Подвижные игры, развивающие творческую активность
статья
Подвижные игры, развивающие творческую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры, развивающие творческую активность | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры, развивающие творческую активность
Цель игры; развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи, поэтому свободу действий дошкольник реализует в этих играх. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. В играх дети активно сближаются друг с другом и взрослым. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе.
Начальным этапом формирования творческой деятельности является подражание, особенно характерное для подвижных игр детей младшего возраста. В этот период ребенок подражает всему, что видит. Характерно, что подвижные игры малышей отражают не общение со сверстниками, а изображают жизнь взрослых или окружающий животный мир. Воспитательное значение подражания отмечала Н.К.Крупская: «Подражательность ребенка есть не что иное, как особая форма творчества — перевоплощение чужих мыслей и чувств. Это период, когда у ребенка очень сильно начинают развиваться общественные инстинкты, и человеческая жизнь, и человеческие отношения делаются центром внимания».
На пятом году жизни меняется характер игровой деятельности детей. Их начинает интересовать результат подвижной игры. В игровой деятельности ребята стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в своем воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт.
Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте. Являясь следствием естественной потребности в деятельности, подвижная игра дает ребенку возможность познать и преобразовать окружающую действительность, а также развивает его способности и творческую деятельность.
В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Даже при отсутствии специального педагогического руководства развитие творческой деятельности спонтанно-стихийно всегда присутствует и развивается в игре. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимает ее на более высокий социальный уровень.
Большинство подвижных игр включает множество физических упражнений, выполнение которых требует переноса двигательных навыков в игровую ситуацию. Поэтому важно при обучении физическим упражнениям направлять творческую деятельность детей. Особое значение имеет использование метода творческих заданий, обеспечивающего развитие творчества при составлении комбинаций физических упражнений. Использование разнообразных комбинаций движений в подвижных играх не только активизирует творческую деятельность детей, но и способствует использованию физических упражнений в качестве средства решения двигательных задач. Чем больше внимания педагог уделяет развитию творческой деятельности детей при обучении физическим упражнениям, тем более необычные, интересные упражнения, движения придумывают ребята в таких играх.
Следующим чрезвычайно важным этапом развития детского творчества является умение ребенка самостоятельно организовывать подвижные игры. Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых подвижных игр по материалам знакомых художественных произведений, эпизодам из жизни. Любая хорошая подвижная игра, даже самая простая по своему содержанию и правилам, даёт пищу детской фантазии, будит мысль. Придумывание новых игр дается не всем ребятам. Причинами этого являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта и заорганизованность педагогического процесса, не всегда достаточно активно побуждающего детей к творчеству.
По своей природе каждая подвижная игра является носителем творческой деятельности. При умелом руководстве игровой деятельностью можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество ребенка в игре, мы воспитываем социально активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.
Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески. Удовлетворяя потребность в движении, развивая творчество в процессе двигательной деятельности, мы формируем физическую культуру.
Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшие средства всестороннего развития ребёнка. Они – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки. В ней не только развиваются физические и умственные способности, но и ценные морально-волевые качества изучаются и основываются общие правила поведения в коллективе, усваиваются этические ценности в обществе.
Подвижная игра развивает фантазию, воображение, самостоятельность, творчество, инициативу, активность, формирует духовное богатство человека. В процессе игры происходит не только упражнение в имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребёнка.
Принципы:
При проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:
- воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);
- после подвижной игры, которая не должна быть слишком долгой, обязательно следует деятельность, успокаивающая детей;
- в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие подгруппы;
- вводить часто новые игры не нужно. Необходимо время для усвоения правил детьми;
- усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней;
- самые маленькие дети должны быть, безусловно, успешны в игре. Их надо больше хвалить и награждать;
- игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и не в жаркие, душные дни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.
Развивающая работа в ДОО позволяет повысить интерес детей к спорту и физкультуре, помочь им проявить самостоятельность в организации занятий и игр, а значит – проявить творческие качества. И поэтому, ...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей...
Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность"
Статья "Подвижные игры, развивающие творческую активность" + картотека подвижных игр...
Подвижные игры, развивающие творческую активность
Главинская Е.А., воспитательГБДОУ детский сад №34 Приморского районаСанкт-Петербурга «Подвижные игры, развивающие творческую активность» Развивающая работа в ДОО позволяет повыси...
"Подвижные игры, развивающие творческую активность"
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок на...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей. Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования.
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Е.А. Покровский, П.Ф. Лесгафт, Т.И. ...