Конспект интегрированного социума на тему: «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание».
материал (старшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

Знакомство детей с работой врача детского сада, с видами закаливания, со здоровье сберегающими технологиями, с правилами укрепления здоровья.

Показ сценки "Айболит" в исполнении детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 Г. БЕСЛАН»

           Конспект интегрированного социума        

На тему: «Профилактика простудных заболеваний.

                                   Закаливание».

                                                Воспитатель: Коцубей Н. Н.

                                                

                

Январь 2019г.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

   1.        Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

 2.        Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

   3.        Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1 1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению

смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

    2.         Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1.Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

        Участники:

        Врач-« Айболит», воспитатели группы, дети.

Ход мероприятия.

                 Под деревом сидит доктор Айболит.

Ведущий: Добрый доктор Айболит

                Он под деревом сидит,

                Приходи к нему лечиться

                И лисица, и волчица.

Айболит: Ой, ребята, тише-тише…

                Кажется, я, что-то слышу.

                                Входит заяц, плачет.

Заяц: Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

        Я, зайчонок, захворал,

        Потому что снег лизал,

Снег, сосульки я лизал.

Ночью я совсем не сплю,

Все вздыхаю и соплю.

Я все кашляю, чихаю,

Как здоровым стать, не знаю.

Айболит: Ребята, зайчик заболел. У него и кашель, и насморк.

                Как ему помочь? ( ответы детей)

        -Надо зайчика лечить,

        Чаем с травами поить,

        Содой горло полоскать,

        Солью горло согревать,

        Чаем с медом напоить,

        Липу с мятой заварить.

        И запомни милый зай-

        Снег и лед лизать нельзя!

Заяц: Спасибо вам, мои друзья!

Айболит: Я задам вам всем вопрос:

                Для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

    У всех людей, у всех зверей имеются носы.

    Носы нужны, носы важны не только для красы.

    Нос не должен быть простужен,

    Нос здоровым всем нам нужен.

- И чтобы не было насморка, давайте сделаем самомассаж наших носиков.

                «Разотрем ладошки, чтобы стали теплыми,

                И погладим пальчиками носик.»(2-3 раза)

Айболит: Молодцы!

        Под музыку появляется волк, лапой держит ухо.

Волк: А я, волк, я весь простужен,

        Целый день ходил по лужам.

        Я не слушал папу,

        Замочил и хвост, и лапы

        Бреду я еле-еле

        Ушки у меня заболели.

Айболит: Ребята, разве можно ходить по лужам?

                Как помочь волку? (Ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Но сначала давайте разогреем ушки массажем, а потом поставим волку компресс.

        Чтобы ушки не болели

        Разотрем мы их скорее.

        Вот сгибаем, отпускаем

        И опять все повторяем.

        Козелок мы разомнем,

        По уху пальчиком ведем

        И ладошкой прижимаем,

        Сильно-сильно растираем.

Айболит: Молодцы, ребята и взрослые!

        Кто-то к нам опять спешит.

        Слышу кто-то там шуршит.

                Появляется ежик, держится за живот.

Еж: Ой-ой-ой! Живот болит!

        Ой-ой-ой! Меня тошнит!

        Я на улицу ходил,

        Никого не слушал,

        Лапки с мылом не помыл,

        Грязное яблоко скушал.

        Ой-ой-ой!

Айболит: Ребята, разве можно кушать грязными руками и грязные   фрукты?(Ответы детей)

        Запомнить нужно навсегда:

        Залог здоровья – чистота!

        Каждый знает это –

        Руки мой перед едой

        И после туалета.

- Давай, ежик, и мы с тобой умоемся.

        Надо, надо нам помыться (хлопки в ладоши)

        Где тут чистая водица? (ладони вверх, ладони вниз)

        Кран откроем – ш-ш-ш…(вращающие движения кистями)

        Руки моем – ш-ш-ш…(растереть ладони)

        Щечки, шейку мы потрем (гладим шею сверху вниз)

        И водичкой обольем.(погладить лицо от лба до подбородка)

Звучит бодрый марш. Выходит медведь.

Медведь: Я – сильный, здоровый

                Мне доктор не нужен,

                Люблю я бегать, прыгать,

                Играть в футбол мячом!

                Я вырасту здоровым!

                Я буду силачом!

Айболит: Ну-ка, поднимайтесь поскорей!

                Дружно встаньте по порядку!

                Приглашаем всех гостей на веселую зарядку!

         Упражненье началось,

        Ноги вместе, руки врозь.

        Раз, два, три, четыре!

        Ноги выше! Руки шире!(маршируют)

        Кто-то плечи поднимает.

        Кто-то плечи опускает.

        Сделаем руками взмах,

        Вправо мах, влево мах.

        Полуприсед и наклон.

        Всем поклонам шлем поклон.

Айболит: Вот, спасибо тебе, мишка,

                Научил ты ребятишек.

        - А еще, ребята, важно для здоровья принимать витамины.

А вот какие, расскажут ребята.

(Ребята рассказывают стихи про витамины)

Айболит: Правильно, ребята! Теперь предлагаю взрослым сочинить рекламу о полезных и антирекламу о неполезных продуктов питания.

        Реклама:

 В мире лучшая награда - ….

 Фрукты, овощи полезней - ….

 Молоко полезно всем - ….

        Антиреклама:

 Будешь часто есть хотдоги - ….

Покупаешь кириешки - ….

Если чипсы вы съедите - ….

Айболит: Молодцы! А еще, ребята, чтобы не болеть надо закаляться!

        Чтоб в учебе преуспеть,

        И была смекалка,

        Всем ребятушкам нужна,

        Водная закалка.

Айболит: Укреплять здоровье и закаливать организм нам помогают здоровье сберегающие технологии. С некоторыми из них хочу вас познакомить.

(Упражнения детей и взрослых с предметами, и объяснение для чего они нужны)

Айболит: Ну, вот, теперь подведем итог, и закрепим ваши знания.

        (выходят дети, рассказывают стихи)

                Чтоб здоровье сохранить,

                Организм свой укрепить,

                Знает вся моя семья

                Должен быть режим у дня.

                Следует, ребята, знать

                Нужно всем подольше спать.

                Ну, а утром не лениться –

                На зарядку становиться!

                Чистить зубы, умываться,

                И почаще улыбаться,

                Закаляться, и тогда

                Не страшна тебе хандра.

                У здоровья есть враги,

                С ними дружбы не води!

                Среди них тихоня лень,

                С ней борись ты каждый день.

                Чтобы ни один микроб

                Не попал случайно в рот,

                Руки мыть перед едой

                Нужно мылом и водой.

                Кушать овощи и фрукты,

                Рыбу, молокопродукты –

                Вот полезная еда,

                Витаминами полна!

                На прогулку выходи,

                Свежим воздухом дыши.

                Только помни при уходе:

                Одеваться по погоде!

                Ну, а если уж случилось:        

                Разболеться получилось,

                Знай, к врачу тебе пора.

                Он поможет нам всегда!

                Вот те добрые советы,

                В них и спрятаны секреты,

                Как здоровье сохранить.

                Научись его ценить!

G:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_094037.jpgG:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_093812.jpg

 G:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_095650.jpg       G:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_095926.jpg

G:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_094121.jpg                     G:\2 полугодие 01-09. 2019г\фото\IMG_20190312_100145.jpg

                             

                 

                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Профилактика простудных заболеваний"

Консультация для родителей о сохранении здоровья детей....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний

на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»

Консультация для родителей на тему:«Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что дела...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Профилактика простудных заболеваний»

laquo;Здоровье — не всё,но всё без здоровья ничто.»Сократ Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.Задач...

консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

quot;Профилактика простудных заболеваний. Закаливание" консультация для родителей...