Проект "Лето - чудная пора"
проект (старшая группа) на тему

Спандиярова Жанар Турсынбековна

Формирование полноценного отдыха и оздоровление детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto_-_chudnaya_pora.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»

Лето – чудная пора

г. Нижневартовск 2016 -2017г.


Цель :

Обеспечение полноценного отдыха и общего  оздоровления   детского организма, создание безопасных условий  их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи: 

  1. Создать условия, обеспечивающие  охрану жизни  и  здоровья детей, предупреждения заболеваемости   и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:

- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;

- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;

- организовать дополнительное питание в летний период  /соки, фрукты, ягоды/;

- обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;

- осуществлять педагогическое и медицинское просвещение  родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Способствовать  экологическому развитию дошкольников через:

- Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;

- Формировать систему экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края;

- Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту  в различных видах продуктивной деятельности.


 ИЮНЬ

НЕДЕЛЯ

1

2

3

4

ТЕМА

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

1.  Рисование

Тема: «Летнее настроение»

Цель: Учить детей  задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность,  творчество.

2.Лепка

Тема: «Веселое солнышко»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы.

1.Рисование

Тема: «Развесистое дерево»

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

2.Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какой  хочешь листок»

Цель: Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата.  Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

1.Рисование

Тема: «Рыбки плавают  в пруду»

Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность.

2.Лепка

Тема: «Рыбка»

Цель: Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой  чешуйки у рыбы.

1.Рисование

Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении  передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Аппликация

Тема: «Рыбацкие лодки вышли в море»

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы с прямоугольников. Закреплять умение  составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми

Беседа «Что случилось бы,

если бы летом солнышко не грело?» Беседа «Изменения  в жизни растений летом»

Беседа «Как вести себя в лесу?» Д/и «Кто первый заметит  изменения?»

Беседа «Зачем мыть руки после прогулки?» Беседа «Как вести себя на воде?». Беседа «Не ломай деревья» Д/и «Угадай, о чем спрошу», Д/и «Укрась слово»

Развивающие игры  (дидактические, словесные  игры)        Д/и «Собери картинку»

(виды транспорта) Д/и «Времена года», Д/и «Что изменилось» (правила поведения в лесу)

Д/и «Правильно – не правильно» (правила поведения в транспорте)

Д/и «С какого дерева листок»,        Д/и «На улице» (дорожные знаки)

Минутки любования        

Наблюдение за солнцем, небом в солнечную, облачную, пасмурную  погоду.

Цель: Развивать умения называть погодные явления.

Наблюдение за деревьями.

Цель: Закреплять названия, строение деревьев.        

Наблюдение за облаками.

Цель: систематизировать представления детей о том, что на небе появились кучевые облака. Обратить внимание на цвет неба, облаков в разное время дня. Развивать творческое воображение.

        

Наблюдение за травой.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять знания о строении растений.

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе.

Цель: Закреплять названия цветов, развивать умения находить отличия, воспитывать бережное отношение к цветам.

Наблюдение за трудом

взрослых. Цель: Закреплять знания о труде взрослых в летний период.

Подвижные игры и физические упражнения

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Волейбол с воздушными шариками»        

П/и «Светофор», И/у «Не урони мешочек»        Игра-зарядка «Двойники»

П/и «Паровоз»,        

Игра-зарядка «Веселый мяч»

П/и «Футболисты»,  «Ловишка»

Целевые прогулки  (1 раз в месяц)        

Прогулка на огород. Цель: Формировать представление детей о понятии «огород», для чего он нужен людям, что на нем выращивают, с какой целью).

Трудовая деятельность

Посадка рассады цветов на клумбе.        Уход за цветами (поливка, рыхление)

Работа воспитателя с детьми

в книжном уголке

(чтение худ. литературы)

Загадки на темы:  «Солнце»,

«Небо». А. Босев «Солнце, жарче грей!» К. Рюко «Ноги дождя» Пословицы, поговорки о лете. Я. Тайц «Послушный дождик». З. Бардадым «Плыли над крылечком облака-овечки»        

Заучивание пословиц

об охране леса. В. Паспалеева «Лесная фиалка», С.Маршак «Пожар»

Я.Аким «Песенка в лесу»

Пословицы, поговорки о птицах. Н.Байрамов «Птичья песенка», В.Берестов «Родничок», Я.Аким «Лето»

Пословицы, поговорки

о труде людей в летний

 период. И. Цекович «Когда ветки плачут», А. Босев «Кран-великан», К.Чуковский «Федорино горе»

Продуктивная деятельность

Рассматривание

 иллюстраций, картинок с изображениями различных

 погодных явлений в летний период.  Рисование облаков

«Облачные фигурки»

 (На что похожи облака?)

Рисование стихотворения О.Высоцкий «Одуванчик»

Рассматривание

 иллюстраций, картинок с изображением леса в летний период.        Конкурс рисунков на асфальте «Летний день». Послушать шум

 проливного дождя.

Рассматривание

 иллюстраций, картинок с изображениями различных видов рыб. (закрепление строения, названий) Прослушивание А,Вивальди «Времена года».

Рассматривание

 иллюстраций, картинок с изображением трудовой деятельности людей на огороде.

Сюжетно-ролевые игры

С/р. игра «В гости к лесу»                

С/р. Игра «Экологическая  тревога»

Экспериментально-

исследовательская

деятельность

«Всегда ли солнце желтое?» (Наблюдение за солнцем

через цветные стекла.)        

«Цветные капельки»

Цель: наблюдать за

путешествием цветных

капелек.                

«Чудеса своими руками» Цель: закреплять представления детей о свойствах материалов. Постановка опыта: на стакан положить листок бумаги и поставить на нее второй стакан. Опыт получится, если листок сложить гармошкой.

«Тонет - не тонет»

Цель: Формировать представления детей о легких и тяжелых природных материалах:

 веточки деревьев, листочки, камешки.

Театрально-концертный досуг

Инсценировка сказки К.Ушинского «Спор животных»                

Инсценировка «Веселые качели» М. Моравская.

Развлечения и

досуги «Праздник детства»

«Праздник детства» Цель: Создать  благоприятный эмоциональный настрой у детей.        

«Праздник радуги» Цель: создать радостное настроение, создать условия для развития общения между с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Методические рекомендации для родителей по проведению закаливающих мероприятий в летний период».  Посильная помощь в изготовлении выносного материала из нестандартного оборудования.

Консультация для родителей  «В стране дремучих трав».

Посильная помощь родителей в пополнении копилки пословиц, поговорок о лесе, о лете.        

Консультация для родителей  «Развлечения в семье»

Посильная помощь родителей в пополнении альбома «Рыбы»        

Консультация для родителей  «Детский травматизм».

Рисунки детей совместно с родителями на тему «Я природу берегу»

ИЮЛЬ

НЕДЕЛЯ

1

2

3

4

ТЕМА

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

1.Рисование

 Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель:  Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

2.Лепка

 Тема: «По замыслу»

Цель: Закреплять умение задумывать содержание  своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить

задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,

1.Рисование

Тема: «Красивые цветы»

 Цель: Развивать  наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие.

2.Аппликация

 Тема: «Волшебный сад»

Цель: Учить создавать коллективную композицию (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

1.Рисование

 Тема: «Красивые бабочки»

Цель: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий. Самостоятельно выбирать сочетания красок для крыльев бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

2.Лепка

 Тема:  «Птичка клюет

зернышки из блюдечка»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

1. Рисование

 Тема: «Рисование красками по замыслу»

 Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными  умениями и навыками.

2.Аппликация

 Тема: «Поляна с ягодами»

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги округлые предметы, мелкие детали. Воспитывать любовь к природе.

Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми        

Беседа «Почему летом нужно носить головные уборы?» Развивающие игры  (дидактические, словесные)

Д/и «Узнай по описанию», Игра «Знатоки» (изменения в природе по сезонам)        

Беседа «Осторожно –  ядовитые растения!»

Д/и «Что где растет?»

Д/и «Растения леса» Игра «Скажи, на что похоже» (на траву, кустарник или дерево)

Беседа «Всегда ли собаки

друзья человеку?»

Д/и « Парочки» (насекомые)

Д/и «Отвечай быстро»

Беседа «Огонь – друг,  огонь – враг!» Игра «Топаем, хлопаем» (ППБ.) Игра «Вершки – корешки» - определить Съедобные и несъедобные части растений по картинкам.

Минутки любования

Наблюдение за дождем.

Цель: расширять знания  детей о дожде: во время него плавают пузыри на лужах; дождь необходим растениям и животным. Он бывает холодный и теплый, сильный и слабый. Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от погоды.        

Наблюдение за развитием

 роста цветов.

Цель: Закреплять строение цветка, название нескольких видов цветов, развивать умения отличать цветы друг от друга.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять знания названий некоторых видов насекомых, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение за развитием

 роста плодов фасоли,

моркови. Цель: закреплять знания детей о развитии растений, умение называть части растения.

Подвижные игры и физические упражнения        

         

«Классики» на асфальте.

Игра «Играй, играй, мяч не

теряй!» П/и «Ребята и зверята», И/у «Передвинь флажок»        

П./и «У ребят порядок

строгий» И/у «Пингвины»

Игра с мячом «Отбивалки» П./и «Мой веселый, звонкий мяч» Игры на асфальте:

«Дубовый листок» (организация двигательной активности)

П./и «Вратари и нападающие»

И/у «Скороходы»  П/и «Ловишка»  И/у «Мяч в корзину»        Игра «Сбей кегли»

Игра «Построй городок»

Игра «Самый меткий»

И/у «Клоуны»

Игра «Морской бой»

Игры на асфальте: «Воздушный шарик»,

«Фрукты, овощи, ягоды»

(организация двигательной активности)

Целевые прогулки  (1 раз в месяц)

Прогулка в сад-огород. Цель: Формировать  представление детей об огороде, его целевом назначении; о деятельности людей на огороде.                                

Трудовая деятельность

Уход за цветами.         Посадка на грядке семян моркови, фасоли.

Работа воспитателя с детьми

в книжном уголке

(чтение худ. литературы)        

         

С. Погореловский «Дождик, дождик!»  Я. Пиркулиев «Совсем недолго дождь умел»

Я.Тайц «Послушный дождик»

Корейская сказка «Просяное дерево» , Пословицы, поговорки о растениях. Загадки про насекомых. В.Бианки «Июль – середина лета»

Йован Змай «Мальчик и мотылек»        Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

И.Цекович «Когда ветки плачут»

Продуктивная деятельность

        

        

        

Составление рассказа «Про

 Погоду»  Цель: учить детей

понимать и оценивать природные явления, их влияние на настроение человека.

Зарисовка проросших семян фасоли.        Изготовление из коры и веток деревьев корабликов. (Пускание их по воде после дождя)

«Рисуем настроение

 животного» (Воспитывать

 бережное отношение к

животным)

Изготовление коллективного коллажа из природного материала «Лесная поляна»

Сюжетно-ролевые игры        

С/игра «В гости к лесу»

С/игра «Лесная поляна»

Экспериментально-

исследовательская

деятельность        

        

«Прорастим семена»

Цель: развивать наблюдательность детей, закреплять представления о том, что для роста  растения нужна влага. (Одно семя поместить во влажную среду, другое в сухую. Что произойдет?)

«Нужна ли вода растениям?»

(Одно растение поливать

водой, другое – нет. Что получится?)

Коллективный коллаж «Цветы на клумбе»        

Наблюдение «Божья коровка» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде насекомого, его повадках.

«Волшебная вода» Цель: учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные оттенки.        

Театрально-концертный досуг        

        

Кукольный спектакль  «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»        

Настольный театр «Чем животные отличаются от растений»        

Развлечения и досуги        

Развлечение «Путешествие на лесную полянку»        

Досуг «Медведи в гостях у детей» (ОБЖ)

Взаимодействие с родителями        

                        

Консультация для родителей  «О витаминах». Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Посильная помощь в создании коллекции «Цветы» открытки, картинки).

Консультация для родителей  «Малыш и плавание»

Консультация для родителей  «Кишечные инфекции».

Познавательно-игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения»

                                        

АВГУСТ

НЕДЕЛЯ

1

2

3

4

ТЕМА

Погодные явления

Растения

Животные и насекомые

Человек и природа

1.Рисование

 Тема: «Светит солнышко»

Цель:  Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать самостоятельность и творчество.

2.Аппликация

 Тема: «Грибы»

Цель: Учить детей срезать

уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации.

1.Рисование

 Тема:  «Одуванчики в траве»

Цель:  Учить передавать  в рисунке красоту цветущего

луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками воспитывать умение  радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое приятие, творческое воображение.

2.Лепка

 Тема: «Грибы»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

1.Рисование

 Тема: «Сказочный домик-

теремок»

Цель:  Учить детей передавать

в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать любовь к животным.

2.Лепка

 Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы,

 пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая

 и сглаживая места скрепления. Воспитывать любовь к живой природе.

1.Рисование

 Тема: «Лопатка»

Цель:  Учить рисовать

предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Аппликация

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: Учить составлять

композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать

 навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Внеситуативно-познавательное общение воспитателя с детьми

Беседа «Правила поведения, если гроза застала вне дома?» Беседа «Почему нельзя

засорять водоемы?»

Беседа «Когда солнце вредно?»

Беседа «Что делать если ты

дома остался один?»

Беседа «Отличаются ли

растения леса от растений

города?»

Беседа «Почему нельзя

играть на дороге?»

Развивающие игры

(дидактические, словесные

игры)        

Д/и «Угадай-ка»

Игра «Что напутал художник» (несоответствие на картинке тому или иному времени года) Д/и «У Мойдодыра»

Д/и «Собери урожай»

Д/и «Сад огород» Д/и «Съедобный – несъедобный»

Д/и «Какое это блюдо»

Д/и «Назови птицу»

Д/и «Подбери признаки»

Д/и «Приготовим сок для Маши»

Д/и «На улице»

 (дорожные знаки)

Игра «Светофор»

Минутки любования        

        

        

        

Наблюдение за грозой.

Цель: учить детей узнавать приближение грозы,

заботиться о животных и

растениях перед грозой.

Наблюдение за радугой.

Цель: Закрепление оттенков цветов. «Что появляется после  цветов»  Цель: показать детям, что, когда растение отцветает, появляются семена.

«Кто прилетает и садится на

цветы?» Цель: продолжать развивать умение замечать изменения (растения выросли; на каждом кустике стало больше цветов; по ним ползают насекомые).

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять

погоду: ветрено,

безветренно.

Подвижные игры и физические упражнения        

И/у «Попади в песочницу»

П/и «Водяной»

П/и  «У пруда тишина»

Игра  «Погода»

Игры на асфальте:

«Солнышко с косичками» (организация двигательной активности)        П/и «Птичка и кошка»

П/и «Воробышки и вороны»

П/и «Кролики»

П/и «Совушка»

Игры на асфальте:

«Цветок»

(организация двигательной активности)        П/и «Чей голосок» П/и «Кролики»

П/и «Удочка» П/и «Морская фигура»

Целевые прогулки  

(1 раз в месяц)        

Прогулка совместно с родителями на прибрежную зону реки Обь.                

Трудовая деятельность        

Уход за цветами.

Уход за цветами.        

Уход за цветами.        

Уборка урожая на

 внутрисадовском огороде.

Работа воспитателя с детьми

в книжном уголке

(чтение худ. литературы)

Ф.Тютчев «Люблю грозу

 в начале мая». Загадки о погоде. И.Бунин «Крупный дождь». Загадки о ветре.

С.Маршак «Ветры, бури, ураганы». К.Кулиев «Сказка воды»        Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони» А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»

С.Есенин «Черемуха»

А.Твардовский «Рожь, рожь…» Д.Чиарди «Насмешница – синица» И.Токмакова «Ветрено,

ветрено»

В.Жуковский  «Жаворонок»

Я.Аким «Песенка в лесу»

К.Чуковский «Айболит»

В.Хазов «Летний ветерок»

Продуктивная деятельность

        

        

        

        

Рисование радуги.

Игра «Солнышко» (упражнение на сочетание крупных, свободных движений рук и точных прикосновений кончиков пальцев)

Рассматривание картинок с изображением грибов, ягод.

(Учить отличать съедобные

от несъедобных)

Аппликация из природного материала «Цветочная поляна»

Игра «Птички»

(игра пальчиками)

Игра «Сороконожки»

(пальчиковая игра)

Конструирование из бумаги «Машины» (закрепление видов транспорта)

Сюжетно-ролевые игры                        

С/игра «Лесная поляна»

С/игра «Экологическая  тревога»

Экспериментально-

исследовательская

деятельность        

                

        

«Мыльные пузыри»

Цель: закреплять способы пускания мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек,и т.д.

«У кого пена выше и пышней»

Цель: продолжать учить детей экспериментировать с водой и мыльной пеной.

«Подушка из пены»

Цель: расширять представления о том, какие предметы могут лежать на поверхности пены.

«Что умеет вода?»

Цель: развивать представления детей о свойствах воды; закреплять знания о состоянии воды в природе.

Театрально-концертный досуг

Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города»        

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Развлечения и

досуги

День спорта.

        

Досуг «Советы доктора Айболита»

Взаимодействие с родителями        

        

        

        

Консультация для родителей  «В стране дремучих трав»

Совместные рисунки детей и родителей на тему «Прогулка на реку» Конкурс рисунков «Ребенок на улице»

Консультация для родителей  «Ядовитые грибы и растения» Фотовыставка

«Зря мы время не теряем,

всей семьей мы отдыхаем!»

Консультация для родителей  «Укус  клеща опасен»

Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Лето - чудная пора!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...