | 1.Рисование Тема: «Сказочное дерево» Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Аппликация Тема: «Рыбацкие лодки вышли в море» Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы с прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми | Беседа «Что случилось бы, если бы летом солнышко не грело?» Беседа «Изменения в жизни растений летом» Беседа «Как вести себя в лесу?» Д/и «Кто первый заметит изменения?» | Беседа «Зачем мыть руки после прогулки?» Беседа «Как вести себя на воде?». Беседа «Не ломай деревья» Д/и «Угадай, о чем спрошу», Д/и «Укрась слово» | Развивающие игры (дидактические, словесные игры) Д/и «Собери картинку» (виды транспорта) Д/и «Времена года», Д/и «Что изменилось» (правила поведения в лесу) | Д/и «Правильно – не правильно» (правила поведения в транспорте) Д/и «С какого дерева листок», Д/и «На улице» (дорожные знаки) | |||
Минутки любования | Наблюдение за солнцем, небом в солнечную, облачную, пасмурную погоду. Цель: Развивать умения называть погодные явления. Наблюдение за деревьями. Цель: Закреплять названия, строение деревьев. | Наблюдение за облаками. Цель: систематизировать представления детей о том, что на небе появились кучевые облака. Обратить внимание на цвет неба, облаков в разное время дня. Развивать творческое воображение.
| Наблюдение за травой. Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять знания о строении растений. | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Цель: Закреплять названия цветов, развивать умения находить отличия, воспитывать бережное отношение к цветам. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: Закреплять знания о труде взрослых в летний период. | |||
Подвижные игры и физические упражнения | П/и «Солнышко и дождик» П/и «Волейбол с воздушными шариками» | П/и «Светофор», И/у «Не урони мешочек» Игра-зарядка «Двойники» | П/и «Паровоз», Игра-зарядка «Веселый мяч» | П/и «Футболисты», «Ловишка» | |||
Целевые прогулки (1 раз в месяц) | Прогулка на огород. Цель: Формировать представление детей о понятии «огород», для чего он нужен людям, что на нем выращивают, с какой целью). | ||||||
Трудовая деятельность | Посадка рассады цветов на клумбе. Уход за цветами (поливка, рыхление) | ||||||
Работа воспитателя с детьми в книжном уголке (чтение худ. литературы) | Загадки на темы: «Солнце», «Небо». А. Босев «Солнце, жарче грей!» К. Рюко «Ноги дождя» Пословицы, поговорки о лете. Я. Тайц «Послушный дождик». З. Бардадым «Плыли над крылечком облака-овечки» | Заучивание пословиц об охране леса. В. Паспалеева «Лесная фиалка», С.Маршак «Пожар» | Я.Аким «Песенка в лесу» Пословицы, поговорки о птицах. Н.Байрамов «Птичья песенка», В.Берестов «Родничок», Я.Аким «Лето» | Пословицы, поговорки о труде людей в летний период. И. Цекович «Когда ветки плачут», А. Босев «Кран-великан», К.Чуковский «Федорино горе» | |||
Продуктивная деятельность | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями различных погодных явлений в летний период. Рисование облаков «Облачные фигурки» (На что похожи облака?) Рисование стихотворения О.Высоцкий «Одуванчик» | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением леса в летний период. Конкурс рисунков на асфальте «Летний день». Послушать шум проливного дождя. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями различных видов рыб. (закрепление строения, названий) Прослушивание А,Вивальди «Времена года». | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением трудовой деятельности людей на огороде. | |||
Сюжетно-ролевые игры | С/р. игра «В гости к лесу» | С/р. Игра «Экологическая тревога» | |||||
Экспериментально- исследовательская деятельность | «Всегда ли солнце желтое?» (Наблюдение за солнцем через цветные стекла.) | «Цветные капельки» Цель: наблюдать за путешествием цветных капелек. | «Чудеса своими руками» Цель: закреплять представления детей о свойствах материалов. Постановка опыта: на стакан положить листок бумаги и поставить на нее второй стакан. Опыт получится, если листок сложить гармошкой. | «Тонет - не тонет» Цель: Формировать представления детей о легких и тяжелых природных материалах: веточки деревьев, листочки, камешки. | |||
Театрально-концертный досуг | Инсценировка сказки К.Ушинского «Спор животных» | Инсценировка «Веселые качели» М. Моравская. | |||||
Развлечения и досуги «Праздник детства» | «Праздник детства» Цель: Создать благоприятный эмоциональный настрой у детей. | «Праздник радуги» Цель: создать радостное настроение, создать условия для развития общения между с детьми. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Методические рекомендации для родителей по проведению закаливающих мероприятий в летний период». Посильная помощь в изготовлении выносного материала из нестандартного оборудования. | Консультация для родителей «В стране дремучих трав». Посильная помощь родителей в пополнении копилки пословиц, поговорок о лесе, о лете. | Консультация для родителей «Развлечения в семье» Посильная помощь родителей в пополнении альбома «Рыбы» | Консультация для родителей «Детский травматизм». Рисунки детей совместно с родителями на тему «Я природу берегу» |
ИЮЛЬ | ||||||
НЕДЕЛЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
ТЕМА | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа | ||
1.Рисование Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. 2.Лепка Тема: «По замыслу» Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, | 1.Рисование Тема: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие. 2.Аппликация Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. | 1.Рисование Тема: «Красивые бабочки» Цель: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий. Самостоятельно выбирать сочетания красок для крыльев бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым. 2.Лепка Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. | 1. Рисование Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. 2.Аппликация Тема: «Поляна с ягодами» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги округлые предметы, мелкие детали. Воспитывать любовь к природе. | |||
Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми | Беседа «Почему летом нужно носить головные уборы?» Развивающие игры (дидактические, словесные) Д/и «Узнай по описанию», Игра «Знатоки» (изменения в природе по сезонам) | Беседа «Осторожно – ядовитые растения!» Д/и «Что где растет?» Д/и «Растения леса» Игра «Скажи, на что похоже» (на траву, кустарник или дерево) | Беседа «Всегда ли собаки друзья человеку?» Д/и « Парочки» (насекомые) Д/и «Отвечай быстро» | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг!» Игра «Топаем, хлопаем» (ППБ.) Игра «Вершки – корешки» - определить Съедобные и несъедобные части растений по картинкам. | ||
Минутки любования | Наблюдение за дождем. Цель: расширять знания детей о дожде: во время него плавают пузыри на лужах; дождь необходим растениям и животным. Он бывает холодный и теплый, сильный и слабый. Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от погоды. | Наблюдение за развитием роста цветов. Цель: Закреплять строение цветка, название нескольких видов цветов, развивать умения отличать цветы друг от друга. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания названий некоторых видов насекомых, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Наблюдение за развитием роста плодов фасоли, моркови. Цель: закреплять знания детей о развитии растений, умение называть части растения. | ||
Подвижные игры и физические упражнения
| «Классики» на асфальте. Игра «Играй, играй, мяч не теряй!» П/и «Ребята и зверята», И/у «Передвинь флажок» | П./и «У ребят порядок строгий» И/у «Пингвины» Игра с мячом «Отбивалки» П./и «Мой веселый, звонкий мяч» Игры на асфальте: «Дубовый листок» (организация двигательной активности) | П./и «Вратари и нападающие» И/у «Скороходы» П/и «Ловишка» И/у «Мяч в корзину» Игра «Сбей кегли» | Игра «Построй городок» Игра «Самый меткий» И/у «Клоуны» Игра «Морской бой» Игры на асфальте: «Воздушный шарик», «Фрукты, овощи, ягоды» (организация двигательной активности) | ||
Целевые прогулки (1 раз в месяц) | Прогулка в сад-огород. Цель: Формировать представление детей об огороде, его целевом назначении; о деятельности людей на огороде. | |||||
Трудовая деятельность | Уход за цветами. Посадка на грядке семян моркови, фасоли. | |||||
Работа воспитателя с детьми в книжном уголке (чтение худ. литературы)
| С. Погореловский «Дождик, дождик!» Я. Пиркулиев «Совсем недолго дождь умел» Я.Тайц «Послушный дождик» | Корейская сказка «Просяное дерево» , Пословицы, поговорки о растениях. Загадки про насекомых. В.Бианки «Июль – середина лета» | Йован Змай «Мальчик и мотылек» Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике» | Д.Родари «Чем пахнут ремесла» И.Цекович «Когда ветки плачут» | ||
Продуктивная деятельность
| Составление рассказа «Про Погоду» Цель: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на настроение человека. | Зарисовка проросших семян фасоли. Изготовление из коры и веток деревьев корабликов. (Пускание их по воде после дождя) | «Рисуем настроение животного» (Воспитывать бережное отношение к животным) | Изготовление коллективного коллажа из природного материала «Лесная поляна» | ||
Сюжетно-ролевые игры | С/игра «В гости к лесу» | С/игра «Лесная поляна» | ||||
Экспериментально- исследовательская деятельность
| «Прорастим семена» Цель: развивать наблюдательность детей, закреплять представления о том, что для роста растения нужна влага. (Одно семя поместить во влажную среду, другое в сухую. Что произойдет?) | «Нужна ли вода растениям?» (Одно растение поливать водой, другое – нет. Что получится?) | Коллективный коллаж «Цветы на клумбе» Наблюдение «Божья коровка» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде насекомого, его повадках. | «Волшебная вода» Цель: учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные оттенки. | ||
Театрально-концертный досуг
| Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Настольный театр «Чем животные отличаются от растений» | ||||
Развлечения и досуги | Развлечение «Путешествие на лесную полянку» | Досуг «Медведи в гостях у детей» (ОБЖ) | ||||
Взаимодействие с родителями
| Консультация для родителей «О витаминах». Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. | Посильная помощь в создании коллекции «Цветы» открытки, картинки). | Консультация для родителей «Малыш и плавание» | Консультация для родителей «Кишечные инфекции». Познавательно-игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения» |
АВГУСТ | ||||||
НЕДЕЛЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
ТЕМА | Погодные явления | Растения | Животные и насекомые | Человек и природа | ||
1.Рисование Тема: «Светит солнышко» Цель: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать самостоятельность и творчество. 2.Аппликация Тема: «Грибы» Цель: Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | 1.Рисование Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое приятие, творческое воображение. 2.Лепка Тема: «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. | 1.Рисование Тема: «Сказочный домик- теремок» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать любовь к животным. 2.Лепка Тема: «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. Воспитывать любовь к живой природе. | 1.Рисование Тема: «Лопатка» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | |||
Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми | Беседа «Правила поведения, если гроза застала вне дома?» Беседа «Почему нельзя засорять водоемы?» | Беседа «Когда солнце вредно?» Беседа «Что делать если ты дома остался один?» | Беседа «Отличаются ли растения леса от растений города?» | Беседа «Почему нельзя играть на дороге?» | ||
Развивающие игры (дидактические, словесные игры) | Д/и «Угадай-ка» Игра «Что напутал художник» (несоответствие на картинке тому или иному времени года) Д/и «У Мойдодыра» | Д/и «Собери урожай» Д/и «Сад огород» Д/и «Съедобный – несъедобный» Д/и «Какое это блюдо» | Д/и «Назови птицу» Д/и «Подбери признаки» Д/и «Приготовим сок для Маши» | Д/и «На улице» (дорожные знаки) Игра «Светофор» | ||
Минутки любования
| Наблюдение за грозой. Цель: учить детей узнавать приближение грозы, заботиться о животных и растениях перед грозой. | Наблюдение за радугой. Цель: Закрепление оттенков цветов. «Что появляется после цветов» Цель: показать детям, что, когда растение отцветает, появляются семена. | «Кто прилетает и садится на цветы?» Цель: продолжать развивать умение замечать изменения (растения выросли; на каждом кустике стало больше цветов; по ним ползают насекомые). | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять погоду: ветрено, безветренно. | ||
Подвижные игры и физические упражнения | И/у «Попади в песочницу» П/и «Водяной» П/и «У пруда тишина» | Игра «Погода» Игры на асфальте: «Солнышко с косичками» (организация двигательной активности) П/и «Птичка и кошка» | П/и «Воробышки и вороны» П/и «Кролики» П/и «Совушка» | Игры на асфальте: «Цветок» (организация двигательной активности) П/и «Чей голосок» П/и «Кролики» П/и «Удочка» П/и «Морская фигура» | ||
Целевые прогулки (1 раз в месяц) | Прогулка совместно с родителями на прибрежную зону реки Обь. | |||||
Трудовая деятельность | Уход за цветами. | Уход за цветами. | Уход за цветами. | Уборка урожая на внутрисадовском огороде. | ||
Работа воспитателя с детьми в книжном уголке (чтение худ. литературы) | Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая». Загадки о погоде. И.Бунин «Крупный дождь». Загадки о ветре. | С.Маршак «Ветры, бури, ураганы». К.Кулиев «Сказка воды» Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони» А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» | С.Есенин «Черемуха» А.Твардовский «Рожь, рожь…» Д.Чиарди «Насмешница – синица» И.Токмакова «Ветрено, ветрено» | В.Жуковский «Жаворонок» Я.Аким «Песенка в лесу» К.Чуковский «Айболит» В.Хазов «Летний ветерок» | ||
Продуктивная деятельность
| Рисование радуги. Игра «Солнышко» (упражнение на сочетание крупных, свободных движений рук и точных прикосновений кончиков пальцев) | Рассматривание картинок с изображением грибов, ягод. (Учить отличать съедобные от несъедобных) Аппликация из природного материала «Цветочная поляна» | Игра «Птички» (игра пальчиками) Игра «Сороконожки» (пальчиковая игра) | Конструирование из бумаги «Машины» (закрепление видов транспорта) | ||
Сюжетно-ролевые игры | С/игра «Лесная поляна» | С/игра «Экологическая тревога» | ||||
Экспериментально- исследовательская деятельность
| «Мыльные пузыри» Цель: закреплять способы пускания мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек,и т.д. | «У кого пена выше и пышней» Цель: продолжать учить детей экспериментировать с водой и мыльной пеной. | «Подушка из пены» Цель: расширять представления о том, какие предметы могут лежать на поверхности пены. | «Что умеет вода?» Цель: развивать представления детей о свойствах воды; закреплять знания о состоянии воды в природе. | ||
Театрально-концертный досуг | Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города» | Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» | ||||
Развлечения и досуги | День спорта.
| Досуг «Советы доктора Айболита» | ||||
Взаимодействие с родителями
| Консультация для родителей «В стране дремучих трав» | Совместные рисунки детей и родителей на тему «Прогулка на реку» Конкурс рисунков «Ребенок на улице» | Консультация для родителей «Ядовитые грибы и растения» Фотовыставка «Зря мы время не теряем, всей семьей мы отдыхаем!» | Консультация для родителей «Укус клеща опасен» Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Лето - чудная пора!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
" Осень чудная пора"
Сценарий осеннего развлечения для деток младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам сказку в осеннем лесу....
Осень - чудная пора!
Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...