Перспективный план в 1-й младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид №48 «Незабудка» города Невинномысска
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Хорошо быть здоровым»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
НА 2018– 2019 УЧ. ГОД
Воспитатель: Бенко С.И.
г. Невинномысск 2017г.
Перспективный план в первой младшей группе № 3
«Хорошо быть здоровым» 2018-2019г
Месяц | Тема | Цель | Форма работы (оборудование, литература) | Работа с родителями | |
Сентябрь | Адаптация | Организационное собрание. Консультации, рекомендации. | |||
Октябрь. | «Верные друзья» «Научим медвежонка кушать за столом» | Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом. | Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы . Чтение худож. лит-ры «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский. «Девочка чумазая» А.Л. Барто | Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста» Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ Индивидуальные беседы и консультации для родителей | |
Ноябрь . | «Вот я какой» «Спорт – это здоровье» | Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой | Куклы ; дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор». Пальчиковые игры Чтение худож. лит-ры «Расти здоровым» Р. Ротенбер | Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Фотовыставка «Движение-жизнь!» Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание» Предложение родителям к участию в утренней гимнастике | |
Декабрь. | «Опасности подстерегают» «Научим Зайку чистить зубки» | Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки; | Режущие и колющиеся .предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла). Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов. | Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках» Консультация «Чтобы зубы не болели» | |
Январь | «Чистота залог здоровья» «Мой нос как его беречь» | Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи | Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка. Чтение худож. лит-ры «Мойдодыр» «Жил на свете слоненок» К. Цыферов. Буратино, картинки с изображением носа. | Фотогазета «Как мы умываемся» Консультация «Почему нужно дышать носом?» | |
Февраль. | «На прогулку мы пойдём» «Глазки - подсказки» | Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья. Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение. | Кукла , одетая по сезону. Кукла, картинки с изображением глаз.. | Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, Фотоотчет «Мы гуляем» Консультация «Как сохранить зрение ребенка? | |
Март. | «Помоги мишке стать здоровым» «Как лисенка научить правильно держать свою осанку» | Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. А здоровое питание (овощи и фрукты) укрепляет организм. Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем | Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки. Картинки «Овощи и фрукты.» Наглядное пособие «Осанка» | Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше» Консультация «Витамины в рационе питания детей» Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей» | |
Апрель. | «У нас гости» «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской» | Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской | Игрушки куклы, одежда для кукол. Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки Картинки «Расчёсывания» | Индивидуальные беседы и консультации. «Педикулёз» | |
Май | «Кто я такой?» Поиграем в игру «Здравствуйте» | «Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими. | Картинки с изображением разных ситуаций. Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги «Азбука общения» Л. М. Шипицына. Кукла, игра с детьми Чтение худож. лит-ры «Расти здоровым» Р. Ротенберг Наглядное пособие «Осанка» | Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, cовместное создание психологического комфорта, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...